МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 февраля 2022 в 11:19 | 20626
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Интервью с Марком Маркесом: Решение принято - буду рисковать, чтобы вернуть титул!

6-кратный чемпион MotoGP, самый успешный гонщик чемпионата с 2013 года - Марк Маркес рассказал, к чему готовится в новом сезоне 2022 года: он намерен вернуться на 150%, как раньше!

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2022 - Марк Маркес - первый в истории Мото Гран-При пилот, с которым завод Honda подписал беспрецедентный, фактически 5-летний контракт разом. У Маркеса было полтора года до завершения действующего договора с HRC, но завод принял решение - удержать каталонца, как можно дольше. Маркес принял вызов в 2019 году. В сезон-2020 он вступил с намерением защищать Тройную Корону Honda, но был вынужден отступить из-за травмы, которая выбила его до конца года. Марк даже выступил с предложением - вернуть Honda гонорар за несостоявшийся сезон, но в HRC эту жертву не приняли. Она не была отвергнута, нет! Это другое: боссы Honda Racing дали своему пилоту полный карт-бланш для восстановления сил, у него было время, средства и самые последние медицинские технологии, чтобы вернуться полным сил. Маркес использовал все шансы. И он показал в 2021, что может выигрывать гонки, и что он никуда не делся.

В большом интервью, которое с Марком сделали на презентации Repsol Honda образца 2022 года, он рассказал о изменчивой природе мотоспорта и своих новых амбициях.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Марк, теперь ты в MotoGP являешься самым опытным и успешным пилотом. Что это значит для тебя? Что это значит сегодня в MotoGP в целом?

Марк Маркес: «Хм... На самом деле, роли в MotoGP очень быстро меняются. Не так давно я был самым юным гонщиком в паддоке, и тут вдруг - самый опытный! Прошлом не так много лет между тем и другим. Но да, это определенная ответственность. В то же время, это и источник мотивации, потому что молодые наступают слишком быстро и агрессивно. Молодые!! Я и сам еще достаточно молод! Нет, надо перефразировать: новое поколение, вот так будет точнее. Сейчас в MotoGP вступают всё раньше и раньше, и новые технологии позволяют осваивать прототип быстрее, чем прежде. Так что новые поколения стали появляться чаще. Наше поколение, конечно, хотело бы закрепиться в классе на подольше. Что это значит? Это значит, что борьба становится все жестче и плотнее».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Говоря это, ты наверняка держишь в голове пару-тройку имен тех, что хотел бы рассчитывать на твое место в MotoGP, новых претендентов на титул чемпиона. Кто они в 2022, как считаешь?

Марк Маркес: «Пока сезон не начался в полную силу, трудно указать конкретно. Мы только одни тесты проехали, работа не была сконцентрирована на достижении результатов. Но думаю, что пара кандидатов в представлении не нуждается - это Куартараро и Баньяя. Куартараро стал чемпионом, так что его участие очевидно; Баньяя стал ближайшим конкурентом и наиболее стремительно прогрессирующим соперником того года. Я бы назвал еще 2-3 имени, потому что сейчас все мотоциклы конкурентоспособны, даже частные команды теперь хотели бы участвовать в схватке за титул... Уровень профессионализма вырос невероятно! Чемпионат мира сделал качественный шаг вперед, на новый, ранее не виданный уровень. Я даже опасаюсь, что нам придется работать сверхурочно весь сезон, просто чтобы удержаться на этом уровне. Я бы сказал, что претендентов будет больше, чем 2-3 человека. Некоторые сегодня еще не показали своего истинного настроя».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Очевидно, что за последние пару лет твой собственный голод до побед только усилился?..

Марк Маркес: «Ну, после любого провала - не важно, по какой причине - ты хочешь вернуться и почувствовать сладость победы. К сожалению, желание и страсть сами по себе не могут выиграть чемпионат. Есть еще такие важные моменты, как физическое тело, байк - то, что трудно заставить разом перейти на новый уровень, если они «не там». Когда вернулся в прошлом году, то чувствовал, что я «не там». Желание и страсть способны поспособствовать достижению цели, и есть опыт, который помогает управлять всем этим. Мне 28 лет, и в этом возрасте я пережил обе стороны успеха: лучшую - это улыбки, сладость побед, празднования, когда все прекрасно; и худшую - травмы, необходимость оставаться дома и смотреть гонки по телевизору. А я не люблю смотреть гонки по телевизору! Особенно, когда ты сидишь дома и не знаешь, сколько еще предстоит лечиться. Эта неопределенность убивает мотивацию. В то же время, да, чувство голода во мне вновь окрепло. Посмотрим, станет ли сезон-2022 поворотной точкой, и сможем ли мы вернуться на прекрасную сторону спорта!»

Марк Маркес на пробежке
Марк Маркес на пробежке

Это была еще одна трудная зима?

Марк Маркес: «Трудная? Я просто агонизировал! Это худшее ощущение, когда не можешь заниматься любимыми делами, а только ждешь, когда всё вернется в нужное русло, когда от тебя мало что зависит. Когда дело касается костей, ты знаешь две вещи: доктора имеют большой опыт, они говорят, что есть определенное время, и что дальше всё будет хорошо. Когда дело касается головы, никто не знает наверняка... Я не знал, когда смогу выздороветь после сотрясения. В 2011 это заняло 4 месяца. Доктора предположили, что на этот раз может быть от 2-х до 3-х, как пойдет. Травмы головы, особенно, если дело касается зрения, невероятно опасны с точки зрения будущего. Единственное, на что все надеялись, это ждать - время лечит! Возможно, скоро ты снова вернешься за руль байка... Вот это - «возможно, скоро» - это самое ужасное, потому что может тянуться вечно! Для меня эти три месяца были целой вечностью. К счастью, доктора не ошиблись с прогнозом. Плюс, я работал с физиотерапевтом, чтобы восстановить подвижность глазных мускулов. Есть ряд техник... Не могли же мы действительно, просто сидеть и ждать?»

Вернуться в зал после 2 месяцев абсолютного безделья - уже великая вещь!
Вернуться в зал после 2 месяцев абсолютного безделья - уже великая вещь!

Как тебе удается адаптироваться к новым условиям?

Марк Маркес: «Опыт помогает. Не важно, чего это касается - работы в зале, тренировок на мото или отдыха. Цель всегда одна: улучшение. То есть, шаг, шажок вперед, неважно, каким образом. Тут гораздо труднее другое - психологическая составляющая. Ты знаешь, что есть риск. И ты знаешь, к чему он может привести. Но также ты понимаешь, что не беря на себя риски, ты бы не стал чемпионом. Я знаю это по себе со всех точек зрения. Сидя на диване, у меня было достаточно времени поразмыслить на сутью вещей. И я принял решение: я постараюсь в новом сезоне делать всё так же, как до аварии - буду наслаждаться ездой, буду рисковать».

Как рука?

Марк Маркес: «Силы вернулись. Сегодня я чувствую себя физически куда лучше, чем 3-4 месяца назад. А тогда я мог бороться за победу - в Штатах, Мизано, Арагоне... Должен сказать, что я практически не занимался физухой 2 месяца. Но вот интересная штука: эти месяцы полного расслабления и отдыха пошли мне на пользу!! После того, как я вернулся в зал, мне удалось очень быстро набрать и мышечную массу, и выносливость. Поначалу было труднее обычно, но затем дело быстро сдвинулось с мертвой точки. К Катару я буду готов более, чем на 100%».

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

И мы снова сможем увидеть «родео» в исполнении Марка?

Марк Маркес: «В смысле - те сейвы? Родео-стайл!.. [смеется] да, думаю, они вернутся скоро. Это комбинация многих факторов: физической подготовки, готовности тела, но также и тонкого чувства мотоцикла, обратной связи... Но каждый из факторов значительно улучшился. Я уже в 2021 году чувствовал, что могу начать рисковать всерьез».

Как тебе новый байк?

Марк Маркес: «Он лучше во всем, я так думаю. В HRC очень много работали, чтобы создать его. Полностью новый. Поэтому есть еще ряд моментов, которые я хотел бы прояснить персонально для себя в Мандалике. Но полагаю, что байк теперь позволяет гораздо больше прежнего. Теперь всё будет зависеть только от готовности моего собственного тела».

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message