МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
10 февраля 2022 | 21393
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гид по прототипу MotoGP Aprilia RS-GP (2022) от его создателя Романо Альбезиано

Генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP Романо Альбезиано за последние полгода стал чаще улыбаться: у него есть для этого повод - его детище вышло на высочайший конкурентоспособный уровень в MotoGP, и заводская команда стоит на пороге достижения первой победы в Гран-При. Цель на 2022 год - стать полноценным членом MSMA во всех смыслах, наконец, отказавшись от преференций, которые дает "новичкам" чемпионата отсутствие побед в гонках.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2022 - Дизайн Aprilia RS-GP и его ливреи 2022 года - один из наиболее гармоничных в паддоке MotoGP. В этом году не будет никаких ярких мазков и угловатостей в дизайне облицовок, всё исключительно плавное и гладкое. Фирменный цвет Aprilia Racing - красный - на самом деле черный: пока пилоты Aprilia не возьмут свою первую победу, команда намерена использовать такую цветовую схему - схему «прототипа в разработке».

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Это - навсегда? По мнению Альбезиано, разработка никогда не завершится. Просто она перейдет в иное русло...

«Мы уже были готовы назвать RS-GP21 "идеальным", однако, затем начали разработку GP22 и... немного увлеклись, - смеется выдающийся инженер из Ноале, - Мы переделали всё, все компоненты! План был - улучшить отзывчивость двигателя, еще немного повысить пиковые показатели. И это привело к тому, что изменился не только мотор, но и шасси, аэродинамика - буквально всё».

Генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано
Генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано

«С точки зрения изменений - внешних габаритов, геометрии шасси и так далее, - разницы практически нет. Но внутри мотора множество изменений в деталях. Мы изменили конфигурацию мотора к 2021 году, сделав 90-градусный V4. Мы пришли к этому после большой серии испытаний и сравнений. Аэродинамика продолжает эволюционировать, и здесь не существует никакого идеала - он не может быть достигнуть с инженерной точки зрения, только с точки зрения эстетики, но это иногда идет в разрез с идеями Мото Гран-При, к сожалению».

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

«Огромные изменения в электронике, особенно, именно в ПО - в стратегиях. Увеличение мощности всегда влечет за собой пересмотр всего спектра сопутствующих элементов, и стратегии управления на первом месте. Некорректно работающий пакет существенно снижает потенциал, даже самый сильный пилот не может раскрыть потенциал лучшего двигателя, когда некорректная работа электроники просто "бьет ему по рукам", понимаете? Это зона ответственности завода, не пилота. Наша задача - дать пилоту абсолютный инструмент».

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Одно из самых заметный изменений - смена технического партнера Aprilia в конце 2021 года: к новому двигателю итальянская компания SC Project создала и новую выпускную систему. Ранее, Aprilia заказывала эту работу в Akrapovic.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Новую версию Aprilia Racing обкатала впервые на шейкдауне в Сепанге, на второй день тестов к работе тест-пилота Лоренцо Савадори присоединились Виньялес и Эспаргаро. Результаты тестов все видели: Алеш и Маверик завершили MotoGP IRTA Sepang в ТОП-5, заняв 2-ю и 5-ю строчки в плотном контакте с соперниками из Ducati, Honda и Suzuki.

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Двигатель стал мощнее, что также потребовало от инженеров перекройки дизайна маятника и рамы. В конце сезона-2021 года Лоренцо Савадори испытывал в Сепанге алюминиевый маятник новой формы, но после Сепанга команда решила оставить полностью карбоновый, принятый на вооружение в 2019 году.

Важные новости
 
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао

Драматичная и сложная вторая практика Гран-При Португалии в классе MotoGP, наконец, завершилась в Портимао после двух красных флагов и большой аварии с участием Пола Эспаргаро. Возглавил список неожиданный кандидат на лидерство - Джек Миллер, новобранец KTM Factory Racing.
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня

Педро Акоста из заводской команды Red Bull KTM и Джейк Диксон из GASGAS Aspar завершили тренировочный день Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve явными лидерами первого уикенда сезона 2023 года. Результаты тренировочной пятницы Moto2.
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?

Традиционная викторина в начале сезона - угадай нового чемпиона MotoGP еще до старта первой гонки! Пекко Баньяя, Энеа Бастианини, Фабио Куартараро, Марк Маркес, Жоан Зарко и Мигель Оливера назвали своих фаворитов.
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона

Прототип Honda RC213V по мнению Марка Маркеса не будет готов к сражению за победу или подиум, как минимум, в Португалии: нам потребуется 2-3 этапа, чтобы оценить ситуацию, сказал лидер заводского проекта Honda Racing в MotoGP.
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю

Жоан Зарко из Pramac Racing, следом за Энеа Бастианини и Пекко Баньяей из заводской команды Ducati в MotoGP подтвердил новую стратегию Борго-Панигале: никаких командных приказов! Теперь все пилоты «красной группировки» сами по себе.
MotoGP 2023: Yamaha делает шаг назад в разработке YZR-M1, чтобы затем совершить рывок
MotoGP 2023: Yamaha делает шаг назад в разработке YZR-M1, чтобы затем совершить рывок

Франко Морбиделли из Monster Energy Yamaha MotoGP подтвердил слова Фабио Куартараро, сказанные на четверговой пресс-конференции Гран-При Португалии о том, что в некоторых аспектах Yamaha придется сделать шаг назад в разработке прототипа.
Новая эра MotoGP 2023: Всё, что нужно знать о нововведениях и переменах в мире Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: Всё, что нужно знать о нововведениях и переменах в мире Мото Гран-При

Новый календарь MotoGP 2023, новый формат, спринтовые гонки, ключевые изменения в Техническом Регламенте, спорные моменты, составы команд и пилоты - всё, что нужно знать о новом гоночном сезоне Больших Мотоциклетных Призов, Мото Гран-При на МОТОГОНКИ.РУ в одном сюжете
MotoGP 2023: Первая пресс-конференция сезона - говорят Куартараро, Баньяя и Маркес
MotoGP 2023: Первая пресс-конференция сезона - говорят Куартараро, Баньяя и Маркес

Чемпион 2021 года Фабио Куартараро, чемпион 2022 года Франческо Баньяя и 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, который доминировал с 2013 по 2019 год стал героями первой пресс-конференции сезона 2023 года в Портимао.
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами

Композитор Марко Белтрами, написавший новую музыкальную тему для MotoGP 2023 года, рассказал о том, что вдохновляло его на это эпичное произведение, больше подходящее для грандиозного блокбастера... хотя, Мото Гран-При - это же и есть реальное шоу!
Расписание Гран-При Португалии MotoGP
Расписание Гран-При Португалии MotoGP

с 24 по 26 марта 2023 года на Autodoromo Internacionale do Algarve в Портимао состоится 1-й этап чемпионата мира по MotoGP в новом формате - со спринтовой гонкой в субботу и новым расписанием в целом. Следите за обновлениями на МОТОГОНКИ.РУ!
 


MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Карбоновая вилка Ohlins также надежно обосновалась в конфигурации Aprilia RS-GP к 2020 году. Теперь, когда торможение стало еще более агрессивным и мощным, когда Brembo вводит в эксплуатацию диски увеличенного до 355 мм диаметра, хорошо контролируемая жесткость front-end стада еще актуальней.

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Романо продолжает: «MotoGP - феноменальная площадка для реализации всех фантазии и идей конструкторов! Ради этого мы вернулись в чемпионат. Хотя последние два сезона активной разработки некоторых элементов прототипов не велось из-за ограничений, всё представленное в 2022 по сути - 100-процентные новинки. Все станут быстрее, мощнее и так далее, в общем, станут ближе во всех аспектах, и Aprilia в числе шестерки заводов на правах полноценного участника MSMA».

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

«Для меня, как инженера, эта работа никогда не будет завершена на 100%. Максимум, к которому по моему разумению мы могли бы подойти - это 95% раскрытия потенциала современного мотора. Если мы когда-нибудь достигнем полного раскрытия потенциала современного 1000-кубового двигателя, это будет означать конец эры 4-тактных моторов».

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Главная тема года - скорый переход MotoGP на использование принципиально нового, гораздо более экологически чистого синтетического топлива. Не избежал вопросов об этом и Альбезиано. Но он солидарен с коллегами во всем: «В будущем мы, скорее всего, будем использовать чистое синтетическое топливо. Мы с коллегами уверены, что это большой вызов для инженерии, но также и путь к спасению. И это будет настоящая революция в мире моторного спорта, а затем и всей индустрии. Скорее всего, мы потеряем часть потенциала, но затем ситуация стабилизируется. В любом случае, мы будем играть на равных с нашими коллегами, никто не получит явного преимущества, поэтому мы готовы к этой игре все вместе. Будем друг друга подталкивать вперед. А ради этого и существует MotoGP

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Спецификация Aprilia RS-GP (2022):


Двигатель: Aprilia Racing V4 90°, с диаметром цилиндра 81 мм, коленчатым валом типа counter-rotating, пневматическим приводом клапанного механизма
Макс.мощность: более 260 л.с.
КПП: механическая, кассетного типа, 6 передач
Сцепление: STM, проскальзывающее
Трансмиссия: Seamless
Управляющая электроника: Magneti Marelli ECU AGO 340
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов)
Управляющее ПО: MotoGP Unified Software (USW)
Выпускная система: SC Project, титан, оригинальной конструкции
Шасси:
Рама - диагональная алюминиевая типа «double rail frame» с карбоновыми подушками и кронштейнами крепления двигателя
Маятник - полностью карбоновый, новая версия
Подвески:
Вилка - карбоновая Ohlins TSB46
Задний амортизатор - Ohlins TRSP44
Тормоза:
Перед - Brembo GP4-RX 4-поршневые, 2 диска (355 мм)
Зад - Brembo 2-поршневой суппорт, 1 диск (255 мм)
Колеса: Marchesini Racing, 17", кованый алюминий
Покрышки: Michelin Powerslick
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Один из самых важных гаджетов, который пилоты Aprilia уже активно используют в своей работе - Ride Height Device, активация которого осуществляется рычагом на правом пульте. На левом пульте у Виньялеса установлен Thumb brake, так что туда поставить второй рычаг никак нельзя.

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1364391
годовая
аудитория
128099
читателей
за месяц
7568
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message