МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12523
10 февраля 2022 в 15:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итальянская симфония: Aprilia Racing представила свои цвета и амбиции в MotoGP 2022

Наверное, это пока самый забавный сценарий, реализованный в презентации заводской команды MotoGP с начала сезона: Aprilia Racing тоже выбрала для этого сцену большого оперного театра. Но никакого парфоза - солировать будут Массимо Ривола и Романо Альбезиано!

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2022 - Выбор в пользу театральной сцены и театральности среди итальянских команд MotoGP легко объясним: сегодня MotoGP - это натуральное искусство, и что до итальянцев, они очень хотят это подчеркнуть. Но если презентация RNF Yamaha выглядела слегка натянуто и хаотично, то у Aprilia получился отличный ролик:

Aprilia RS-GP поколения 2022 года, наконец, представлен в тех цветах, в которых он выйдет на старт Гран-При Катара 6 марта:

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Вот он в деталях и в динамике:

Aprilia вернулась в Большие призы после почти через 30 лет после того, как Алекс Граминьи принес заводу из Ноале первый чемпионский титул. За 30 лет Aprilia Racing преуспела во многих дисциплинах, но именно в Мото Гран-При, особенно, после смены парадигмы в 2002 году и переходе чемпионата на 4-тактную базу, наметился значительный спад участия Ноале. Хотя пилоты и команды в младших классах (GP125 и 250) доминировали на протяжении следующих 7-ми лет, в Королевском классе для разработок Aprilia места не нашлось. Возвращение состоялось только в 2012. Вернее, это была попытка: вступать в MotoGP Aprilia было просто не с чем - не было готового прототипа, не было даже двигателя; поэтому заявка была подана (через партнерские частные команды) в подкатегорию CRT, где использовались серийные двигатели на прототипных шасси. Конечно, конкурировать с заводскими чистокровными прототипами Honda, Yamaha и Ducati в тот момент пилоты Aprilia не имели никакой возможности. Но разработка, которая шла в гаражах частных команд и в Ноале, помогла в итоге создать RS-GP - собственный чистокровный прототип, в котором были реализованы все лучшие технологии Ноале. На доработку ушли еще 5 лет. Только в 2020 году Aprilia RS-GP был представлен в неком законченном виде. Впрочем, проблемы из-за отсутствия ключевой ставки завода - Андреа Янноне - сказались на скорости разработки байка.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Практически с первого дня возвращения Aprilia в MotoGP ключевую роль в проекте играл Алеш Эспаргаро: он начал работу с итальянскими инженерами еще в CRT, стал лучшим пилотом подкатегории с командой Power Electronics Aspar, которая вела разработку прототипа ART («Aprilia Racing Team»). Затем, когда Ноале вернулась в паддок в партнерстве с Gresini Racing, Алеша подписали в заводскую команду. Его возвращение состоялось в 2017, после того, как у Эспаргаро завершился 2-летний контракт с Suzuki; следующие 5 сезонов Алеш был стержнем заводского проекта и был готов жертвовать некоторыми личными результатами ради достижения командной цели.

Алеш работает с Aprilia уже 8 лет, и Массимо Ривола признался, что просто не видит ему замены! Но второй сильный пилот команде был нужен, такой, как Виньялес... амбициозный и мотивированный.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Одной из главных черт Aprilia является ярко выраженная «итальянистость» проекта - это ключевой момент, который объединяет инженеров, механиков, пилотов и разработчиков Ноале. Массимо Ривола даже пошутил, что его испанские гонщики говорят по-итальянский едва ли не лучше, чем он сам! Семейная обстановка в команде контрастирует с жесткой и напряженной атмосферой в японских заводских командах, о чем много раз говорили гонщики, включая Виньялеса. Вот почему Aprilia Racing - единственная заводская команда, оба пилота которой являются отцами семейств, зрелыми, взрослыми мужчинами. Эта тенденция унаследована проектом из мира World Superbike, где подобный подход позволил в прошлом достичь невероятных высот - выиграть 3 титула в классе Супербайк (в 2010 и 2012 с Максом Бьяджи, в 2014 с Сильвейном Гуинтоли).

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

И все же, в отличие от других проектов MotoGP, право сорвать покрывало с финальной версии Aprilia RS-GP на презентации получил директор заводской команды Массимо Ривола, а не пилоты. Ривола вне всяких сомнений - это реальное лицо новой формации Aprilia Racing, создавший эту команду с нуля за последние два года. Тогда как отцом RS-GP является технический директор команды и главный разработчик Романо Альбезиано, создавший RS-GP с нуля. Революция в Aprilia произошла в тот самый день, когда заводской проект покинул предыдущий лидер Луиджи Даль′Инья...

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

«Изначально, идеей на этот сезон было лишь незначительное улучшение RS-GP21, а не создание полностью нового байка, потому что мы сделали это в прошлом году, - рассказал Массимо Ривола МОТОГОНКИ.РУ. - Но это все равно привело к большому апгрейду - мотора, электроники, аэродинамики, нам даже архитектуру шасси пришлось корректировать. Получилась новая революция! И с этим ничего не поделаешь, потому что MotoGP эволюционирует стремительно. Aprilia последней из заводских команд представила [в 2020 году] свой двигатель, воспользовавшись концессиями. И этот двигатель наследует все лучшие стороны, и все же, он другой».

Глядя на итоги тестов в Сепанге, можно сказать, что вы готовитесь к решительной атаке в MotoGP. Соответствует ли это ощущение вашим реальным планам?

«Да, мы сами в ожидании, адреналин просто кипит! - ответил Ривола. - По сравнению с нашими конкурентами мы значительно улучшили позиции. Наверное, Алеш и Маверик выстрелили сильнее всех в Сепанге, и мы ждем не дождемся, чтобы подтвердить эти результаты в Мандалике. Но, конечно, больше всего мы ждем Катар».

Что позволило так значительно улучшить RS-GP к 2022 году?

«В нашей команде три пилота с принципиально разными стилями пилотирования - Алеш, Маверик и Лоренцо. Они разных комплекций, с разным опытом. Но для каждого байк является комфортным. Это удивительно, но факт: нам удалось создать такой прототип, который подходит каждому! И каждый на нем быстро едет».

Маверик Виньялес вступил в команду в середине сезона 2021 года после расставания с Yamaha. Похоже, что все ставки - на него, не так ли?

«Нашим капитаном остается Алеш, и я не сомневаюсь в его способностях. А вот раскрыть потенциал Маверика с RS-GP нам еще предстоит. Его вступление и первые результаты были большим сюрпризом для всех нас, кстати, очень приятным сюрпризом».

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island