МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
42975
10 марта 2019 в 20:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: QatarGP - Дежа Вю

От первой гонки сезона зрители ждут феерии - массы обгонов, перестановок, ошибок и всякой красивой борьбы. Но год за годом, MotoGP становится все техничней и стабильней, а Гран-При Катара превращается в точно просчитанную пошаговую стратегию. Сценарии известны, распределены и заранее проверены. Вспомните гонку 2018 года, и вы сможете сказать, что видели и эту.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2019 - Чудесных чудес не произошло. Хотя, одно все же было: погода выдалась достаточно стабильная и мягкая, без ветра, осадков, росы и прочих неприятностей.

Фабио Куартараро не удалось разыграть свой мега дебют с 5-й позиции: на прогревочном круге в мотоцикле что-то пошло не так, и француза вернули на пит-лейн, откуда он, в итоге, и стартовал, пропустив весь пелетон. А у Джека Миллера, круто рванувшего на старте и увязавшегося за лидером, развалилось сиденье, из-за чего он был вынужден вернуться на пит-лейн и завершить гонку.


Андреа Довициозо реализовал великолепный holeshot и, заняв позицию лидера, неспешно пошел вперед. После того, как съехал Миллер, Маркес увязался за своим главным конкуренот. В целом, конфигурация заезда сложилась в этот самый момент - и она в точности напомнила ситуацию 2018 года, за исключением Жоана Зарко, которого не было в лидирующей группе. Его место пытался занять другой пилот.

Довициозо и Маркес пытались вести гонку по-своему, возглавляя пелетон с минимально возможным темпом, чтобы сберечь покрышки. Немудрено, что группа не растягивалась, а напротив, сжималась круг за кругом. Пилоты Suzuki - один за другим - решили испытать судьбу: сначала Жоан Мир, а затем и Алекс Ринс насели на Дови, оставив за спиной Маркеса. Ринса он пустил - на время, а вот Миру в любезности отказал (из предусмотрительности).

В таком «медленном танце» прошла большая часть заезда, вернее, первые 17 кругов. Решающие 5 кругов - это была уже совсем другая гонка.

Довициозо тянул до последнего, не торопясь включать режим «ракета». Только атаки Ринса, которые он умело парировал, кое-как скрашивали ход заезда. Было напряженно и достаточно нервно, и при этом... не сказать, чтобы скучно - слишком затянуто. Но цель пилотов MotoGP - подиум, победы и титул, а не шоу.


В лидирующей пятерке только Петруччи выбрал комплект покрышек Soft/Soft, а Довициозо, Маркес, Ринс и Кратчлоу - Medium/Medium. Мир, Виньялес и Росси держали контакт с ними. Пилоты Monster Energy Yamaha MotoGP тоже выбрали Medium, Мир установил на заднее колесо Soft. Когда до финиша осталось 5 кругов, выбор резины стал играть значение: Петручи и Мир были вынуждены отступить.

Но среди лидеров никто не решался атаковать или уходить в отрыв.

Внезапная ошибка Довициозо, - как сигнал к атаке, - нарушила спокойный ход игры: Андреа едва не упустил байк на торможении перед 4-м поворотом, и Маркес незамедлительно использовал шанс! Это событие стало спусковым крючком. Ждать больше не имело смысла.

Марк пошел вперед, Довициозо пришпорил. Валентино Росси тонко уловил этот момент: оставив за спиной Петруччи, Виньялеса и Мира, занял 5-ю позицию в непосредственной близости от Ринса. У Росси появился шанс в конце концов рвануть на подиум. Но Ринс раскусил его план и первым нанес удар по Кратчлоу, вернув себе 3-е место. Правда, сберечь призовую позицию Suzuki не удалось.

Короткий, но яркий экшн начался на торможении перед первым поворотов решающего круга. Довициозо и Кратчлоу синхронно атаковали своих соперников на слипстриме: Дови - Маркеса, Кратчлоу - Ринса. Оба - успешно! Ибо у уже Маркеса стал скользить мотоцикл. Он дважды ловил свой RC213V перед опасными поворотами, теряя в скорости, и Довициозо это увидел, что придало ему сил.

MotoGP: Дежа-вю?
MotoGP: Дежа-вю?


Маркес переключился в режим «все или ничего» - пошел в решительную атаку на Ducati на выходе из 10-го поворота, Довициозо спокойно ответил. Маркес решился на финальную атаку в последнем повороте: агрессивно подлез под Ducati, но... замешкался - промазал на торможении, точь-в-точь, как год назад! - и Андреа вернул позицию.

Довициозо использовал всю мощь мотора Desmosedici, чтобы уехать от Honda на последних метрах, и ему удалось это - снова, как год назад!

В этот же момент аналогичную комбинацию разыгрывали трое - Кратчлоу, Ринс и Росси.


Валентино провел ошеломительную гонку. Он стартовал 14-м, меньше чем за 10 кругов догнал группу лидеров, оставил за спиной главных соперников, в частности, Виньялеса, и сумел подобраться к Suzuki вплотную на последнем круге. Но время, потраченное в начале заезда на продвижение вперед из гарнира, сказалось - его не хватило Валентино для призовой позиции.

Росси выпрыгнул из-за спины у Ринса на последних метрах дистанции. Но оказалось, что в этот момент они уже миновали засечку хронометража - и Росси оказался лишь 5-м... в 0.6 секунды от победителя гонки! Кратчлоу же удалось вырвать призовую позицию.


Петручи, Виньялес, Мир, Накагами и Алеш Эспаргаро замкнули ТОП-10. Морбиделли откатился к финишу на 11-е место, но сдержал Пола Эспаргаро, а Хорхе Лоренцо в последний момент сумел оттяпать 13-ю позицию - 2 важных очка - у Андреа Янноне. Очковую зону замкнул Жоан Зарко. Очевидно, что это не тот дебютный финиш, на который рассчитывал француз, переходя в заводскую команду KTM.

Полные результаты Гран-При Катара, MotoGP

Чтобы понять, почему все произошло именно так, нужно обязательно прочитать интервью, которое дал Андреа Довициозо после гонки.

Вот оно: Почему Довициозо поблагодарил за победу Маркеса и где ключик к MotoGP дня сегодняшнего

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island