МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16253
10 сентября 2015 в 12:03
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Ковров - дом российского мотоспорта

В минувшие выходные Ковров отметил день города. На домашней трассе местного мотоклуба МАУ СК "Мотодром" прошел 1-й этап Чемпионата России по мотокроссу, что стало событием для всей области. Сюда съехались сильнейшие российские пилоты - более 100 из 35 регионов, а посмотреть гонки пришли около 2500 зрителей. Как готовились к соревнованию, мы попросили рассказать комиссара по безопасности, тренера и мотогонщика Артема Садилова.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2015 - Мотодром является одним из старейших постоянных гоночных треков в России, а до того был центральной площадкой подготовки советских кроссменов. Во времена СССР именно здесь, в Коврове тренировалась сборная команда страны под руководством Юрия Игнатьевича Трофимца, отца-основателя национальной школы мотокросса, который привел к победе в чемпионате мира Владимира Ивановича Кавинова и команду Союза.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ковров - город с большой военной и технической историей. Ведь здесь расположен один из первых российских (советских) мотоциклетных заводов - ЗиД («Завод имени В.А. Дегтярева»). После Второй Мировой войны на заводе, построенном еще в 1916 году, впервые появился "гражданский" конвейер. В 1946 завод произвел на свет первый мотоцикл, К-125, прототипом которого стал немецкий DKW RT 125. Для испытаний требовалась трасса в черте города, и появилась трасса "Северная". Вскоре, там стали проводиться регулярные соревнования, а когда появилась специализированная трасса для мотокросса - "Южная", Ковровский традиционный кросс собирал полную стартовую решетку гонщиков со всей страны.

Только в 90-х традиция чуть было не угасла. Возрождена она была в 2013: на праздник 23 февраля, который в Коврове отмечается с особым почтением, известный кроссмен Чемпионата России Артем Садилов вновь собрал аншлаг. Говорят, собралось 10000 зрителей. Теперь зимний мотокросс проводится регулярно. Но на обновленную и перестроенную трассу теперь приезжает и титульный чемпионат России: в этом году в Коврове состоялся первый их двух финалов чемпионата, и прошел он просто великолепно.

Артем, сколько лет трассе в Коврове и претерпела ли она какие-то изменения?

- Я занимаюсь мотоспортом уже 22 года, а этой трассе еще больше, думаю, лет 30. До 2010 года она была такой, как ее построил тренер Валерий Барбаш, с центральным поливом, с раздельной машинкой. Я занимаюсь трассой c 2010-го. Что-то нужно было освежить, добавили элементов, изменили место старта - нужно было 40 машинок, сейчас в чемпионате много участников [в классе 125 куб.см. на старт вышли 34 гонщика, но были случаи, когда их было и более 40 - не все проходили квалификцию]. Каждый год какие-то моменты добавлял, видоизменял. Сейчас мы пришли к конфигурации, что затыков нет, скорость в основном везде нормальная, без разворотов и виражей, которые тормозят движение. В общем, есть и лайтовые варианты, интересно ехать. Те, кто был здесь до 2010 года, говорят, что трасса поменялась кардинально. А вот кто был здесь с 2010-2012, для них особо ничего не изменилось. В начале сезона мы провели этап чемпионата ЦФО, так вот с тех пор ничего не поменялось. Разве что был бугор (перед самым финишем), мы его сравняли, а вот прямо сейчас добавили упор: для безопасности заезда в зону механиков. И все.

Решение отсыпать дополнительный упор, чтобы задать новую траекторию большим мотоциклам с 250 и 450-кубовыми моторами, приняли после квалификаций, в субботу: несколько гонщиков, просто не успевая оттормозиться, вылетали на упор, отделявший зону механиков от трассы.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


С новым бруствером - все уходили на пологую траекторию, ближе к середине трассы: "Надо, чтобы они использовали большую ширину прямой, чтобы у быстрых и более медленных в этом месте была возможность разойтись без потери темпа", - добавил Артем.

В чем особенность трассы?

- Специфика этой трассы - в грунте. Это классический dirt, смесь песка, глины и извести, рыхлый и очень зацепистый. Когда в заезде участвуют быстрые спортсмены на мощных мотоциклах, они много "копают" и накатывают удобные траектории, выбивают трассу. Но за таким грунтом нужен уход, иначе в конце каждого дня трасса сильно разбивается. В этом году я в первый раз полностью продисковал трассу, разрыхлил и сравнял колеи специальными дисками для сельхозработ, особенно, в зоне старта. Специально собирал информацию, как это делают в Европе и Америке, особенно, в Америке. Женя Михайлов приехал и рассказал, как это делают на том или ином треке AMA в Штатах. Мы выбрали вариант, когда диски на 7 см в землю уходят, и этого более чем достаточно.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Дизайн трассы - очень скоростной, с прямыми прыжками. Когда трасса мягкая, здесь можно даже на "лопате" ехать (специальная песчаная резина с особой формой шашек в виде полумесяца). Когда выкатанная, нужно усредненную использовать, чтобы шашка была высокая и хорошо цеплялась. Скопин, Тюмень, Челябинск - в основном там глиняные трассы, они так не выбиваются, просто выкатываются, никто их не дискует, особо не поливает. А пылищу просто выкатывают, остается "асфальт". Здесь же, всегда есть зацеп.

Если бы в воскресенье был бы дождь, что стало бы с треком?

- Ничего: продискованный грунт пропускает всю влагу внутрь, вода легко проникает вниз, как минимум, на штык лопаты, если надо - больше делаем. До этого делали как? Чтобы не было пыли, заливали трассу "в грязь". Вода не уходила, оставалась: где-то были лужи, но зато даже к концу жаркого дня пыли не было. А если не дисковать и не поливать... то с высоту берез будет стоять пыль! А в пыли ничего не видно, это травмоопасно.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


С трассой городские власти Коврова поддерживают?

- Помогает Управление Физической Культуры и Спорта г.Коврова. Наш спортивный клуб - это муниципальная организация (СК "Мотодром"). Самая первая трасса, где проводились испытания мотоциклов "Восход", называлась Ширина гора. Там проводили зимние испытания, там - овраг, длинная трасса с перепадами высот, но не слишком удобная и комфортная. Я хотел трассу там делать изначально, но здесь - все огорожено, есть инфраструктура готовая. А потом, жители Коврова с удовольствием идут на соревнования, билеты продаются, и это тоже большая помощь со стороны горожан - помогает компенсировать затратные подготовительные работы.

Гонки вновь становятся праздником для всего города?

- Даже больше. Вообще, у нас город славы... не только воинской, но и спортивной: здесь же была база сборной СССР по мотокроссу! Эту трассу и создавали для сборной. И завод активно участвовал, потому что они делали "Восходы", по типу KTM, т.е. были свои разработки, было интересно, были испытания и все такое.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но сейчас приходят родители - те, кто сам не попал в кружок мотокросса, когда был молодой, теперь хотят реализовать это в своих детях. Фанатов в Коврове мотокросса много! Этот вид спорта тут любят, каждый раз на гонки приходят порядка 2500 человек, и это не случайные люди - фанаты, те, кто любит мотоциклы. Новому главе мотокросс не очень нужен, он не приносит денег. Но ведь это история города, все региона! Если сейчас это не поддержать, она будет утрачена без возможности восстановления.

Вот, например, огромная разница в отношении к олимпийским и неолимпийским видам спорта: зимой проводили соревнования лыжные на нашей трассе. Их федерация выделила большие средства на подготовку и проведение. А что МФР? Все средства на проведение финала Чемпионата России (!!!) мы собирали сами, наши спонсоры, частные лица. А нам была нужна их помощь, хотя бы в оплате судейства, какие-то командировочные - комиссар, председатель жюри, секретарь... 4-5 человек.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У вас серьезная мотошкола, ты ее ведешь. Какие результаты местных спортсменов на этапе?

- Есть чем гордиться: в классе 65 наш выиграл квалификацию и этап, еще несколько хорошо финишировали. Детская школа здесь регулярно тренируется. На прошедшей в рамках Чемпионата России гонке у нас гоняли все 65-ки 7-8 человек, плюс у нас Семен Рыбаков в этом году выиграл Первенство России в классе 50, он тоже с нами здесь тренировался. В младшем классе он всем круг везет, ему уже не интересно. В этот раз он поехал на 65-ке, для перспективы, со старшими ребятами, пусть посмотрит, как они, физически это уже другое состояние. Плюс, приезжают к нам тренироваться парни из Чемпионата России.

У нас тут все условия есть. По вторникам и четвергам мы катаемся, в понедельник - физуха: лес рядом - бежим в лес, возвращаемся - тут баллоны, брусья - воркаут. Процесс налаженный, площадка готова! Не хватает еще нескольких мелочей. Пока нет столовой. И если бы у нас была возможность чаще готовить трассу, приезжало бы и народу на тренировки больше. Здесь идеальные условия для проведения сборов. А ведь эта трасса, она одна из немногих официально зарегистрированных стационарных спортивных сооружений в России.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island