МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2024 - То, что произошло в Портимао представляет из себя типичную "разведку боем", которую проводят топовые гонщики MotoGP и World Superbike в отношении своих коллег, которых они расценивают как прямых конкурентов.
Если бы Маркес не считал Баньяю своим конкурентом, он бы не стал его трогать. Либо, он обставил бы его раньше или позже, но более спокойно, и без риска. Но Марк пошел в атаку перед Т5, видя слабину в обороне Баньяи - в этом был определенный риск.
Риск при таком обгоне означал, то Марк увидел возможность, которую ему захотелось реализовать, поскольку второй такой возможности могло бы и не выпасть за оставшиеся несколько кругов до финиша
Итальянский журналист и комментатор Гвидо Меда уверен, что он уже видел подобное прощупывание соперников Марком Маркесом, когда внимательно следил за их дуэлями с Валентино Росси в 2013 и 2014 годах.
«Верно ли поступила Дирекция MotoGP, назвав это гоночным инцидентом и заявив, что он исчерпан? Я бы сказал, что... нет! Оба участника инцидента в равной степени пострадали, потеряв очки - это было главным в суждении Дирекции. Но они решили не рассматривать сам подход гонщиков к возникшей ситуации» - считает Меда.
«Оба гонщика пытались взять друг друга на слабо в данной ситуации»
«Баньяя понимал, что Маркес крутой оппонент в подобной схватке, и ему нужно было показать свою уверенность. Маркес же просто прощупывал Пекко, понимая, что это не тот пилот, который быстро сдастся. Оба - крутые, серьезные ребята с амбициями и опытом. Оба допустили в этом эпизоде риск, который привел к столкновению. Виновного действительно нет, поскольку оба они в равной степени допустили эту ситуацию, и мнение Дирекции - это компромисс».
А всё это потому, что Марк Маркес понемногу начинает прицениваться к месту в Ducati Lenovo Team - и это не на пустом месте основанная гипотеза
«У Джиджи Даль′Иньи есть давняя идея построения "Ducati Dream Team" с двумя равноценными великими гонщиками, которые были бы просто непобедимыми на протяжении нескольких лет, как Росси и Лоренцо в Yamaha, как Маркес и Педроса в Repsol Honda - и так далее. Если вы спросите меня, что я думаю о реальных желаниях Маркеса, то... я считаю, что у него нет больше желания возвращаться в Honda и пробовать что-то новое, как KTM. Он хочет остаться с Ducati - и Джиджи это понял».
«Думаю, сейчас Джиджи ломает голову, пытаясь сделать сложнейший выбор - между Хорхе Мартином и Марком Маркесом. Как минимум, Марк получит GP25 в следующем году. Но Хорхе возглавляет чемпионат, и его уикенд в Портимао был совершенно иным: он продемонстрировал свою скорость с первого дня, он приехал побеждать в Гран-При! Это чемпионские амбиции».
По мнению Гвидо Меда, судьба Энеа Бастианини в заводском проекте Ducati висит на волоске. Чтобы изменить ход сезона, Энеа придется выиграть в Остине, побив и Пекко, и Мартина.