МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2021 - Понемногу складывается общая картина того, как заводские менеджеры MotoGP вели закулисную битву за лучших молодых пилотов «3-го поколения».
Босс KTM Factory Racing Пит Байер признался, что не планировал переводить одного из своих лучших пилотов Moto2 - Рауля Фернандеса в Королевский класс так скоро. В планы KTM входил второй сезон в среднекубатурной категории и борьба за титул в 2022. Но агрессивная политика конкурентов заставила Байера форсировать события.
Пит не говорил, кто конкретно хотел перекупить у него будущего фаворита.
Но проговорился Джарвис! Обсуждая перспективы формирования составов команд Yamaha на 2022-23 год, он вскользь намекнул, что «приложил массу сил для того, чтобы Рауль оказался в его команде». Но ход KTM со встречным предложением Фернандесу сработал - испанец решил остаться в «семье».
В данный момент Yamaha и Petronas перепахивают огромный список потенциальных кандидатов на замену уходящим из Sepang Racing Team Валентино Росси (выходит в отставку) и Франко Морбиделли (переходит в Monster Energy Yamaha MotoGP). SRT и Petronas хотели бы сделать ставку на молодых, но Yamaha требуется опытный игрок в команде: Джарвис считает, что нельзя выпускать в 2022 году 100% юный коллектив - ему нужна «группа поддержки». Кроме того, одно место в Petronas определяет именно YFR.
В этом списке сегодня, кроме Марко Беццекки, который уже получил предварительное предложение, еще 6-7 имен из ТОП-10 чемпионата мира по Moto2. Возможны и такие переходы, как в 2011 году, когда уже законтрактованного с Kiefer Racing Штефана Брадля «выкупила» Honda Racing Corporation. Список велик, но не безграничен: ведь все предложения Petronas топовым пилотам World Superbike, как известно, были отвергнуты.