МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2017 - "Мы начинаем каждый гоночный уикенд де-факто с нуля, - заявил Валентино Росси. - Даже в прошлом году поведение покрышек было стабильней. А теперь мы просто не знаем, чего от них ожидать на другом треке, на другом асфальте. Посмотрите: неделю назад Зарко был на поул-позиции на мотоцикле Yamaha 2016 года, а сегодня он 19-й. Проблема не в мотоцикле. Я был тоже достаточно конкурентоспособен в Голландии. От одного типа асфальта к другому Michelin полностью меняют свои свойства, и мы просто не в состоянии быстро адаптировать - перестроить весь мотоцикл под новые условия. Это происходит со всеми, даже с Honda. Сегодня им повезло, а Ассене у Марка и Дани были проблемы. В следующий раз будет наоборот, но кто знает - когда этот "следующий раз" сыграет на вашей стороне?"
Валентино Росси недоволен производительностью шин Michelin образца 2017 года - их поведение непредсказуемо от трека к треку
С другой стороны, в Yamaha удивлены: ожидалось, что вместе с Зарко скромный результат покажет и его напарник Йонас Фольгер, но немец оказался 5-м и стартует со второй линии решетки в домашней гонке. Подобных примеров абсолютной непредсказуемости исхода каждого трекового дня масса.
Андреа Довициозо доминировал в первый день Гран-При Германии, а на квалификации не смог подняться выше 10-й позиции.
"Это совершенно несправедливый результат - 10-я позиция, я не доволен, - сказал Довициозо. - В Sachsenring стартовать с первых линий слишком важно, если хочешь показать достойный результат на финише. Вчера я сделал 25 кругов на одном наборе покрышек, не снижая темпа. Мы были готовы повторить это сегодня, но... нам не удалось! Прежде всего, меня удручила производительность покрышек на квалификации - то, как они откликались. Уже после 4-х кругов задняя полностью исчерпала свой ресурс, хотя я и не пытался слишком агрессивно газовать. Это быстро отбросило меня назад".
Андреа Довициозо: вчера я сделал 25 кругов на этих покрышках, а сегодня они сдохли после 4-х - что происходит?
То, как прошла квалификация - на мокром, но быстро сохнущем асфальте - разочаровало Довициозо: точно так же, как в случае с Yamaha, Ducati оказались разделены на фракции - кому-то "повезло" поймать волну, другие оказались за бортом.
"У нас никогда не было проблем в дождь, но между Ассеном, вчерашним и сегодняшним днем, мы обнаружили три совершенно разных проблемы, три разных ситуации, с которыми пришлось разбираться, - говорит Дови. - Позитивный момент лишь в том, что я оказался между Валентино и Мавериком, хотя все заводские Honda - далеко впереди. Если завтрашняя гонка окажется сухой, нам их не догнать на Sachsenring..."