МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
22822
10 февраля 2022 в 17:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гид по прототипу MotoGP Aprilia RS-GP (2022) от его создателя Романо Альбезиано

Генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP Романо Альбезиано за последние полгода стал чаще улыбаться: у него есть для этого повод - его детище вышло на высочайший конкурентоспособный уровень в MotoGP, и заводская команда стоит на пороге достижения первой победы в Гран-При. Цель на 2022 год - стать полноценным членом MSMA во всех смыслах, наконец, отказавшись от преференций, которые дает "новичкам" чемпионата отсутствие побед в гонках.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2022 - Дизайн Aprilia RS-GP и его ливреи 2022 года - один из наиболее гармоничных в паддоке MotoGP. В этом году не будет никаких ярких мазков и угловатостей в дизайне облицовок, всё исключительно плавное и гладкое. Фирменный цвет Aprilia Racing - красный - на самом деле черный: пока пилоты Aprilia не возьмут свою первую победу, команда намерена использовать такую цветовую схему - схему «прототипа в разработке».

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Это - навсегда? По мнению Альбезиано, разработка никогда не завершится. Просто она перейдет в иное русло...

«Мы уже были готовы назвать RS-GP21 "идеальным", однако, затем начали разработку GP22 и... немного увлеклись, - смеется выдающийся инженер из Ноале, - Мы переделали всё, все компоненты! План был - улучшить отзывчивость двигателя, еще немного повысить пиковые показатели. И это привело к тому, что изменился не только мотор, но и шасси, аэродинамика - буквально всё».

Генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано
Генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано

«С точки зрения изменений - внешних габаритов, геометрии шасси и так далее, - разницы практически нет. Но внутри мотора множество изменений в деталях. Мы изменили конфигурацию мотора к 2021 году, сделав 90-градусный V4. Мы пришли к этому после большой серии испытаний и сравнений. Аэродинамика продолжает эволюционировать, и здесь не существует никакого идеала - он не может быть достигнуть с инженерной точки зрения, только с точки зрения эстетики, но это иногда идет в разрез с идеями Мото Гран-При, к сожалению».

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

«Огромные изменения в электронике, особенно, именно в ПО - в стратегиях. Увеличение мощности всегда влечет за собой пересмотр всего спектра сопутствующих элементов, и стратегии управления на первом месте. Некорректно работающий пакет существенно снижает потенциал, даже самый сильный пилот не может раскрыть потенциал лучшего двигателя, когда некорректная работа электроники просто "бьет ему по рукам", понимаете? Это зона ответственности завода, не пилота. Наша задача - дать пилоту абсолютный инструмент».

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Одно из самых заметный изменений - смена технического партнера Aprilia в конце 2021 года: к новому двигателю итальянская компания SC Project создала и новую выпускную систему. Ранее, Aprilia заказывала эту работу в Akrapovic.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Новую версию Aprilia Racing обкатала впервые на шейкдауне в Сепанге, на второй день тестов к работе тест-пилота Лоренцо Савадори присоединились Виньялес и Эспаргаро. Результаты тестов все видели: Алеш и Маверик завершили MotoGP IRTA Sepang в ТОП-5, заняв 2-ю и 5-ю строчки в плотном контакте с соперниками из Ducati, Honda и Suzuki.

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Двигатель стал мощнее, что также потребовало от инженеров перекройки дизайна маятника и рамы. В конце сезона-2021 года Лоренцо Савадори испытывал в Сепанге алюминиевый маятник новой формы, но после Сепанга команда решила оставить полностью карбоновый, принятый на вооружение в 2019 году.

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Карбоновая вилка Ohlins также надежно обосновалась в конфигурации Aprilia RS-GP к 2020 году. Теперь, когда торможение стало еще более агрессивным и мощным, когда Brembo вводит в эксплуатацию диски увеличенного до 355 мм диаметра, хорошо контролируемая жесткость front-end стада еще актуальней.

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Романо продолжает: «MotoGP - феноменальная площадка для реализации всех фантазии и идей конструкторов! Ради этого мы вернулись в чемпионат. Хотя последние два сезона активной разработки некоторых элементов прототипов не велось из-за ограничений, всё представленное в 2022 по сути - 100-процентные новинки. Все станут быстрее, мощнее и так далее, в общем, станут ближе во всех аспектах, и Aprilia в числе шестерки заводов на правах полноценного участника MSMA».

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

«Для меня, как инженера, эта работа никогда не будет завершена на 100%. Максимум, к которому по моему разумению мы могли бы подойти - это 95% раскрытия потенциала современного мотора. Если мы когда-нибудь достигнем полного раскрытия потенциала современного 1000-кубового двигателя, это будет означать конец эры 4-тактных моторов».

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Главная тема года - скорый переход MotoGP на использование принципиально нового, гораздо более экологически чистого синтетического топлива. Не избежал вопросов об этом и Альбезиано. Но он солидарен с коллегами во всем: «В будущем мы, скорее всего, будем использовать чистое синтетическое топливо. Мы с коллегами уверены, что это большой вызов для инженерии, но также и путь к спасению. И это будет настоящая революция в мире моторного спорта, а затем и всей индустрии. Скорее всего, мы потеряем часть потенциала, но затем ситуация стабилизируется. В любом случае, мы будем играть на равных с нашими коллегами, никто не получит явного преимущества, поэтому мы готовы к этой игре все вместе. Будем друг друга подталкивать вперед. А ради этого и существует MotoGP

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Спецификация Aprilia RS-GP (2022):


Двигатель: Aprilia Racing V4 90°, с диаметром цилиндра 81 мм, коленчатым валом типа counter-rotating, пневматическим приводом клапанного механизма
Макс.мощность: более 260 л.с.
КПП: механическая, кассетного типа, 6 передач
Сцепление: STM, проскальзывающее
Трансмиссия: Seamless
Управляющая электроника: Magneti Marelli ECU AGO 340
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов)
Управляющее ПО: MotoGP Unified Software (USW)
Выпускная система: SC Project, титан, оригинальной конструкции
Шасси:
Рама - диагональная алюминиевая типа «double rail frame» с карбоновыми подушками и кронштейнами крепления двигателя
Маятник - полностью карбоновый, новая версия
Подвески:
Вилка - карбоновая Ohlins TSB46
Задний амортизатор - Ohlins TRSP44
Тормоза:
Перед - Brembo GP4-RX 4-поршневые, 2 диска (355 мм)
Зад - Brembo 2-поршневой суппорт, 1 диск (255 мм)
Колеса: Marchesini Racing, 17", кованый алюминий
Покрышки: Michelin Powerslick
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Один из самых важных гаджетов, который пилоты Aprilia уже активно используют в своей работе - Ride Height Device, активация которого осуществляется рычагом на правом пульте. На левом пульте у Виньялеса установлен Thumb brake, так что туда поставить второй рычаг никак нельзя.

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Объявлены даты проведения Чемпионата Москвы по супермото 2025 года
Объявлены даты проведения Чемпионата Москвы по супермото 2025 года

Чемпионат Москвы по супермото, единственная в своем роде гоночная серия, где участники могут получить спортивные разряды, пройдет на ЦТВС Москва в 2 этапа; также, будет разыгран еще и Кубок Москвы в рамках Кубка ШОС по мотокроссу.
Ведущий разработчик Honda Fireblade объяснил успехи в эндурансе на фоне скромных достижений в Супербайке
Ведущий разработчик Honda Fireblade объяснил успехи в эндурансе на фоне скромных достижений в Супербайке

Лидер заводской программы разработки супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade Хираюки Секи объяснил главную причину, по которой Team Honda HRC по-прежнему не может извлечь максимум из мотоцикла в World Superbike, притом, что доминирует на таких гонках как Suzuka 8 Hours, борется за чемпионаты в World Endurance и в All Japanese Superbike.
Финальные версии Yamaha YZF-R1 и R1M 2025 поступят в продажу 31 марта: сколько будут стоить
Финальные версии Yamaha YZF-R1 и R1M 2025 поступят в продажу 31 марта: сколько будут стоить

Последняя - «финальная» редакция легендарного супербайка Yamaha R1 готова к отправке в мотосалоны! Как пишут японские издания, мотоциклы появятся в продаже 31 марта 2025 года, причем, в дорожных версиях с ABS и фарами, но будут с завода оснащаться винглетами в дизайне MotoGP, а также топовым набором подвесок и тормозов для использования на треке.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Политика мешает бизнесу: стоимость Tesla рухнула вдвое после вступления Илона Маска в DOGE
Политика мешает бизнесу: стоимость Tesla рухнула вдвое после вступления Илона Маска в DOGE

Совмещение работы в Департаменте государственной эффективности (DOGE) США не пошло на пользу бизнесу Илона Маска и его флагманской компании Telsa, стоимость акций которой стремительно падает уже 9 недель: после достижения рекордной капитализации в $1.3 трлн, инвесторы потеряли $700 млрд
Титул чемпиона мира по экстремальному эндуро разыграют на Red Bull Erzbergrodeo 2025
Титул чемпиона мира по экстремальному эндуро разыграют на Red Bull Erzbergrodeo 2025

Учитывая банкротство нынешнего промоутера чемпионата мира FIM Hard Enduro World Championship, многоэтапной серии в 2025 году не будет. Но Международная Мотоциклетная Федерация объявит чемпиона в рамках одного из организуемых ежегодных событий - Red Bull Erzbergrodeo. Также, названо событие, где определят чемпиона Extreme Enduro Rally.
Травмированный чемпион MotoGP Хорхе Мартин сделал заявление: скоро не ждите...
Травмированный чемпион MotoGP Хорхе Мартин сделал заявление: скоро не ждите...

Хорхе Мартин вернулся в паддок MotoGP 2025... по видео-связи, чтобы сделать заявление: действующий чемпион не вернется к работе в Aprilia Racing раньше, чем на Гран-При Катара, запланированного на 11-13 апреля. Но и в этом он тоже не уверен.
Видео на память: Гран-При Аргентины 2018 - самая странная гонка MotoGP, ставшая проклятием для Маркеса
Видео на память: Гран-При Аргентины 2018 - самая странная гонка MotoGP, ставшая проклятием для Маркеса

На Termas de Rio Hondo происходят самые необычные события. Гонка MotoGP 2018 года вошла в историю как самая странная и стала настоящим проклятием для новой звезды Королевского класса Марка Маркеса. Смотрим главную гонку Гран-При Аргентины со всеми ее особенностями и вспоминаем беспрецедентные события того дня
Джек Миллер намерен стать Yamaha №1 в MotoGP: чемпионат по-настоящему начнется в Аргентине!
Джек Миллер намерен стать Yamaha №1 в MotoGP: чемпионат по-настоящему начнется в Аргентине!

Пилот Pramac Racing Джек Миллер заявил, что у него есть амбиции - превзойти по производительности флагмана Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро в 2025 году и самому стать «Yamaha №1». Гран-При Аргентины перезапустит чемпионат MotoGP 2025 года для всех и станет шансом для Джека.
AMA Supercross: Интервью с Купером Уэббом - От полного провала к триумфу в Индианаполисе
AMA Supercross: Интервью с Купером Уэббом - От полного провала к триумфу в Индианаполисе

Купер Уэбб из Monster Energy Star Yamaha занял уверенную позицию лидера чемпионата Америки по суперкроссу 2025 года после преодоления экватора сезона в Индианаполисе. Это было одно из событий, исход которого перевернула воля спортсмена и его желание взять ситуацию под контроль. О чем рассказал Уэбб в интервью после 9-го этапа AMA Supercross?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3 МЛН
годовая
аудитория
676428
посетителей
в месяц
49716
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии