МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2023 - Увольнение Пола Эспаргаро из GASGAS Factory Racing и перевод в "запасной" состав пилотов группировки KTM в MotoGP привело к нарушению действующего контракта между KTM, Tech3 и спортсменом. Однако, стороны договорились. Всех нюансов этой сделки не знает никто, кроме боссов KTM Factory Racing, PIERER Mobility и самого Пола. Но ясно, что то смирение, с которым Эспаргаро принял свою участь, стоило Питу Байеру и Штефану Пире солидную сумму денег.
Пол Эспаргаро смог договориться с KTM о неплохих условиях на 2024 год. Но надо ли это ему?
Учитывая, что контракт с пилотом нарушается (достаточно вероломно) со стороны работодателя, логично предположить, что гонорар на 2024 год в полном объеме Пол Эспаргаро получит, как если бы остался работать в Tech3 в роли призового пилота. Для этого есть все основания.
В 2019 году, когда Жоан Зарко не сумел освоить новый KTM RC16 и попросил Маттигхофен о расторжении контракта, Байер пошел на сохранение зарплаты французу, хотя Жоан покинул паддок MotoGP после Гран-При Австрии. Зарко положил в карман все деньги, которые полагались ему за дебютный сезон в KTM Factory Racing, хотя сам на этом и не настаивал - то была добрая воля завода.
Во-вторых, несмотря на пропуск Полом Эспаргаро половины сезона 2023 года из-за травмы, полученной в Портимао по его собственной ошибке, KTM не стала разрывать действующий контракт, меняя пилота на ходу, хотя для этого были все основания. Более того, тот же контракт обязывает KTM покрывать ущерб жизни и здоровью, как если бы гонщик продолжал работу в команде. Плюс страховка, разумеется.
Наконец, 2-летний контракт с PIERER Mobility, заключенный Полом в конце 2022 года, НЕ разрывается после увольнения его из GASGAS Factory Racing. Юридически, Пол остается сотрудником KTM Factory Racing в 2024 году, просто переводится на другую работу. Главное, чтобы компания договорилась с сотрудником о принципиальных моментах, остальные тонкости - работа юристов, для этого есть время.
Пол Эспаргаро вернулся в KTM после двух лет с Repsol Honda, где он не добился ровным счетом ничего
В общем, все основания, чтобы остаться с KTM и продолжать, пусть и в новой странной роли, у Пола есть. Если, конечно, он не решит пойти на принцип.
Альберто Пуч: «Ситуация слишком серьезная, просто экстремальная, потому что нам нужен пилот уже на тестах в Валенсии. Пол является реальной возможностью...»
Потому что на горизонте забрезжил новый шанс - вернуться в Repsol Honda, из которой он с радостью сбежал по завершении контракта в конце 2022. Honda RC213V оказался крепким орешком, и даже на фоне ослабленного и исполосованного скальпелями хирургов Марка Маркеса Эспаргаро выглядел бледно оба года.
Эрве Поншараль, босс Tech3 Racing отметил, что не удивится, если Пол решит принять приглашение HRC: «Из того, что лично я знаю: Пол посетил головной офис PIERER Mobility в Маттигхофене, где они провели обстоятельные переговоры; он был удовлетворен предложением в целом и той программой, которую ему предложили на 2024 год. Но... я бы сказал, что сегодня больше нет ничего невозможного. Мы уже видели, как пилоты нарушили условиях своих контрактов, и как команды принимали достаточно жесткие решения - всё это уже было» - сказал Эрве.
Альберто Пуч: Пол - это новая возможность для Repsol Honda
Он также прокомментировал слухи о том, что Альберто Пуч уже подкатывал с Эспаргаро с предложением вернуться в Repsol Honda: «У всех у них в сердце и голове только одно - гонки, они пойдут на всё, чтобы выйти на старт и гоняться. И я абсолютно уверен, что Альберто уже говорил с Полом. Но я - не Пол, и не знаю, что он думает и какие планы вынашивает. Пит Байер будет в следующие выходные в Катаре, и если у Пола будут какие-то новые идеи, там мы всё сможем обсудить».
Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda в интервью испанскому телеканалу DAZN в Сепанге подтвердил, что HRC в критической ситуации, поскольку пилота на замену Марка Маркеса им найти еще не удалось, а до финала в Валенсии, где контракты должны быть заключены, всего 2 недели...