МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 марта 2019 в 14:35 | 36846
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Сегодня: Анализ перед стартом QatarGP

Гран-При Катара, первый Большой Приз нового сезона MotoGP будет разыгран сегодня на Losail International Circuit. И хотя тройка лидеров квалификации - Виньялес, Довициозо и Маркес не уверены в своих оценках, можно сделать предварительный прогноз на главную гонку дня, которая стартует в 20:00 - и это немаловажный фактор.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2019 - Как ни старались на Комиссии по безопасности гонщики убедить Dorna Sports в необходимости переноса старта гонки Королевского класса на 19:00, им не удалось повлиять на мнение промоутера: телекомпании уже распланировали сетки вещания на воскресенье, 10 марта. Что это значит?

Глядя на то, как в этом году стремительно меняются погодные условия в Лосаиле, есть причины опасаться, что и сегодня произойдет резкая смена состояния трассы после захода солнца, и это может произойти прямо во время гонки.

Так уже было - на тестах две недели назад. Вчера, прямо в ходе FP4, как только солнце ушло за горизонт, ветер мгновенно остудил Аравийскую пустыню с +24 до +17 градусов. Вместе с воздухом, стынет из асфальт. Обычно, в ночное время его температура на пару градусов выше воздуха. Но в эти выходные даже днем ветер легко сбивал температуру с +44 до +37, стоило набежать легким облачкам. Вечером, сразу за похолоданием наступает и момент выпадения росы, а это означает резкое ухудшение держака - сначала, на пит-лейне и главной прямой, а затем по всей трассе. По наблюдениям, - год на год не приходится, - точка выпадения росы в Лосаиле наступала с 21:30 до 22:00. Но в этом году холодней, и это время сдвинулось почти на час раньше. Поэтому, начать заезд в 19:00 - гарантированно избежать любых затруднений, связанных с перепадами в состоянии трассы.

Марк Маркес допустил два падения за один субботний день
Марк Маркес допустил два падения за один субботний день


«Неоправданный риск», как назвал ситуацию Маркес, заставит команды MotoGP поменять стратегию на предстоящую гонку, длина которой неизменна - 22 круга.

Классическая стратегия Гран-При Катара «эры Michelin» заключается в трех фазах: активная борьба между 8-10 пилотами на первых 5-7 кругах, захват лидирующих позиций к середине заезда и решительная атака на последних.

Особенностью Losail International Circuit является высокая скорость на главной прямой, где совершаются все обгоны: последний поворот, сама прямая и зона торможения перед 1-м поворотом - вот основные точки для маневра. Первый сектор достаточно узкий и коварный: во 2-м повороте за последние годы произошло слишком много лоусайдов, в 3-м никто в атаку лезть не решается. Прямая перед 4-м слишком короткая, к тому же, эта зона хранит не меньше неприятных сюрпизов, чем 2-й поворот. Середина круга предлагает лишь пару возможностей для атаки - это рискованное торможение перед шпилькой 6-го (где теперь размечена зона Penalty Lane) и широкий выход из 10-го поворота, а последний сектор - очень быстрый, так что там все едут в full gas, чтобы не терять ни доли секунды. Пелетон вновь сжимается, словно пружина перед 16-м поворотом - и все начинается сначала.

Тройка лидеров по итогам квалификации Гран-При Катара
Тройка лидеров по итогам квалификации Гран-При Катара


Быстрейшие гонщики MotoGP, а это, как правило, заводские пилоты Honda и Ducati, держатся следующей линии поведения: они берегут покрышки и не атакуют слишком агрессивно на первых 8-10 кругах. Они «контролируют ситуацию». Молодые, малоопытные гонщики лезут вперед, в лидеры, как Жоан Зарко. Кэл Кратчлоу пытался следовать за французом в прошлые годы. Но оба они исчерпывали запас держака еще до того, как наступал момент решительной атаки. Претенденты на подиум подбираются к ранним лидерам вплотную, когда до финиша остается 7-8 кругов, а затем проходят их (обычно, без особого сопротивления - покрышки уже израсходованы) где-нибудь за 5 кругов до финиша. И вот после этого гонка начинается по-настоящему - в полный газ и на грани в каждом повороте!

Валентино Росси стартует в Катаре с 5-й линии стартовой решетки
Валентино Росси стартует в Катаре с 5-й линии стартовой решетки


В 2018 году единственным, кроме Марка Маркеса и Андреа Довициозо, кто действовал по тому же плану до конца, оказался Валентино Росси. Повторить свой маневр в этом году Росси не удастся: ему придется начинать с 5-й линии, а значит, агрессивно атаковать с первого круга, не щадя резины. Для обгонов нужно больше бензина и резче открывать газ - напрягать заднюю покрышку, а также резче тормозить - напрягать переднюю.

Виньялес, взявший в субботу поул-позицию, уверен, что ему удастся повторить марш-бросок дебютного, 2017 года, когда они вместе с Валентино оказались на подиуме. Тогда Виньялес доминировал весь заезд. Конечно, он хотел бы выступить в том же ключе и сегодня. На FP4 он утвердил конфигурацию своего Yamaha M1 для гонки, выбрав набор покрышек Medium-Soft. И на этом же наборе он готовился к квалификации, где, сменив переднюю шину на Soft, затем установил лучшее время дня. Он провел итоговую симуляцию в 10 кругов, которую прошел со средним временем 1:55.4 - достаточным темпом, чтобы взяв хороший старт, удерживать позицию в ТОП-3 на протяжении первых 10 кругов.

У Довициозо, возможно, припрятан кое-какой козырь в рукаве
У Довициозо, возможно, припрятан кое-какой козырь в рукаве


Андреа Довициозо до последнего не был уверен в выборе шин. Он откатал FP4 в условиях, близких к гоночным на двух наборах, а предварительный выбор остановил на комплекте Medium-Medium, с которым поехал на 0.5 секунды быстрее. Но окончательный выбор будет сделан только на стартовой решетке, когда будет известна температура асфальта в заезде.

Марк Маркес на данный момент показал лучшие - самые стабильные - результаты, как на горячем, так и на холодном треке. Однако, он же единственным из всех допустил два падения. Первый произошел, как признался Маркес, из-за его собственной ошибки (он не учел, что уже фактически едет по поребрику, когда налетел порыв ветра и передвинул его еще на 30 см левее). Второе падение было допущено нарочно с целью оценки пределов держака на холодном асфальте - «это было безопасно». После, Маркес стал ехать гораздо осторожней - и чуть замедлился. Но это не значит, что в гонке он поедет так же!

Фабио Куартараро в боксе Petronas Yamaha SRT вместе с 5-кратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмильтоном
Фабио Куартараро в боксе Petronas Yamaha SRT вместе с 5-кратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмильтоном


Способны ли повлиять на исход гонки резкие саттелиты?

Фабио Куартараро из Petronas Yamaha SRT стартует со второй линии. Он весь субботний день готовился к этой гонке и на FP4 провел впечатляющую ситуацию, практически выкатав всю дистанцию гонки. Он сделал 11 кругов со средним временем 1:55.3 (!), а затем сбросил темп на полсекунды и проехал еще 5 кругов. Если он сможет повторить это в решающем заезде, то к последним 5-7 кругам он подойдет в составе ТОП-5.

Жоан Мир провел важную гоночную симуляцию на FP4
Жоан Мир провел важную гоночную симуляцию на FP4


Точно по такому же сценарию провел симуляцию и Жоан Мир на Suzuki GSX-RR, но с одной разницей: Мир выбрал для этого Soft-комплект, которого точно не хватит на весь заезд, если температура асфальта будет выше +20.

Но вот, кто хочет удивить весь мир - это Джек Миллер из Pramac Ducati. Австралиец готовится к штурму подиума, не иначе! Он провел интересую симуляцию в те же 16 кругов, но по иному сценарию: ехал быстро первые 7 кругов, затем сбросил темп на полсекунды и вновь ускорился через следующие 5 кругов. Таким образом, Миллер смог сделать пару кругов в 1:55.2 под конец своей сессии. Джек будет стартовать в гонке с 4-й позиции и постарается затесаться среди лидеров. Конечно, если он не допустит очередную ошибку и не грохнется, как было на практике и в самой квалификации.

Джек Миллер намерен всех удивить
Джек Миллер намерен всех удивить


Кратчлоу оказался в ТОП-6 по итогам дня и постарается завершить дело, начатое в 2018 году. Тогда он вырвался вперед во второй половине заезда, но сник, когда понял, что напрасно напрягал покрышки в начале гонки - ему не хватило всего одного круга! Зная это, теперь он будет бережней относиться к резине. Кэл начинает сезон с Honda RC213V в точно такой же конфигурации, как у Маркеса и Лоренцо: с новыми винглетами и карбоновым маятником.

Honda RC213V сегодня не уступает в скорости Ducati, что Марк Маркес подтвердил дважды, развив самую высокую скорость среди всех на прямой Losail International Circuit - 351.6 км/ч. И это не абсолютный показатель, а лишь замер в контрольной точке, где установлен радар. На деле, и Ducati, и Honda продолжают разгоняться и после этой самой точки, так что их пиковые скорости даже выше! Та же ситуация, например, в Муджелло. Важно в этом то, что используя новый мотор и прямые винглеты в стиле Формулы-1, Repsol Honda не позволит пилотам Ducati проводить свои дерзкие атаки на торможении перед 1-м поворотом в Катаре. Это также значит, что Маркес оттачивает эту защитную тактику и будет использовать ее в предстоящей гонке.

Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing
Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing


Еще один интересный момент: скорости заводских Yamaha YZR-M1 на главной прямой Losail значительно ниже Honda и Ducati - на 15-17 км/ч. И это ставит под вопрос шансы Маверика Виньялеса лидировать весь заезд, как было в 2017 году. Ему просто не позволят. Но скорость не главное в MotoGP, важна стабильность на всем круге, а она у Маверика есть. Посмотрим, удастся ли ему сдержать эмоции не поддаться на провокации Макреса и Довициозо!

Франческо Баньяя все же опередил Валентино Росси - пока на квалификации
Франческо Баньяя все же опередил Валентино Росси - пока на квалификации


Результаты квалификации Гран-При Катара, MotoGP

Прогноз синоптиков на вторую половину воскресенья таков: повторится субботняя ситуация - начиная с 17:00 к 20:00 температура воздуха упадет с +23 до +18. Северо-восточный ветер с пустыни. Скорость ветра будет снижаться по ходу дня, и к началу заездов QatarGP порывы ослабнут с 8-10 м/с до вполне комфортных 3-4 м/с.

Начало заездов Гран-При Катара 10 марта 2019 год - с 17:00 (Moto3): Расписание Гран-При Катара

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии