МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2023 - Менеджер Michelin Motorsport в MotoGP Пьеро Тарамассо дал комментарии по итогам первого дня Гран-При Малайзии 2023 года: обновленный асфальт Sepang International Circuit обещает много интересного, считает француз.
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Buddh International Circuit полностью заменил асфальт на всем круге в августе-сентябре этого года, чтобы пройти омологацию FIM и принять Гран-При Индии. Совершенно новый асфальт не успели испытать даже местные райдеры - он был уложен и расчищен после реконструкции за пару недель до события.
На Mandalika International Street Circuit в Индонезии провели масштабную реконструкцию с полной заменой полотна по ходу сезона 2022 года, и в этот раз команды MotoGP в буквальном смысле открыли остров Ломбок для себя заново.
Lusail International Circuit ждет Гран-При Катара через неделю, 17-19 ноября - и там тоже будет совершенно новое полотно. Правда, по нему уже успели потоптаться болиды Формулы-1. Может быть, будет держак!
Наконец, Circuito de Jerez ушел под нож через неделю после Гран-При Испании 2023 года. Ни одна команда MotoGP еще не испытывала на себе новый трек и новые поребрики. В World Superbike асфальт нашли "странным".
Первый день Гран-При Малайзии MotoGP 2023
И на Sepang International Circuit без приколов не обошлось: трек, который был одним из самых конкурентных на протяжении трех десятилетий, перенес очередную "косметическую операцию", в результате которой большая секция с 7 по 12 поворот была заменена.
Тренировочный день Гран-При Малайзии по сути стал «тестовым» для всех команд MotoGP, от того и такие "странные" - неожиданные во многом результаты дня.
Алекс Маркес возглавил ТОП-10 по итогам тренировочного дня в Сепанге
Алекс Маркес из Gresini Racing возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2, Хорхе Мартин стал 2-м, 3-4 позиции заняли напарники заводской команды KTM, а ТОП-5 замкнул Маверик Виньялес. Тогда как напарнику Виньялеса по Aprilia Racing Алешу Эспаргаро круто не везло весь день - он упал четыре раза, оказавшись в итоге на 20-й позиции. Также, в конце списка завершили день все пилоты Honda, включая Маркеса-ст.
«Мы превосходно знаем Сепанг в целом, знаем, чего от него ожидать: жара, высокая влажность, возможны дожди - это общеизвестная информация. Но совершенно новый асфальт в финальной секции - вот, что представляло для нас наибольший интерес, было своего рода вызовом» - начал Пьеро Тарамассо свой брифинг по завершении тренировочного дня MotoGP.
Первый день Гран-При Малайзии MotoGP 2023
«Сепанг всегда был "трудным" треком с точки зрения гоммиста. Асфальт здесь достаточно абразивный и агрессивный, особенно, в сочетании с высокими температурами. Прогулка по трассе в четверг выявила кое-какие особенности, которые мы зафиксировали на утренней практике: при всей агрессивности асфальта, держака стало меньше, плюс, появились новые кочки. В целом, на FP1 состояние трека было совсем "зеленым" - никто не пытался ускоряться, все изучали его с великой осторожностью».
«Даже после FP2 состояние трека не было идеальным, хотя резины в него вогнали достаточно за все тренировки с начала дня. Мы пока точно не знаем, почему, но уровень держака гораздо ниже ожидаемого, и это общее мнение пилотов и команд, с которыми мы общались».
Первый день Гран-При Малайзии MotoGP 2023
«Впрочем, есть и положительный момент - мы отметили очень стабильный уровень износа покрышек. Это хороший нюанс, который поможет командам и пилотам в плане менеджмента резины. Конечно, если дождь не смоет держак этой ночью!»
«Но круг за кругом, к концу FP2 мы подобрались вплотную к абсолютному рекорду трассы. Если завтра сохранится такой же темп, на квалификации мы обязательно увидим новый рекорд» - заявил Тарамассо.
Для предстоящей субботней MotoGP Sprint Race наиболее ожидаемым комплектом резины видится Medium/Medium, исходя из данных, собранных в пятницу. Именно эти комплекты использовали пилоты Ducati и KTM, благодаря которым им удалось закрепиться на позициях в ТОП-10 перед квалификацией.