МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2024 - Сегодняшний день, 13 июня считается официальным днем рождения MotoGP, вернее, всего чемпионата мира по Мото Гран-При: именно в этот день в 1949 году был разыгран первый Большой Приз в Королевском классе (тогда это был класс 350 куб.см.)
Подробнее об этом - История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ
KTM Factory Racing откладывала официальные анонсы о завершении сделок с пилотами до последнего момента, чтобы сделать его особенным. Но теперь сборная KTM по покорению Олимпа Мото Гран-При сформирована.
Боссы KTM чуют - момент настал!
KTM является самым молодым заводом в MotoGP, вступившим в игру только в 2017 году. Дебют прототипа KTM RC16 состоялся на Гран-При Валенсии, финальном этапе 2016 года, его вывел на старт Мика Каллио. Первый подиум заводская команда KTM оформила в Валенсии 18 ноября 2018 года, когда Пол Эспаргаро занял 3 место в финальной гонке чемпионата. С тех пор произошли многочисленные перестановки в составе команды, KTM подписала контракт с саттелитом (под флаги Маттигхофена перешла французская Tech3 Racing). В 2020 году Брад Биндер принес заводу первую победу в MotoGP. Трехлетний план завода был на этом этапе воплощен полностью!
На протяжении 8-ми лет боссы KTM заявляли об отсутствии плана по покупке топовых гонщиков чемпионата, стараясь выращивать собственные лояльные кадры. Через заводской гараж прошли многие пилоты Гран-При, начинавшие путь в чемпионате мира именно с KTM, например, в Red Bull MotoGP Rookies Cup или через программы поддержки юных пилотов в CEV Moto3.
Нынешний состав четверки пилотов KTM в MotoGP именно такой: Брад Биндер - флагман завода, прошедший полный путь вместе с KTM от первых шагов в RBRC до побед в MotoGP; Джек Миллер вступил в заводскую команду KTM в Moto3, боролся за чемпионский титул, но затем был "похищен" Honda, чтобы вернуться "домой" и "отдать долг" в 2023; Августо Фернандес - человек KTM до мозга костей, выращенный заводом чемпион Moto2 перешел в Королевский класс в 2023 году, хотя до сих пор не смог раскрыть потенциал прототипа RC16. Наконец, Педро Акоста...
Но в 2024 году менеджмент KTM резко сменил свой подход к формированию составов команд
Все эти годы Маттигхофен искал свою звезду - пилота, который въедет на KTM RC16 на Олимп MotoGP, станет чемпионом бренда и поможет выиграть Кубок конструкторов.
Новая группировка
Южноафриканец Брад Биндер мог стать таким человеком. Биндер принес KTM первую победу в MotoGP, выиграв Гран-При Чехии 2020, а затем повторив успех на Red Bull Ring в 2021.
От него ждали большего в следующие 2 года. Но выше трех 2-х мест в 2022 Брад взобраться не сумел. Сезон-2023 принес больше подиумов - пять: серебро в Хересе и Австрии, бронзу в Великобритании, Таиланде и Валенсии. Но ни одной победы. Битва с Ducati слишком тяжела, чтобы вести ее в одиночку. Брад единственный пилот KTM, подписавший контракт сразу на несколько лет, так что он остается в заводской команде в 2025 году. Изначально, именно с ориентировкой на Биндера искали второго пилота в заводской коллектив - подходящего напарника.
Но не Биндер будет официальным флагманом заводской программы KTM в 2025!
Официальным флагманом объявлен новобранец MotoGP, вступивший в Королевский класс только в 2024 году, но сразу же взявший быка за рога (а соперников - за пятую точку) 19-летний Педро Акоста. Педро успел удивить соперников и экспертов своим стилем пилотирования, решимостью и точностью во владении прототипом KTM RC16. Он вошел в серию в цветах саттелита Tech3 GASGAS, но в 2025 перейдет в состав KTM Factory Racing.
Один прототип и цвета - четыре пилота KTM с равными шансами для схватки за победу и титул - для решающей схватки за Кубок производителей
KTM официально подтверждает, что в 2025 году на старте больше не будет GASGAS. Саттелит Tech3 переоденется в официальные цвета завода из Маттигхофена - Red Bull KTM Tech3 - оранжево-синие. Обе команды будут иметь равную техническую поддержку (впрочем, так было и в 2023, и в 2024), единый прототип RC16 в актуальной комплектации.
Название команды теперь не имеет значения. Важен новый подход и философия: группировка из четырех равноценных пилотов на равноценных прототипах должна навязать борьбу группировке Ducati в 2025 году. Математически, вырвать у Ducati Кубок конструкторов возможно!
Второй заводской состав был сформирован и объявлен в особый день для MotoGP, в день 75-летнего юбилея неспроста: это - декларация!
В Tech3 вошли два топовых гонщика из двух ключевых конкурентных команд для KTM: Маверик Виньялес из Aprilia Racing и Энеа Бастианини из Ducati Lenovo Team.
Бастианини абсолютно уверен, что его потенциал остался невостребованным Ducati. Неудача в дебютный сезон в Ducati Lenovo Team в 2023 году из-за большой аварии на первой же гонке чемпионата перечеркнула все планы Энеа. Он потерял слишком много времени на реабилитацию, чтобы составить хорошую партию Пекко Баньяе. На фоне провала Бастианини взлет Хорхе Мартина выглядел просто фантастическим прорывом. Но когда Ducati выбирали напарника для Пекко на 2023 год, он рассматривали все спортивные аспекты, и статистика Энеа оказалась лучше - стабильнее. Однако, именно Хорхе Мартин сегодня возглавляет чемпионат MotoGP... Бастианини считает себя обиженным из-за решения Ducati о депортации и замене себя на популярного Марка Маркеса. В 2025 году Энеа будет мотивирован - мстить своему бывшему работодателю.
Самое странное, что Маверик Виньялес никогда не выказывал негатива в адрес Aprilia Racing, и его продление выглядело бы логично. Но с некоторых пор что-то изменилось. Победа на Гран-При Америк - первая победа Мака с Aprilia сделала его уникальным рекордсменом в истории MotoGP, первым и единственным гонщиком, сумевшим выиграть Гран-При с тремя разными производителями (Suzuki, Yamaha и Aprilia). Но это в целом никак не сказалось на продвижении Виньялеса в сторону ТОП-3 чемпионата MotoGP. Виньялес замыкает ТОП-6 после семи этапов, опережая Брада Биндера и своего напарника Алеша Эспаргаро. Но Виньялес в 53 очках позади лидера сезона!.. Это весьма противоречивая позиция для MotoGP: пилот в топе чемпионата, при этом понимает, что бороться за титул уже не может - такие настроения сильно бьют по мотивации. Возможно, именно это сказалось на решении Виньялеса выбрать новый челлендж с новым производителем.
Новая мотивация для каждого
У каждого в четверке заводских пилотов KTM будет своя мотивация. Объединять их всех будет идея о взятии Кубка производителей MotoGP 2025 года. В KTM собрались ключевые игроки из лагеря ближайших конкурентов (Ducati и Aprilia), которые принесут с собой важный опыт и знания о том, какие у соперников слабые стороны. Это раз.
Для победы в Кубке производителей не обязательно выигрывать каждый Гран-При в сезоне. Копилка Кубка пополняется за счет лучшего результата одного (самого успешного) пилота завода на этапе. Максимально можно заработать 37 очков за победный дубль в спринте и Гран-При. Но в 2025 году Ducati утратит привилегию - записывать за собой «37-очковые» почти каждый уикенд: с уходом Хорхе Мартина в Aprilia Racing и Акостой в KTM, шансы лидеров Ducati снижаются. Менеджеры заводов сидят на калькуляторе и вычисляют, какой потенциал есть у каждой связки партнеров в паддоке MotoGP. Сегодня у Ducati, конечно, абсолютный профит. Но в 2025 году три завода смогут претендовать на Кубок конструкторов!
После Гран-При Италии Бастианини, Акоста, Виньялес и Биндер следуют друг за другом в чемпионате MotoGP - расположились с 3-го по 7-е место, их разделяют 29 очков
Четыре сильных пилота помогут KTM воплотить давнюю мечту - взять титул в MotoGP. В 2025 году этой целью будет, скорее всего, Кубок производителей. Абсолютный титул в MotoGP - комбинация слишком многих компонентов, мало прогнозируемая история.
В 2020 году Team Suzuki Ecstar едва не выиграла Тройную Корону, упустив Кубок производителей в самый последний день сезона. Так почему подобный шанс не может представиться KTM в 2025?