МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2025 - Алекс стал первым пилотом MotoGP, которому удалось перешагнуть внутрь отметки 1:35 на знаменитой трассе в Андалусии, тем более, в условиях далеких от идеала.
Результаты преквалификации Гран-При Испании 2025
Кроме того, прогресс Алекса Маркеса сопровождался двумя странными падениями, каждое из них завершилось в медцентре. Падения несколько подорвали уверенность Маркеса-младшего в правильности своих ощущений.
«Нет, я недоволен этим днем. Да, установили рекорд. Но мы не сделали работу, которую планировали на эту пятницу. Поэтому, остался неприятный осадок» - заявил Алекс Маркес
Он объяснил, что из-за падений он "похоронил" два комплекта свежих покрышек, и от того у Gresini Racing теперь легкий дефицит нужной резины. Поэтому, они пропустили часть вечерней сессии. Алекс вышел только на последних 15 минутах.
«Я прождал в моторхоуме половину сессии. Сосредоточился на идее, что мне нужно пройти в Q2 любой ценой, но свести к минимуму ошибки. Я рад тому, что эту часть плана мы реализовали, и завтра мне не нужно тратить лишний комплект резины. Потому что работы хватает».
Алекс ушиб обе руки, когда кувыркался в гравии Т5 - там оказалось много крупных камней, скажем так, слишком крупных для традиционной гравийной ловушки. Когда Алекс показал свои руки, сразу стало ясно, что оба комбинезона нуждаются в срочном ремонте. К счастью, был третий - новый.
«Физически проблем нет. Падение, хотя и произошло на скорости 200 км/ч, само по себе было чистым. А вот гравий меня здорово пощипал. Когда я поднялся на ноги, буквально не чувствовал рук из-за многочисленных ссадин! Теперь чувствую себя избитым, да, но в целом нормально. По пятницам не стоит совершать ошибки. Такое падение... один раз можно спасти ситуацию, второй раз - сложно. Третий будет самым опасным. Дважды я уже упал»
Тем не менее, у Алекса двоякое чувство: каждый раз, возвращаясь на трек, он снова был очень быстрым. Второе падение не остановило его прогресс, и он проехал круг быстрее Пекко Баньяи в идеальных условиях преквалификации Гран-При Испании 2024 года - 1:35.991.
«Мы работали в некотором цейтноте, и мне требовалось уложиться по времени в отведенные круги, и чтобы показать хороший результат. Однако, не могу сказать, что полностью доволен итогами дня: мне не удалось почувствовать пределов возможностей трека, а это сегодня было очень важно. Так что, работа не закончена, и завтра придется ее доделывать».
Оба падения Алекс допустил, преследуя Марка. Он считает, что важную роль сыграл попутный ветер: «Пожалуй, что попутный ветер мог добавить мне 5 км/ч, и это был уже перебор, из-за которого произошли срывы. Оба - в одном и том же направлении».
Марк Маркес при этом продолжил свой заезд, постепенно разгоняясь. Но он не был сегодня самым быстрым.
Алекс же отметил, что его злило, что они оба ехали медленней, чем могли бы. Марк в своих комментариях объяснил это тем, что Circuito de Jerez в целом более медленный трек, чем те, на которых они начали сезон в Бурираме, Аргентине и Америке, даже в Катаре. Херес - более узкий, с более затычными поворотами, и от того пилоту MotoGP на современном 280-сильном прототипе он кажется «в целом медленным».
«Это начинает злить и приводит к ошибкам из-за самоуверенности. Непросто это объяснить... В какой-то момент я стал чувствовать, что буквально не вижу никаких пределов в поворотах, могу ускоряться без меры, а затем тормозить на 100 метров позже, наклонять байк в повороте ниже и так далее. Надо было взять себя в руки».
Все подробности - расписание и трансялции Гран-При Испании MotoGP 2025
Ссылки на MotoGP Live трансляции появляются в расписании за пару часов до начала каждого заезда.