МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2022 - 7 лет Оливера принадлежал дому KTM, но вдруг решил расстаться с Маттигхофеном и совершить решительный переход в дом конкурентов, в Aprilia Racing. Заводской проект Ноале обещает RNF абсолютно равный технический уровень техники и поддержки, что стало решающим аргументом в решении для Оливеры. Мигель видит, что Aprilia RS-GP достаточно хорош для схватки за титул. Но ведь и KTM RC16 позволил ему выиграть четыре Гран-При! Это был сложный выбор...
Решение принималось в мае, тогда Оливера уведомил KTM о том, что не продлит предложенный контракт и будет искать альтернативу. Переговоры с Aprilia прошли наиболее... многообещающе:
«У нас было несколько предложений на руках, и время стало большим фактором. Мне ясно, что у меня есть время, чтобы попробовать шанс с мотоциклом иного производителя, с конкурентоспособным. Массимо [Ривола] оказал мне очень горячий прием [в Aprilia], может быть это было дополнительным мотиватором - попробовать сменить производителя» - сказал португалец.
У Мигеля и его отца, который является его менеджером, очевидно есть конкретные идеи насчет реальных вариантов. Оливера считает, что Ducati и Aprilia - любой из этих байков будет лучше KTM на данный момент и позволит ему бороться за подиум в каждой гонке, а не 2-3 раза за сезон. У KTM есть одна слабость - это нестабильность в зависимости от типа и дизайна трасс. Так, в 2020 году, выиграв два Гран-При, Оливера всё равно не смог подняться выше 9-го места. В 2021 он взял Гран-При и два подиума, а завершил сезон только 14-м. И сейчас он с победой в кармане только замыкает ТОП-10. Это означает, что в остальных гонках Мигель не мог приблизиться к ТОП-5. Его результативность в гонках прыгала от 5 до 17 места, и только после Муджелло стабилизировалась на уровне ТОП-9.
Оливера верит, что KTM Factory Racing не смогла сделать шаг вперед в плане улучшения RC16, и что он потерял еще один сезон в результате этого. Проект Aprilia за тот же год вышел на новый уровень:
«Не секрет, что с точки зрения пилота, любой байк выглядит лучше, чем твой собственный! И пока не сравнишь, не узнаешь, так ли это на самом деле, особенно, в пылу гонки. Но наши дружеские отношения с Виньялесом позволили обсудить с ним кое-какие нюансы насчет байк, он рассказал о потенциале RS-GP. Слова Алеша [Эспаргаро] об Aprilia были важны, но он провел большую часть карьеры в седле этого прототипа, тогда как Виньялес пришел из Yamaha и это его первый полный сезон с Aprilia. Поэтому его отзыв оказался решающим фактором» - признался Оливера.
Если ставка на Aprilia - это объективное решение, то в 2023 году Оливера удивит нас производительностью на уровне Виньялеса или лучше. Но если нет, то работа в RNF станет его последним прибежищем в MotoGP. Прежде всего, он полностью утратит мотивацию. Но даже этот риск перевесил 3-летнее предложение KTM - войти в состав новой псевдозаводской команды GASGAS на базе Tech3. Спуск в Tech3 Оливера считает большим даунгрейдом, чем риск вылететь из MotoGP!
Мигель признался, что неожиданное приглашение - возглавить GASGAS Factory Racing - заинтересовало его, но поступило слишком поздно: «После семи лет отношений с KTM мы, определенно, не хотели рвать их жестко. И позднее предложение от GASGAS было - скажу честно - неплохим. Я горжусь нашими отношениями с KTM, нашим общением и открытостью. Но я уже дал обещание Массимо, я не хотел его нарушать».