МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2023 - Тренировочный день выдался сухим и жарким, хотя влажность после ночного дождя превысила 62%. Возможность прорваться в Q2 с первой попытки стала лакомым кусочком для лидеров MotoGP, но день все-таки прошел на контрастах.
Крайне неудачным стал первый день 18-го этапа MotoGP 2023 года для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Три аварии прошли без последствий, а одна - с искрами и пламенем, которое пришлось тушить маршалам. На этом сессия для Эспаргаро завершилась. Проблемы Aprilia RS-GP сохраняются - это тотальный перегрев. Так, инженеры Aprilia Racing установили на мотоцикл Алеша датчик температуры перед приборной панелью, который сегодня зафиксировал температуру внутрь "аэродинамического мешка", где приходится существовать пилоту в ходе гонок +48 градусов. Под капотом температуры даже выше... Поэтому, Aprilia экспериментирует с перенаправлением потоков воздуха на пилота, чтобы те не перегревались.
Aprilia RS-GP Алеша Эспаргаро загорелся после очередного падения
Допустив 4 падения на FP1 и FP2, Эспаргаро потерял массу времени и немного загрустил, завершив день на 20-й строчке рядом с Мигелем Оливерой и Раулем Фернандесом из саттелита Aprilia - RNF. Прямая противоположность тому, как сразу же поехал Маверик Виньялес, замкнувший пятерку сильнейших по итогам дня.
Алекс Маркес стал первым прошедшим внутрь 1:57, и только Хорхе Мартину удалось сесть на хвост пилоту Gresini Racing и завершить сессию с 1:57.997. Джек Миллер и Брад Биндер из KTM Factory Racing - оба оказались в низких 1:58, но достаточно далеко от двух лидеров Ducati. Впрочем, этого было достаточно для уверенного прохода в Q2. Виньялес замкнул ТОП-5.
Пекко Баньяя на 8-й позиции
Франческо Баньяя провел еще одну (на первый взгляд) невзрачную пятничную преквалификацию, рисковал не попасть в ТОП-10, но в последний момент закрепился на 8-й позиции с запасом в 0.2 секунды. Эти две десятки заполнили Марко Беццекки и Жоан Зарко, выдавив из списка Франко Морбиделли и Энеа Бастианини.
Морбиделли сохранял хорошие шансы на то, чтобы пройти в Q2 сразу, как и Фабио Куартараро. Но у Куартараро изначально был запас в скорости над напарником по Monster Energy Yamaha MotoGP, как минимум, в 0.2 секунды, что обеспечивало французу буфер в 2-3 позиции. Этот запас обеспечил Куартараро 7-ю позицию между Баньяей и Марини - цель достигнута!
ТОП-10 для Q2 выглядит так: А.Маркес, Мартин, Миллер, Биндер, Виньялес, Марини, Куартараро, Баньяя, Беццекки и Зарко.
У пилотов Honda сегодня не было темпа для конкуренции за место в Q2
Марк Маркес на этот раз оказался далеко позади, на 15-й позиции с 0.3 секундами чистого отставания от ТОП-10. Ни у него, ни у Жоана Мира (16) не было возможности приблизиться к конкурентам. Такааки Накагами расположился на 21-й позиции с почти 2 секундами отставания от лидеров дня. У пилотов Honda не было темпа для борьбы.
Алекс Маркес приблизился к рекорду Sepang International Circuit на 0.1 секунды
Алексу Маркесу удалось подобраться практически вплотную к абсолютному рекорду Sepang International Circuit, обновленному Хорхе Мартином в 2022 году (1:57.790). Так что, если субботний день даст шанс на сухую Q2, мы увидим значительное улучшение рекорда.
Альваро Баутиста оказался не последним в первый день Гран-При Малайзии!
Наконец, Альваро Баутиста показал предпоследний результат по итогам дня, уступив Алексу Маркесу 2.5 секунды - такое время обычно показывают новобранцы, впервые севшие на прототип MotoGP после World Superbike и других классов. При этом, Баутиста оказался быстрее Икера Лекуоны, который подменяет в Сепанге Алекса Ринса в LCR Honda.