МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33033
10 сентября 2015 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси - Мотогонки изменились за 20 лет!

Валентино Росси говорит накануне домашнего уикенда MotoGP в Мизано, как обычно, в таких случаях, очень откровенно и эмоционально. И познавательно.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2015 -

Нельзя недооценивать волю случая

В календаре чемпионата мира есть трассы, удобные для Yamaha, а есть те, которые обычно подходят Honda. Мы привыкли, что так есть. Но Росси уверен, что нельзя поддаваться заблуждению, особенно, после неожиданной победы в Сильверстоуне, где ему не сопутствовала удача последние 10 лет.

"Мы точно знаем, что есть трассы, такие как Misano, Phillip Island или Sepang, которые я обожаю, и которые имеют особую атмосферу для Yamaha. Но в этом году мы просто не имеем права вот таким образом о них думать, - сказал Валентино Росси. - Silverstone, как пример. Это трасса, где Хорхе традиционно очень силен. В пятницу и субботу он был гораздо быстрее меня на сухом асфальте, но начался дождь и все переменилось. В Misano может случиться так же, и есть миллион факторов, благодаря которым одни гонщики получат неожиданное преимущество над другими".

Люди меняются, гонщики меняются

Росси уже 36 лет, в своей карьере он превзошел многих соперников, а карьере его уже 20 лет! Да он Ленина видел... То есть, Мика Дуэйна, работал с Эрвом Канемото и бил на полях сражений Макса Бьяджи и Сета Жибернау, которые уже тогда были куда старше и опытней Vale. Но потом в схватку ввязались уже те, кто пришел в Гран-При позже Росси - молодые претенденты: Кейси Стоунер, Дани Педроса, Никки Хейден, Хорхе Лоренцо, а теперь и Марк Маркес. Росси видел, как менялись люди в MotoGP: с кем ему приходилось биться 20 лет назад и теперь.

"После стольких лет постоянных выступлений в GP, единственное, что я могу сказать с уверенностью, что мотогонщики здорово изменились. Их подход к самим гонкам, к подготовке. Сегодня все они - истинные атлеты, и вот почему физическая форма стала такой важной сегодня... почти как в футболе! Не так давно я был другим. Мне было достаточно просто ездить на байке регулярно между гонками, чтобы держать форму. Можно было лечь спать поздно или выпить немного пива, а на следующий день... выиграть гонку! Сегодня это исключено, не возможно".

Со всеми Росси удалось совладать. Но не всех победить окончательно. Если Росси возьмет в этом году свой 10-й мировой титул, его миссия будет исполнена. Что для этого нужно? Чувствовать себя молодым. Вот почему он так много времени проводит в своей Академии с 16-летними будущими чемпионами.

"Изменился сам подход к гонкам. В прошлом, можно было контролировать соперников. Теперь, чтобы выиграть, надо стремиться побить рекорд круга со старта и держать этот темп до клетчатого флага. И это возможно, только если ты супер-тренирован, супер-сфокуссирован и готов. Я изменил свои привычки. К счастью, поскольку мне всегда нравился этот вид спорта, многое менять не пришлось. Походы в зал для меня это развлечение, но все же предпочитаю тренироваться на байке, как раньше. Вот почему и сейчас я больше отвисаю с парнями из VR46 Academy на гоночном ранчо".

Идея ранчо пришла из 80-х: "Американцы тогда приехали в Европу и били нас многократно, целое десятилетие мы не могли с ними справиться. Идея создания ранчо пришла оттуда, вдохновение черпали из воспоминаний о посещении гоночного ранчо Кенни Робертса-старшего, который собирал у себя молодых талантливых гонщиков. Мы пошли тем же путем, от тренировок до технической подготовки. Мы также присматриваем за их карьерами, контрактами. Цель - подъем итальянской школы, итальянских пилотов на самый верх, к пику славы. Мы должны предоставить им саму возможность засиять в лучах славы, показать все, на что они готовы!"

Судьба титула решится в Валенсии!

Нет сомнений, что в этом году, даже если у Dorna и есть какой-то написанный заранее сценарий, режиссура нужна, но топовые гонщики сами пишут историю. Противостояние Маркеса, Росси и Лоренцо - на грани возможного, и руководить этим процессом сложнее, чем дать ситуации развиваться естественным образом. Если какая-то "режиссура" и была, то в середине года. Сейчас она не требуется.

"Думаю, что судьба чемпионата будет решаться в последней гонке, в Валенсии, - уверен Росси. - Трудно представить, какой гонщик на какой трассе будет в приоритете. Повторяю: уровень сегодня настолько высок, что результат каждой гонки будет решаться в течение всего уикенда: как начнется FP1 и к чему придет команда и ее пилот на утреннем warm-up в воскресенье. Технически и ментально. Выйти на стартовую решетку предельно сконцентрированным - ключевой момент".

"ОК, есть Misano, Phillip Island и Sepang. Но Марк вернулся на свой топовый уровень. Он будет выжимать по полной на каждом из оставшихся этапов. Теперь определяющим фактором станет заработок каждого очка: нельзя терять ни единого! 12-й подиум в 12-ти гонках лишь означает, что мы проделали великолепную работу. Но сегодня этого мало. Нам надо стать еще сильнее".

10-й титул? Здорово, но не самое главное

Росси уверяет, что взятие титула в 2015 году - "важное достижение", но для него лично эта победа, если она придет, не будет самой значимой в карьере. Хотя и желанной, конечно же.

"Многие журналисты спрашивают меня об этом, задают такой вопрос, именно так его формулируют: насколько будет важен именно этот титул? Да, для меня этот титул будет важным достижением, но не станет таким незабываем, как некоторые, взятые в прошлом, как в 2001 году, на 500-кубовом байке. Это был последний шанс выиграть чемпионат на 2-тактной машине! Ну, а также мой первый титул в 2004 году с Yamaha - он был неповторимым, потому что мы сделали невозможное".

"Да, было бы здорово добавить к моему набору 10-й титул, но я не хочу об этом думать. Важнее сконцентрироваться на каждой оставшейся гонке".

Планы на Гран-При Сан-Марино? Только победа!

Давление в эти дни просто зашкаливает. На плечах у Росси сидит весь белый свет, все ждут, что он вновь взойдет на первую ступеньку подиума перед 10-тысячной толпой фанатов.

"Здесь, конечно же, будут все - семья, друзья, спонсоры, фанаты - тысячи их! Но для меня важно, что я влюблен в само место, в трассу. Здесь всегда домашняя атмосфера. Близость Тавульи обязывает показать все, и в прошлом году удалось. Давление, конечно, будет зашкаливать на этот раз. Я уверен, что схватка в воскресенье будет просто неподражаемая и войдет в историю. Меня интересует только победа! Но предположить, как сложится уикенд, сама гонка и кто вырвется в лидеры - невозможно. Единственное, что мы знаем, что пилоты Yamaha всегда были очень сильны в Мизано".

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
232276
посетителей
в месяц
10830
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island