МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2023 - Перед выходом Бау на FP1 в Сепанге, все мысли и инфоповоды, связанные с этим возвращением, линковали с чудесным выступлением Троя Бейлисса на Гран-при Валенсии 2006 года, где австралиец, только что выигравший свой 3-й титул в WSBK, пересел на прототип и без всякой подготовки выиграл финал одного из самых запоминающихся чемпионатов в истории.
Альваро Баутиста в седле прототипа Ducati Desmosedici GP23 в Сепанге
Очевидно, что сегодня уже не 2006 год, и стать победителем гонки в MotoGP по случаю или по мановению волшебной палочки никак не получится. Альваро, несмотря на некоторый опыт, полученный на тестах в Мизано, завершил тренировочный день Гран-При Малайзии предпоследним в списке с 2.5 секундами отставания от лидера, Алекса Маркеса из Gresini Racing.
Интервью Альваро Баутисты для TNT Sports в Сепанге
Альваро кайфует, потому что в Сепанге он никому ничего не должен. Но совершенно ясно, что он подходит к этому "бонусу" от Ducati всерьез, как если бы был постоянным пилотом MotoGP:
«Могу сказать, что это был хороший день, потому что в течение дня мне удалось существенно улучшить обратную связь с байком и ускориться. На FP1 я столкнулся с множеством трудностей. Но потом мы поняли, что с ними столкнулись все - из-за странного состояния нового асфальта. Не было держака, и потому у меня не было уверенности в том, что я делаю. Но ощущения здорово улучшились после обеда. Я сразу прибавил более секунды. Ясно, что пока я на этом байке чувствую себя не на 100%, но те шажки, которые я уже сделал, в целом, позитивные. Я жду не дождусь субботней FP3, чтобы выйти на трек со свежей головой».
Альваро Баутиста в седле прототипа Ducati Desmosedici GP23 в Сепанге
О разнице между современным Desmosedici и его Panigale V4R из Супербайка: «На супербайке, скажем так, вы лучше чувствуете шины и обратную связь, потому что шасси гораздо эластичнее. Я прекрасно знаю Pirelli, знаю, что они позволяют мне, и я использую их на 100% в гонках, особенно, заднее колесо. В Супербайке я могу заставить мотоцикл скользить сразу, с первого круга, и это ощущение очень четкое, хорошо прогнозируемое. Хотя идеи шасси Panigale V4R и Desmosedici, в целом, близкие, покрышки полностью меняют картину».
«С Michelin, как бы ты ни крутил, ничего не выйдет - мотоцикл следует четко заданной траектории, как по рельсам. Для меня сегодня было большой проблемой, что я не мог повернуть с помощью заднего колеса, как привык в WSBK. Надо было целиком перестроить стиль пилотирования. В Сепанге сегодня была проблема из-за отсутствия держака: как только я срывал заднее колесо для маневра, поймать его обратно было очень сложно. В общем, разница в том, что при скольжении на Pirelli ты чувствуешь это, тогда как Michelin - либо держит, либо не держит вовсе. Хотя, возможно, это особенность асфальта Сепанга».
Единственный, кого сегодня Баутиста смог обойти, коллега по World Superbike Икер Лекуона, которого HRC попросила подменить в оставшихся гонках выбывшего до конца сезона Алекса Ринса.
Альваро Баутиста в 2.5 секунды от лидера дня
Задача на FP3 в среду - сократить отставание от призовых пилотов MotoGP: «Очевидно, нелегко вернуться в седло прототипа MotoGP после столь долгой разлуки и выдать что-то через пару кругов! Но команда оказала большую поддержку, и мы много добились за один день. Разница между FP1 и FP2 - феноменальная, и такой же прыжок мы ждем в субботу. Главное - сократить этот разрыв».
Даже без шуток, Альваро говорит, что лучше бы ему стартовать из конца стартовой решетки в спринтовой гонке: «Я не хочу стать причиной завала на самом старте! Я не привык ко всем этим сложным предстартовым процедурам с гаджетами - заблокировать это, выкрутить то, нажать пару кнопок здесь и там... По мне проще - отпустить сцепление и выкрутить газ, рвануть вперед. Но похоже, что сегодня этого уже не достаточно, чтобы отнять у парней несколько позиций перед 1-м поворотом. Так что лучше, наверное, если я начну издалека. А там, посмотрим, где окажусь в конце».