МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
37565
10 марта 2019 в 14:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Сегодня: Анализ перед стартом QatarGP

Гран-При Катара, первый Большой Приз нового сезона MotoGP будет разыгран сегодня на Losail International Circuit. И хотя тройка лидеров квалификации - Виньялес, Довициозо и Маркес не уверены в своих оценках, можно сделать предварительный прогноз на главную гонку дня, которая стартует в 20:00 - и это немаловажный фактор.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2019 - Как ни старались на Комиссии по безопасности гонщики убедить Dorna Sports в необходимости переноса старта гонки Королевского класса на 19:00, им не удалось повлиять на мнение промоутера: телекомпании уже распланировали сетки вещания на воскресенье, 10 марта. Что это значит?

Глядя на то, как в этом году стремительно меняются погодные условия в Лосаиле, есть причины опасаться, что и сегодня произойдет резкая смена состояния трассы после захода солнца, и это может произойти прямо во время гонки.

Так уже было - на тестах две недели назад. Вчера, прямо в ходе FP4, как только солнце ушло за горизонт, ветер мгновенно остудил Аравийскую пустыню с +24 до +17 градусов. Вместе с воздухом, стынет из асфальт. Обычно, в ночное время его температура на пару градусов выше воздуха. Но в эти выходные даже днем ветер легко сбивал температуру с +44 до +37, стоило набежать легким облачкам. Вечером, сразу за похолоданием наступает и момент выпадения росы, а это означает резкое ухудшение держака - сначала, на пит-лейне и главной прямой, а затем по всей трассе. По наблюдениям, - год на год не приходится, - точка выпадения росы в Лосаиле наступала с 21:30 до 22:00. Но в этом году холодней, и это время сдвинулось почти на час раньше. Поэтому, начать заезд в 19:00 - гарантированно избежать любых затруднений, связанных с перепадами в состоянии трассы.

Марк Маркес допустил два падения за один субботний день
Марк Маркес допустил два падения за один субботний день


«Неоправданный риск», как назвал ситуацию Маркес, заставит команды MotoGP поменять стратегию на предстоящую гонку, длина которой неизменна - 22 круга.

Классическая стратегия Гран-При Катара «эры Michelin» заключается в трех фазах: активная борьба между 8-10 пилотами на первых 5-7 кругах, захват лидирующих позиций к середине заезда и решительная атака на последних.

Особенностью Losail International Circuit является высокая скорость на главной прямой, где совершаются все обгоны: последний поворот, сама прямая и зона торможения перед 1-м поворотом - вот основные точки для маневра. Первый сектор достаточно узкий и коварный: во 2-м повороте за последние годы произошло слишком много лоусайдов, в 3-м никто в атаку лезть не решается. Прямая перед 4-м слишком короткая, к тому же, эта зона хранит не меньше неприятных сюрпизов, чем 2-й поворот. Середина круга предлагает лишь пару возможностей для атаки - это рискованное торможение перед шпилькой 6-го (где теперь размечена зона Penalty Lane) и широкий выход из 10-го поворота, а последний сектор - очень быстрый, так что там все едут в full gas, чтобы не терять ни доли секунды. Пелетон вновь сжимается, словно пружина перед 16-м поворотом - и все начинается сначала.

Тройка лидеров по итогам квалификации Гран-При Катара
Тройка лидеров по итогам квалификации Гран-При Катара


Быстрейшие гонщики MotoGP, а это, как правило, заводские пилоты Honda и Ducati, держатся следующей линии поведения: они берегут покрышки и не атакуют слишком агрессивно на первых 8-10 кругах. Они «контролируют ситуацию». Молодые, малоопытные гонщики лезут вперед, в лидеры, как Жоан Зарко. Кэл Кратчлоу пытался следовать за французом в прошлые годы. Но оба они исчерпывали запас держака еще до того, как наступал момент решительной атаки. Претенденты на подиум подбираются к ранним лидерам вплотную, когда до финиша остается 7-8 кругов, а затем проходят их (обычно, без особого сопротивления - покрышки уже израсходованы) где-нибудь за 5 кругов до финиша. И вот после этого гонка начинается по-настоящему - в полный газ и на грани в каждом повороте!

Валентино Росси стартует в Катаре с 5-й линии стартовой решетки
Валентино Росси стартует в Катаре с 5-й линии стартовой решетки


В 2018 году единственным, кроме Марка Маркеса и Андреа Довициозо, кто действовал по тому же плану до конца, оказался Валентино Росси. Повторить свой маневр в этом году Росси не удастся: ему придется начинать с 5-й линии, а значит, агрессивно атаковать с первого круга, не щадя резины. Для обгонов нужно больше бензина и резче открывать газ - напрягать заднюю покрышку, а также резче тормозить - напрягать переднюю.

Виньялес, взявший в субботу поул-позицию, уверен, что ему удастся повторить марш-бросок дебютного, 2017 года, когда они вместе с Валентино оказались на подиуме. Тогда Виньялес доминировал весь заезд. Конечно, он хотел бы выступить в том же ключе и сегодня. На FP4 он утвердил конфигурацию своего Yamaha M1 для гонки, выбрав набор покрышек Medium-Soft. И на этом же наборе он готовился к квалификации, где, сменив переднюю шину на Soft, затем установил лучшее время дня. Он провел итоговую симуляцию в 10 кругов, которую прошел со средним временем 1:55.4 - достаточным темпом, чтобы взяв хороший старт, удерживать позицию в ТОП-3 на протяжении первых 10 кругов.

У Довициозо, возможно, припрятан кое-какой козырь в рукаве
У Довициозо, возможно, припрятан кое-какой козырь в рукаве


Андреа Довициозо до последнего не был уверен в выборе шин. Он откатал FP4 в условиях, близких к гоночным на двух наборах, а предварительный выбор остановил на комплекте Medium-Medium, с которым поехал на 0.5 секунды быстрее. Но окончательный выбор будет сделан только на стартовой решетке, когда будет известна температура асфальта в заезде.

Марк Маркес на данный момент показал лучшие - самые стабильные - результаты, как на горячем, так и на холодном треке. Однако, он же единственным из всех допустил два падения. Первый произошел, как признался Маркес, из-за его собственной ошибки (он не учел, что уже фактически едет по поребрику, когда налетел порыв ветра и передвинул его еще на 30 см левее). Второе падение было допущено нарочно с целью оценки пределов держака на холодном асфальте - «это было безопасно». После, Маркес стал ехать гораздо осторожней - и чуть замедлился. Но это не значит, что в гонке он поедет так же!

Фабио Куартараро в боксе Petronas Yamaha SRT вместе с 5-кратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмильтоном
Фабио Куартараро в боксе Petronas Yamaha SRT вместе с 5-кратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмильтоном


Способны ли повлиять на исход гонки резкие саттелиты?

Фабио Куартараро из Petronas Yamaha SRT стартует со второй линии. Он весь субботний день готовился к этой гонке и на FP4 провел впечатляющую ситуацию, практически выкатав всю дистанцию гонки. Он сделал 11 кругов со средним временем 1:55.3 (!), а затем сбросил темп на полсекунды и проехал еще 5 кругов. Если он сможет повторить это в решающем заезде, то к последним 5-7 кругам он подойдет в составе ТОП-5.

Жоан Мир провел важную гоночную симуляцию на FP4
Жоан Мир провел важную гоночную симуляцию на FP4


Точно по такому же сценарию провел симуляцию и Жоан Мир на Suzuki GSX-RR, но с одной разницей: Мир выбрал для этого Soft-комплект, которого точно не хватит на весь заезд, если температура асфальта будет выше +20.

Но вот, кто хочет удивить весь мир - это Джек Миллер из Pramac Ducati. Австралиец готовится к штурму подиума, не иначе! Он провел интересую симуляцию в те же 16 кругов, но по иному сценарию: ехал быстро первые 7 кругов, затем сбросил темп на полсекунды и вновь ускорился через следующие 5 кругов. Таким образом, Миллер смог сделать пару кругов в 1:55.2 под конец своей сессии. Джек будет стартовать в гонке с 4-й позиции и постарается затесаться среди лидеров. Конечно, если он не допустит очередную ошибку и не грохнется, как было на практике и в самой квалификации.

Джек Миллер намерен всех удивить
Джек Миллер намерен всех удивить


Кратчлоу оказался в ТОП-6 по итогам дня и постарается завершить дело, начатое в 2018 году. Тогда он вырвался вперед во второй половине заезда, но сник, когда понял, что напрасно напрягал покрышки в начале гонки - ему не хватило всего одного круга! Зная это, теперь он будет бережней относиться к резине. Кэл начинает сезон с Honda RC213V в точно такой же конфигурации, как у Маркеса и Лоренцо: с новыми винглетами и карбоновым маятником.

Honda RC213V сегодня не уступает в скорости Ducati, что Марк Маркес подтвердил дважды, развив самую высокую скорость среди всех на прямой Losail International Circuit - 351.6 км/ч. И это не абсолютный показатель, а лишь замер в контрольной точке, где установлен радар. На деле, и Ducati, и Honda продолжают разгоняться и после этой самой точки, так что их пиковые скорости даже выше! Та же ситуация, например, в Муджелло. Важно в этом то, что используя новый мотор и прямые винглеты в стиле Формулы-1, Repsol Honda не позволит пилотам Ducati проводить свои дерзкие атаки на торможении перед 1-м поворотом в Катаре. Это также значит, что Маркес оттачивает эту защитную тактику и будет использовать ее в предстоящей гонке.

Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing
Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing


Еще один интересный момент: скорости заводских Yamaha YZR-M1 на главной прямой Losail значительно ниже Honda и Ducati - на 15-17 км/ч. И это ставит под вопрос шансы Маверика Виньялеса лидировать весь заезд, как было в 2017 году. Ему просто не позволят. Но скорость не главное в MotoGP, важна стабильность на всем круге, а она у Маверика есть. Посмотрим, удастся ли ему сдержать эмоции не поддаться на провокации Макреса и Довициозо!

Франческо Баньяя все же опередил Валентино Росси - пока на квалификации
Франческо Баньяя все же опередил Валентино Росси - пока на квалификации


Результаты квалификации Гран-При Катара, MotoGP

Прогноз синоптиков на вторую половину воскресенья таков: повторится субботняя ситуация - начиная с 17:00 к 20:00 температура воздуха упадет с +23 до +18. Северо-восточный ветер с пустыни. Скорость ветра будет снижаться по ходу дня, и к началу заездов QatarGP порывы ослабнут с 8-10 м/с до вполне комфортных 3-4 м/с.

Начало заездов Гран-При Катара 10 марта 2019 год - с 17:00 (Moto3): Расписание Гран-При Катара

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island