МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
1 сентября 2022 в 19:30 | 8724
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Pro & Contra инноваций в MotoGP: Лин Джарвис - о добром и злом гении Луиджи Даль′Иньи

Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис руководит заводским гоночным проектом Иваты в MotoGP с первого дня его создания, он видел всё и всех, пережил 4 смены поколений прототипов и 4 смены поколений пилотов. Его мнение о прогрессе Ducati неизменно: со всей откровенностью - о добром и злом начале "итальянской изобретательности" Луиджи Даль′Иньи и последствиях его инноваций.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2022 - Заводской проект Ducati в MotoGP - это настоящая феерия, торжество инженерной мысли, инженерного искусства и на деле - истинная вершина мотоциклетных технологий, которая регулярно повышалась с внедрением всё новых и новых элементов. История Desmosedici началась с этого: прототип, разработанный командой Филиппо Прециози, был создан на базе карбонового шасси с двигателем в качестве несущего элемента конструкции и радикально отличался от всего, к чему за десятилетия пришли японские разработчики. Затем и в Ducati пришли к более традиционному стилю. Но с приходом в Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи, вектор развития Desmosedici изменился. Видя, что японцев почти невозможно победить в прямом сражении, Джиджи стал искать пути обхода - и нашел их множество!

Ключевым принципом R&D Ducati при Даль′Инье стал пиратский принцип: никаких джентльменских соглашений; разрешено всё, что не запрещено дословно.

Глава Ducati Corse Луиджи ДальИнья
Глава Ducati Corse Луиджи ДальИнья

Благодаря этим принципам, в Ducati были внедрены такие технологии, как аэродинамические винглеты из мира автоспорта, системы помощи на старте (holeshot device) и даже механические системы занижения шасси для повышения устойчивости на прямых. Сегодня, без этих устройств мы уже не можем увидеть прототипы MotoGP.

Лин Джарвис: «Мотоциклы и их производство должны оставаться рентабельными, а езда на них хорошо контролироваться пилотом. Это основополагающие факторы индустрии»

Луиджи Даль′Инья, как инженер и разработчик, предельно логичен и готов обосновать свое стремление к постоянным инновациям: «Как инженер, я должен следовать логике вещей. А логика подсказывает, что есть масса неиспользованных идей для улучшения ездовых характеристик мотоциклов. Как инженер, чем больше таких идей мне удастся воплотить в жизнь, тем более полноценным я себя ощущаю. Конечно, я понимаю, что в промышленности мы вынуждены искать компромисс, потому что бюджет ограничен. Мы же работаем в гонках, и если мы вписываемся, всё бонусы - это наши достижения».

«Смотрите: мы ввели в Гран-При понятие о винглетах, и вскоре с нами все согласились - да, это работает! Это помогает делать мотоциклы стабильней на прямой. Мне очень приятно видеть, что наши идеи так быстро расходятся по гаражам наших конкурентов. Это лишь подчеркивает нашу правоту» - заявил Даль′Инья в интервью solomoto в начале сезона.

На счету Лина Джарвиса более 400 уикендов MotoGP
На счету Лина Джарвиса более 400 уикендов MotoGP

Но Лин Джарвис убежден, что принятие этих инноваций - неизбежное зло: к сожалению, MSMA не может запретить одному из членов Ассоциации изобретать нечто, реально помогающее улучшать результаты! Но следствие этого - необходимость остальным принимать на вооружение аналогичные или превосходящие по эффективности обновления, повышая накал борьбы в гонке моторов, делая R&D всё более дорогостоящим и требовательным.

Это можно назвать техническим прогрессом, конкуренцией.

А можно сказать, что есть и второе неизбежное зло - последствия, связанные с нарушением традиционных подходов к разработке в мотоциклетной индустрии: внедрение инноваций, которые очень важны в спорте, но совершенно не нужны в серийной продукции, вынуждают инженеров искать неактуальные, но очень дорогие решения. Важной негативной составляющей является и то, что не все компоненты прототипов заводы создают сами. Например, тормоза, подвески и электронику. И вот, когда тот или иной мотоциклетный завод создает мега-инновацию, оказывается, что остальные компоненты по своей производительности... просто не успевают за ней! Но производители подвесок и тормозов по своему масштабу в тысячи раз меньше, чем крупные производители мотоциклов и автомобилей, вроде Honda. Им просто не угнаться за ними в гонке моторов...

Лин Джарвис обосновывает плюсы и минусы всех инноваций MotoGP последних лет
Лин Джарвис обосновывает плюсы и минусы всех инноваций MotoGP последних лет

Одним из предложений Даль′Иньи на недавних прениях в рамках MSMA было внедрение гибридных силовых установок в MotoGP взамен ДВС, как одно из решений о повышении экологичности прототипов. Его не поддержал ни один из коллег, ни японских, ни европейских: мотоциклетная индустрия пока не готова к этим технологиям.

Когда индустрия не готова к подобному технологическому переходу, то и MotoGP, как ее флагманская витрина, не примет его

«Определенно, Yamaha не планирует использовать гибридные силовые установки в серийных мотоциклах, поэтому мы никак не можем согласиться с коллегой и не поддерживаем эту инициативу, - говорит Джарвис. - Мы поддерживаем идею создания экологичного топлива. Это то, что скорее всего станет решением, а с 2027 года будет 100% обязательным для всех в MotoGP. Больше скажу, мы и раньше предлагали сделать синтетическое топливо основным в чемпионате. Это - решение, которое поддерживается и в Yamaha. Мы видим это, как вариант развития будущего мотоиндустрии. Почему? Потому что это не меняет генеральную концепцию индустрии, позволяет сохранять преемственность».

«Мощность и скорость - не главные цели. Мы можем смириться с потерей 20% производительности, если это коснется всех одновременно. То есть, если вместе мы окажемся у новой черты и затем начнем развиваться в новом направлении - это нормально»

В этом свете, многие инновации, которые предлагаются Ducati - это радикальный отход в сторону от традиционной промышленной идеи. Большинство их них неприменимы в повседневной жизни.

Три директора заводских гоночных департаментов - Yamaha, Honda и KTM в нерабочей обстановке
Три директора заводских гоночных департаментов - Yamaha, Honda и KTM в нерабочей обстановке

В то же время, Лин Джарвис не может не отдать дать уважения техническому гению своего главного конкурента: «У команды Даль′Иньи всегда есть масса новых идей. Я могу лишь поздравить их с этим, каждая инновация в техническом плане - гениальна, и мы должны признать ее достоинства».

«Но почему мы сами не внедрили многое из этого? Это вопрос, который обязательно нуждается в объяснении. С точки зрения технического прогресса многие идеи великолепны, но с точки зрения спорта - это уже совершенно другой вопрос».

«С точки зрения спорта, мы должны полагаться на умения наших райдеров. Сейчас MotoGP находится в балансе в этом плане, и нам предстоит непростой период, чтобы найти решение и обеспечить нашему спорту достойное будущее, как в техническом плане, так и в спортивном».

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message