МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43191
10 марта 2019 в 20:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: QatarGP - Дежа Вю

От первой гонки сезона зрители ждут феерии - массы обгонов, перестановок, ошибок и всякой красивой борьбы. Но год за годом, MotoGP становится все техничней и стабильней, а Гран-При Катара превращается в точно просчитанную пошаговую стратегию. Сценарии известны, распределены и заранее проверены. Вспомните гонку 2018 года, и вы сможете сказать, что видели и эту.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2019 - Чудесных чудес не произошло. Хотя, одно все же было: погода выдалась достаточно стабильная и мягкая, без ветра, осадков, росы и прочих неприятностей.

Фабио Куартараро не удалось разыграть свой мега дебют с 5-й позиции: на прогревочном круге в мотоцикле что-то пошло не так, и француза вернули на пит-лейн, откуда он, в итоге, и стартовал, пропустив весь пелетон. А у Джека Миллера, круто рванувшего на старте и увязавшегося за лидером, развалилось сиденье, из-за чего он был вынужден вернуться на пит-лейн и завершить гонку.


Андреа Довициозо реализовал великолепный holeshot и, заняв позицию лидера, неспешно пошел вперед. После того, как съехал Миллер, Маркес увязался за своим главным конкуренот. В целом, конфигурация заезда сложилась в этот самый момент - и она в точности напомнила ситуацию 2018 года, за исключением Жоана Зарко, которого не было в лидирующей группе. Его место пытался занять другой пилот.

Довициозо и Маркес пытались вести гонку по-своему, возглавляя пелетон с минимально возможным темпом, чтобы сберечь покрышки. Немудрено, что группа не растягивалась, а напротив, сжималась круг за кругом. Пилоты Suzuki - один за другим - решили испытать судьбу: сначала Жоан Мир, а затем и Алекс Ринс насели на Дови, оставив за спиной Маркеса. Ринса он пустил - на время, а вот Миру в любезности отказал (из предусмотрительности).

В таком «медленном танце» прошла большая часть заезда, вернее, первые 17 кругов. Решающие 5 кругов - это была уже совсем другая гонка.

Довициозо тянул до последнего, не торопясь включать режим «ракета». Только атаки Ринса, которые он умело парировал, кое-как скрашивали ход заезда. Было напряженно и достаточно нервно, и при этом... не сказать, чтобы скучно - слишком затянуто. Но цель пилотов MotoGP - подиум, победы и титул, а не шоу.


В лидирующей пятерке только Петруччи выбрал комплект покрышек Soft/Soft, а Довициозо, Маркес, Ринс и Кратчлоу - Medium/Medium. Мир, Виньялес и Росси держали контакт с ними. Пилоты Monster Energy Yamaha MotoGP тоже выбрали Medium, Мир установил на заднее колесо Soft. Когда до финиша осталось 5 кругов, выбор резины стал играть значение: Петручи и Мир были вынуждены отступить.

Но среди лидеров никто не решался атаковать или уходить в отрыв.

Внезапная ошибка Довициозо, - как сигнал к атаке, - нарушила спокойный ход игры: Андреа едва не упустил байк на торможении перед 4-м поворотом, и Маркес незамедлительно использовал шанс! Это событие стало спусковым крючком. Ждать больше не имело смысла.

Марк пошел вперед, Довициозо пришпорил. Валентино Росси тонко уловил этот момент: оставив за спиной Петруччи, Виньялеса и Мира, занял 5-ю позицию в непосредственной близости от Ринса. У Росси появился шанс в конце концов рвануть на подиум. Но Ринс раскусил его план и первым нанес удар по Кратчлоу, вернув себе 3-е место. Правда, сберечь призовую позицию Suzuki не удалось.

Короткий, но яркий экшн начался на торможении перед первым поворотов решающего круга. Довициозо и Кратчлоу синхронно атаковали своих соперников на слипстриме: Дови - Маркеса, Кратчлоу - Ринса. Оба - успешно! Ибо у уже Маркеса стал скользить мотоцикл. Он дважды ловил свой RC213V перед опасными поворотами, теряя в скорости, и Довициозо это увидел, что придало ему сил.

MotoGP: Дежа-вю?
MotoGP: Дежа-вю?


Маркес переключился в режим «все или ничего» - пошел в решительную атаку на Ducati на выходе из 10-го поворота, Довициозо спокойно ответил. Маркес решился на финальную атаку в последнем повороте: агрессивно подлез под Ducati, но... замешкался - промазал на торможении, точь-в-точь, как год назад! - и Андреа вернул позицию.

Довициозо использовал всю мощь мотора Desmosedici, чтобы уехать от Honda на последних метрах, и ему удалось это - снова, как год назад!

В этот же момент аналогичную комбинацию разыгрывали трое - Кратчлоу, Ринс и Росси.


Валентино провел ошеломительную гонку. Он стартовал 14-м, меньше чем за 10 кругов догнал группу лидеров, оставил за спиной главных соперников, в частности, Виньялеса, и сумел подобраться к Suzuki вплотную на последнем круге. Но время, потраченное в начале заезда на продвижение вперед из гарнира, сказалось - его не хватило Валентино для призовой позиции.

Росси выпрыгнул из-за спины у Ринса на последних метрах дистанции. Но оказалось, что в этот момент они уже миновали засечку хронометража - и Росси оказался лишь 5-м... в 0.6 секунды от победителя гонки! Кратчлоу же удалось вырвать призовую позицию.


Петручи, Виньялес, Мир, Накагами и Алеш Эспаргаро замкнули ТОП-10. Морбиделли откатился к финишу на 11-е место, но сдержал Пола Эспаргаро, а Хорхе Лоренцо в последний момент сумел оттяпать 13-ю позицию - 2 важных очка - у Андреа Янноне. Очковую зону замкнул Жоан Зарко. Очевидно, что это не тот дебютный финиш, на который рассчитывал француз, переходя в заводскую команду KTM.

Полные результаты Гран-При Катара, MotoGP

Чтобы понять, почему все произошло именно так, нужно обязательно прочитать интервью, которое дал Андреа Довициозо после гонки.

Вот оно: Почему Довициозо поблагодарил за победу Маркеса и где ключик к MotoGP дня сегодняшнего

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island