МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9602
1 сентября 2022 в 17:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia подала заявку на патент нового аэродинамического комплекта прототипа RS-GP

Как сообщают американцы, Piaggio Group намерена запатентовать в США и Европе свою разработку аэродинамического пакета для прототипа MotoGP Aprilia RS-GP. В сети появились схемы работы аэродинамики и то, как они могут улучшить поведение мотоцикла.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2022 - Аэродинамические решения становятся все более ценным активом каждого производителя, который принимает участие в чемпионате мира по MotoGP. Как только Массимо Ривола вступил в роль директора Aprilia Racing, он незамедлительно обратился к своим старым коллегам из Формулы-1, чтобы выцепить в свой новый рабочий коллектив пару гениальных разработчиков, сделавших в недавнем прошлом Ferrari F1 великим проектом. Теперь эти же люди делают великим прототип Aprilia RS-GP в Мото Гран-При.

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Видя изменяющуюся природу MotoGP, и другие боссы стали планировать рекрутинг ведущих специалистов Формулы-1 по аэродинамике.

Но что в реальности делает современный аэродинамический обвес на прототипе MotoGP? Это всегда было секретом, тайной за семью печатами, и чтобы сломать хотя бы одну из них, за кулисами чемпионата начиналась маленькая война. И пусть сегодня директора и менеджеры заводских проектов говорят, что в рамках IRTA у них друг от друга секретов нет, свои решения не все сразу же запускают в патентное бюро! Как минимум, не в США, где хранятся патенты на ключевые решения для... серийного производства. В Японии, например, тоже есть свое патентное бюро, где регистрируют изобретения Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, но эти данные никогда не покидают места хранения - джентльменское соглашение между японцами в силе. Но европейцы, особенно, Ducati уже много лет играют по правилам пиратов: всё, что официально и дословно не запрещено, может быть использовано.

Патентная схема Aprilia
Патентная схема Aprilia

Piaggio Group подала заявку на патент принципа и конкретной аэродинамической схемы прототипа Aprilia RS-GP нового поколения. Эти схемы раскрывают секреты действия и противодействия, которые помогают Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу подобраться всё ближе и ближе к двойному подиуму и борьбе за победу в каждом Гран-При.

Как уже отмечали некоторые гонщики и разработчики, если в середине 2000-ных прототипы MotoGP были низкими и короткими для обеспечения максимальной юркости и поворачиваемости, то сегодня они стали высокими и длинными, чтобы быть стабильней на прямых и лучше разгоняться.

Aprilia RS-GP именно такой - "комфортный" прототип, достаточно высокий и длинный, поэтому он так хорошо подходит рослому Алешу Эспаргаро. Дополнительное прижимное усилие на заднем колесе обеспечивается сложной аэродинамической схемой, в которую вовлечен практически весь обвес - от крыла переднего колеса, через нижнюю часть обтекателя - к заднему крылу сложной формы. Именно эти элементы и просчитывались опытными инженерами Формулы-1, которых Ривола нанял пару лет назад.

Патентная схема Aprilia
Патентная схема Aprilia

Большой зазор между верхней частью обтекателя и передним колесом позволяет нагнетать большой объем воздуха в зону охлаждающих радиаторов, расположенных внизу, под колесом.

В отличие от прототипов Honda и Yamaha, где радиаторы расположены сразу за крылом и хорошо видны, у Aprilia они частично скрыты под пластиком в специальных нишах, которые создают каналы для тока воздуха вокруг двигателя - к заднему колесу. Воздух под большим давлением поступает в эти каналы, которые сужаются и еще больше ускоряют ток воздуха. Это создает дополнительное давление на шасси, благодаря чему на колеса распространяется равномерная нагрузка.

Схема тока воздуха в передней части обтекателя Aprilia
Схема тока воздуха в передней части обтекателя Aprilia

Выход воздуха из-под обтекателя направлен таким образом, чтобы охлаждать заднюю покрышку и создавать дополнительное прижимное усилие. Форма заднего крыла заставляет поток воздуха давить на маятник сверху, а не "поднимать" его.

Такое решение действительно хорошо подходит для серийного производства быстрых мотоциклов, потому что позволяет улучшить контакт задней покрышки с асфальтом.

Эффект охлаждения создается формой подкрылка, который перенаправляет поток из-под маятника колеса. На патентной схеме также приведен некий дефлектор, который должен отбивать или рассеивать этот поток. Позиция дефлектора, очевидно, изменяемая: в зависимости от позиции "шторки", может обеспечиваться прямой ток воздуха на колесо для охлаждения покрышки, либо рассеивать поток воздуха (или водяной пыли) вокруг заднего колеса.

Схема изменяемого дефлектора перед задним колесом
Схема изменяемого дефлектора перед задним колесом

Эта часть аэродинамического пакета по действующему Кодексу не является регламентируемым элементом и может меняться по ходу сезона.

Судя по всему, Aprilia планирует свои разработки из MotoGP включить в серийный пакет опций RSV4 и Tuono, которые за последние 2-3 года потеряли популярность в национальных и международных гоночных сериях, да и в продажах по всем миру просели под давлением со стороны BMW, Kawasaki и Ducati.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
270665
посетителей
в месяц
10664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island