МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2021 - За появлением предупреждений, если происходит повторное нарушение или нарушение не устраняется, следует реакция Стюардов - пенализация.
Одним из предупреждений будет сообщение от Стюардов за опасное или пограничное с опасными поведение пилота на свободной практике, квалификации или в гонке. Это способ привлечь внимание пилота и напомнить, что «Большой Брат» - Дирекция неустанно следит за каждым на треке.
Фабио Куартараро проехал несколько кругов с расстегнутым комбинезоном на Гран-При Каталонии
Если у пилота появляется серьезная проблема с экипировкой, то есть, нарушается пункт регламента о целостности комплекта защитной одежды, Дирекция также будет информировать гонщика об этом (то есть, зазывать на пит-лейн для устранения проблемы). Если причина нарушения целостности экипировки не будет устранена, следующим шагом может оказаться черный флаг - то есть, удаление гонщика с трека.
«Мы может увидеть на камерах то, что ускользнуло от самого пилота. Например, что после падения у него порвался комбинезон или что-то не так со шлемом. В этом случае, мы хотели бы сообщить ему об этом. К сожалению, командная коммуникация с пит-бордами не всегда срабатывает в ходе заездов, где у гонщиков предельная концентрация на езде и мотоцикле» - сказал директор гонок MotoGP Майк Уэбб.
В качестве красной линии, отделившей просто проблемы от злостного нарушения Регламента в части экипировки Уэбб напомнил о Гран-При Каталонии, где Фабио Куартараро по необъяснимой причине извлек по ходу гонки из-под комбинезона защиту грудной клетки, выбросил ее, а затем продолжил заезд с расстегнутым комбинезоном.
За свое поведение Куартараро был вызван в Дирекцию для объяснений, никаких более серьезных санкций не последовало. Уэбб объяснил это так: «Мы надеемся, что подобное никогда не повторится, и что это был уникальный инцидент».
Сигнал о возможной дисквалификации (снятия пилота с заезда) будет выглядеть, как сообщение «Warning» (предупреждение). Также, Дирекция намерена использовать подобные сообщения в случае технических проблем с мотоциклом, например, утечке топлива или масла, о которых пилот не подозревает. «Warning - это не пенализация, а лишь предупреждение» - добавил Уэбб.