МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2021 - Действующий чемпион MotoGP Жоан Мир перед возвращением с каникул отметил, что вторая половина сезона всегда лучше получалась у него и у Suzuki в целом. И хотя сейчас он явно проигрывает в защите титула, надеется вернуть, как можно больше позиций. Куартараро опасается, что именно Мир на последних гонках сможет оттяпать у него больше всего очков. Впереди трассы, не слишком "удобные" для Yamaha, но Suzuki там всегда были хороши. И вот - обновление GSX-RR! Оно пришло в самый подходящий момент. Мир финишировал 2-м в Гран-При Штирии, уступив немного Хорхе Мартину из Pramac Ducati: пилот из Пальма-де-Майорки показал мастер-класс стабильности, опередив всех соперников, включая Зарко, Миллера и того же Куартараро.

Фабио Куартараро изучает holeshot device Suzuki после финиша Гран-При Штирии
«Очень важный апгрейд! И сегодня я просто не понимаю, как мы раньше вообще могли показывать такие хорошие результаты без holeshot device′а, - сказал Жоан Мир после гонки в Шпильберге. - Да, воздействие его очень ощущается!»
«Первый момент действия, на старте: мы не уступаем остальным, надо будет только поработать над деталями. Я очень доволен. Но гораздо важнее, что мы стали терять гораздо меньше не выходе на прямые»
Suzuki GSX-RR является одним из самых сбалансированных прототипов MotoGP на данный момент: он очень юркий, прекрасно тормозит, уверенно разгоняется и практически не уступает соперникам в пиковой скорости. Но у него по-прежнему есть пара слабых моментов, над которыми в Хамамацу работают уже целый год. И хотя конфигурацию GSX-RR 2020 года решили оставить без изменений в 2021, одно большое обновление прототип все же получил. Его ждали с нетерпением.
«Сложнее всего бороться с Ducati на 2-3 передачах, после выхода из поворотов. Противостояние с Ducati - это всегда челлендж, потому что их ускорение слишком агрессивное. Определенно, это их преимущество номер "1". С возможностью зафиксировать подвеску, мы тоже получил шанс выстреливать при выходе на прямую без потерь» - отметил Мир.
Мир поначалу терял позиции в первых двух секторах, но затем отыгрывал их в 3-4. Но затем перестал проигрывать соперникам, научившись грамотно работать с новой опцией: «Больше всего мы теряли на ускорении из-за пробуксовки заднего колеса. Даже при наличии хорошего держака. Теперь мы нашли путь, как это улучшить. И к следующему уикенду продвинемся вперед еще чуть-чуть».

Главная дуэль Гран-При Штирии: Хорхе Мартин vs Жоан Мир
В схватке с Хорхе Мартином за победу Жоан Мир штамповал стабильные круги в ожидании изменения ситуации: он ждал, когда у Мартина начнутся проблемы с резиной.
«Я знал, что рано или поздно, но у него кончится резина в таком темпе. Я ждал, когда покрышки износятся. Но этого все не происходило и не происходило. Держать такой темп всю гонку было действительно тяжело. Обычно, когда мы едем в таком режиме - стабильно, без резких ускорений, мы даем резине "отдыхать". Но Ducati, похоже, удалось найти этот баланс в самом высоком темпе, а у нас еще есть, над чем поработать. В прошлом году именно по этой причине мне пришлось оставить попытки в схватке за подиум».
Слабой стороной Suzuki остается именно этот момент, и внедрение устройства, блокирующего подвеску в низком положении может помочь, когда оба пилота Team Suzuki Ecstar научатся использовать новые возможности в полной мере.