МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21447
10 февраля 2022 в 11:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Интервью с Марком Маркесом: Решение принято - буду рисковать, чтобы вернуть титул!

6-кратный чемпион MotoGP, самый успешный гонщик чемпионата с 2013 года - Марк Маркес рассказал, к чему готовится в новом сезоне 2022 года: он намерен вернуться на 150%, как раньше!

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2022 - Марк Маркес - первый в истории Мото Гран-При пилот, с которым завод Honda подписал беспрецедентный, фактически 5-летний контракт разом. У Маркеса было полтора года до завершения действующего договора с HRC, но завод принял решение - удержать каталонца, как можно дольше. Маркес принял вызов в 2019 году. В сезон-2020 он вступил с намерением защищать Тройную Корону Honda, но был вынужден отступить из-за травмы, которая выбила его до конца года. Марк даже выступил с предложением - вернуть Honda гонорар за несостоявшийся сезон, но в HRC эту жертву не приняли. Она не была отвергнута, нет! Это другое: боссы Honda Racing дали своему пилоту полный карт-бланш для восстановления сил, у него было время, средства и самые последние медицинские технологии, чтобы вернуться полным сил. Маркес использовал все шансы. И он показал в 2021, что может выигрывать гонки, и что он никуда не делся.

В большом интервью, которое с Марком сделали на презентации Repsol Honda образца 2022 года, он рассказал о изменчивой природе мотоспорта и своих новых амбициях.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Марк, теперь ты в MotoGP являешься самым опытным и успешным пилотом. Что это значит для тебя? Что это значит сегодня в MotoGP в целом?

Марк Маркес: «Хм... На самом деле, роли в MotoGP очень быстро меняются. Не так давно я был самым юным гонщиком в паддоке, и тут вдруг - самый опытный! Прошлом не так много лет между тем и другим. Но да, это определенная ответственность. В то же время, это и источник мотивации, потому что молодые наступают слишком быстро и агрессивно. Молодые!! Я и сам еще достаточно молод! Нет, надо перефразировать: новое поколение, вот так будет точнее. Сейчас в MotoGP вступают всё раньше и раньше, и новые технологии позволяют осваивать прототип быстрее, чем прежде. Так что новые поколения стали появляться чаще. Наше поколение, конечно, хотело бы закрепиться в классе на подольше. Что это значит? Это значит, что борьба становится все жестче и плотнее».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Говоря это, ты наверняка держишь в голове пару-тройку имен тех, что хотел бы рассчитывать на твое место в MotoGP, новых претендентов на титул чемпиона. Кто они в 2022, как считаешь?

Марк Маркес: «Пока сезон не начался в полную силу, трудно указать конкретно. Мы только одни тесты проехали, работа не была сконцентрирована на достижении результатов. Но думаю, что пара кандидатов в представлении не нуждается - это Куартараро и Баньяя. Куартараро стал чемпионом, так что его участие очевидно; Баньяя стал ближайшим конкурентом и наиболее стремительно прогрессирующим соперником того года. Я бы назвал еще 2-3 имени, потому что сейчас все мотоциклы конкурентоспособны, даже частные команды теперь хотели бы участвовать в схватке за титул... Уровень профессионализма вырос невероятно! Чемпионат мира сделал качественный шаг вперед, на новый, ранее не виданный уровень. Я даже опасаюсь, что нам придется работать сверхурочно весь сезон, просто чтобы удержаться на этом уровне. Я бы сказал, что претендентов будет больше, чем 2-3 человека. Некоторые сегодня еще не показали своего истинного настроя».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Очевидно, что за последние пару лет твой собственный голод до побед только усилился?..

Марк Маркес: «Ну, после любого провала - не важно, по какой причине - ты хочешь вернуться и почувствовать сладость победы. К сожалению, желание и страсть сами по себе не могут выиграть чемпионат. Есть еще такие важные моменты, как физическое тело, байк - то, что трудно заставить разом перейти на новый уровень, если они «не там». Когда вернулся в прошлом году, то чувствовал, что я «не там». Желание и страсть способны поспособствовать достижению цели, и есть опыт, который помогает управлять всем этим. Мне 28 лет, и в этом возрасте я пережил обе стороны успеха: лучшую - это улыбки, сладость побед, празднования, когда все прекрасно; и худшую - травмы, необходимость оставаться дома и смотреть гонки по телевизору. А я не люблю смотреть гонки по телевизору! Особенно, когда ты сидишь дома и не знаешь, сколько еще предстоит лечиться. Эта неопределенность убивает мотивацию. В то же время, да, чувство голода во мне вновь окрепло. Посмотрим, станет ли сезон-2022 поворотной точкой, и сможем ли мы вернуться на прекрасную сторону спорта!»

Марк Маркес на пробежке
Марк Маркес на пробежке

Это была еще одна трудная зима?

Марк Маркес: «Трудная? Я просто агонизировал! Это худшее ощущение, когда не можешь заниматься любимыми делами, а только ждешь, когда всё вернется в нужное русло, когда от тебя мало что зависит. Когда дело касается костей, ты знаешь две вещи: доктора имеют большой опыт, они говорят, что есть определенное время, и что дальше всё будет хорошо. Когда дело касается головы, никто не знает наверняка... Я не знал, когда смогу выздороветь после сотрясения. В 2011 это заняло 4 месяца. Доктора предположили, что на этот раз может быть от 2-х до 3-х, как пойдет. Травмы головы, особенно, если дело касается зрения, невероятно опасны с точки зрения будущего. Единственное, на что все надеялись, это ждать - время лечит! Возможно, скоро ты снова вернешься за руль байка... Вот это - «возможно, скоро» - это самое ужасное, потому что может тянуться вечно! Для меня эти три месяца были целой вечностью. К счастью, доктора не ошиблись с прогнозом. Плюс, я работал с физиотерапевтом, чтобы восстановить подвижность глазных мускулов. Есть ряд техник... Не могли же мы действительно, просто сидеть и ждать?»

Вернуться в зал после 2 месяцев абсолютного безделья - уже великая вещь!
Вернуться в зал после 2 месяцев абсолютного безделья - уже великая вещь!

Как тебе удается адаптироваться к новым условиям?

Марк Маркес: «Опыт помогает. Не важно, чего это касается - работы в зале, тренировок на мото или отдыха. Цель всегда одна: улучшение. То есть, шаг, шажок вперед, неважно, каким образом. Тут гораздо труднее другое - психологическая составляющая. Ты знаешь, что есть риск. И ты знаешь, к чему он может привести. Но также ты понимаешь, что не беря на себя риски, ты бы не стал чемпионом. Я знаю это по себе со всех точек зрения. Сидя на диване, у меня было достаточно времени поразмыслить на сутью вещей. И я принял решение: я постараюсь в новом сезоне делать всё так же, как до аварии - буду наслаждаться ездой, буду рисковать».

Как рука?

Марк Маркес: «Силы вернулись. Сегодня я чувствую себя физически куда лучше, чем 3-4 месяца назад. А тогда я мог бороться за победу - в Штатах, Мизано, Арагоне... Должен сказать, что я практически не занимался физухой 2 месяца. Но вот интересная штука: эти месяцы полного расслабления и отдыха пошли мне на пользу!! После того, как я вернулся в зал, мне удалось очень быстро набрать и мышечную массу, и выносливость. Поначалу было труднее обычно, но затем дело быстро сдвинулось с мертвой точки. К Катару я буду готов более, чем на 100%».

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

И мы снова сможем увидеть «родео» в исполнении Марка?

Марк Маркес: «В смысле - те сейвы? Родео-стайл!.. [смеется] да, думаю, они вернутся скоро. Это комбинация многих факторов: физической подготовки, готовности тела, но также и тонкого чувства мотоцикла, обратной связи... Но каждый из факторов значительно улучшился. Я уже в 2021 году чувствовал, что могу начать рисковать всерьез».

Как тебе новый байк?

Марк Маркес: «Он лучше во всем, я так думаю. В HRC очень много работали, чтобы создать его. Полностью новый. Поэтому есть еще ряд моментов, которые я хотел бы прояснить персонально для себя в Мандалике. Но полагаю, что байк теперь позволяет гораздо больше прежнего. Теперь всё будет зависеть только от готовности моего собственного тела».

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island