МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9235
1 сентября 2022 в 17:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia подала заявку на патент нового аэродинамического комплекта прототипа RS-GP

Как сообщают американцы, Piaggio Group намерена запатентовать в США и Европе свою разработку аэродинамического пакета для прототипа MotoGP Aprilia RS-GP. В сети появились схемы работы аэродинамики и то, как они могут улучшить поведение мотоцикла.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2022 - Аэродинамические решения становятся все более ценным активом каждого производителя, который принимает участие в чемпионате мира по MotoGP. Как только Массимо Ривола вступил в роль директора Aprilia Racing, он незамедлительно обратился к своим старым коллегам из Формулы-1, чтобы выцепить в свой новый рабочий коллектив пару гениальных разработчиков, сделавших в недавнем прошлом Ferrari F1 великим проектом. Теперь эти же люди делают великим прототип Aprilia RS-GP в Мото Гран-При.

MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: заводской прототип Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

Видя изменяющуюся природу MotoGP, и другие боссы стали планировать рекрутинг ведущих специалистов Формулы-1 по аэродинамике.

Но что в реальности делает современный аэродинамический обвес на прототипе MotoGP? Это всегда было секретом, тайной за семью печатами, и чтобы сломать хотя бы одну из них, за кулисами чемпионата начиналась маленькая война. И пусть сегодня директора и менеджеры заводских проектов говорят, что в рамках IRTA у них друг от друга секретов нет, свои решения не все сразу же запускают в патентное бюро! Как минимум, не в США, где хранятся патенты на ключевые решения для... серийного производства. В Японии, например, тоже есть свое патентное бюро, где регистрируют изобретения Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, но эти данные никогда не покидают места хранения - джентльменское соглашение между японцами в силе. Но европейцы, особенно, Ducati уже много лет играют по правилам пиратов: всё, что официально и дословно не запрещено, может быть использовано.

Патентная схема Aprilia
Патентная схема Aprilia

Piaggio Group подала заявку на патент принципа и конкретной аэродинамической схемы прототипа Aprilia RS-GP нового поколения. Эти схемы раскрывают секреты действия и противодействия, которые помогают Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу подобраться всё ближе и ближе к двойному подиуму и борьбе за победу в каждом Гран-При.

Как уже отмечали некоторые гонщики и разработчики, если в середине 2000-ных прототипы MotoGP были низкими и короткими для обеспечения максимальной юркости и поворачиваемости, то сегодня они стали высокими и длинными, чтобы быть стабильней на прямых и лучше разгоняться.

Aprilia RS-GP именно такой - "комфортный" прототип, достаточно высокий и длинный, поэтому он так хорошо подходит рослому Алешу Эспаргаро. Дополнительное прижимное усилие на заднем колесе обеспечивается сложной аэродинамической схемой, в которую вовлечен практически весь обвес - от крыла переднего колеса, через нижнюю часть обтекателя - к заднему крылу сложной формы. Именно эти элементы и просчитывались опытными инженерами Формулы-1, которых Ривола нанял пару лет назад.

Патентная схема Aprilia
Патентная схема Aprilia

Большой зазор между верхней частью обтекателя и передним колесом позволяет нагнетать большой объем воздуха в зону охлаждающих радиаторов, расположенных внизу, под колесом.

В отличие от прототипов Honda и Yamaha, где радиаторы расположены сразу за крылом и хорошо видны, у Aprilia они частично скрыты под пластиком в специальных нишах, которые создают каналы для тока воздуха вокруг двигателя - к заднему колесу. Воздух под большим давлением поступает в эти каналы, которые сужаются и еще больше ускоряют ток воздуха. Это создает дополнительное давление на шасси, благодаря чему на колеса распространяется равномерная нагрузка.

Схема тока воздуха в передней части обтекателя Aprilia
Схема тока воздуха в передней части обтекателя Aprilia

Выход воздуха из-под обтекателя направлен таким образом, чтобы охлаждать заднюю покрышку и создавать дополнительное прижимное усилие. Форма заднего крыла заставляет поток воздуха давить на маятник сверху, а не "поднимать" его.

Такое решение действительно хорошо подходит для серийного производства быстрых мотоциклов, потому что позволяет улучшить контакт задней покрышки с асфальтом.

Эффект охлаждения создается формой подкрылка, который перенаправляет поток из-под маятника колеса. На патентной схеме также приведен некий дефлектор, который должен отбивать или рассеивать этот поток. Позиция дефлектора, очевидно, изменяемая: в зависимости от позиции "шторки", может обеспечиваться прямой ток воздуха на колесо для охлаждения покрышки, либо рассеивать поток воздуха (или водяной пыли) вокруг заднего колеса.

Схема изменяемого дефлектора перед задним колесом
Схема изменяемого дефлектора перед задним колесом

Эта часть аэродинамического пакета по действующему Кодексу не является регламентируемым элементом и может меняться по ходу сезона.

Судя по всему, Aprilia планирует свои разработки из MotoGP включить в серийный пакет опций RSV4 и Tuono, которые за последние 2-3 года потеряли популярность в национальных и международных гоночных сериях, да и в продажах по всем миру просели под давлением со стороны BMW, Kawasaki и Ducati.

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island