МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2017 - Пол Эспаргаро сделал невероятное усилие на последней минуте Q1, чтобы пройти в решающую квалификацию Гран-При Германии - второго "домашнего" уикенда для KTM Factory Racing. И ему удалось! Каково было удивление Джека Миллера, уже решившего, что его место в TOP-12 избранных забронировано вместе с Данило Петруччи.
Петруччи, не попавший в TOP-10, доказал, что это была лишь досадная оплошность, и он достоин большего: пилот Pramac Ducati бросил вызов сильнейшим соперникам в Q2. За 6 минут до завершения квалификации он вышел на 1-ю позицию! Его время - 1:27.462 продержалось на вершине списка 4 минуты: побить его не удалось ни одному из пилотов, в тот момент находившихся на треке.
Данило Петруччи наделал шума в Германии: стартует с первой линии вместе с Маркесом и Педросой
Сразу за этим моментом из-за туч вышло солнце, свойства асфальта мгновенно поменялись, а в паре секторов быстро образовались сухие траектории. На уже потрепанных мягких дождевых покрышках ни Педросе, ни Лоренцо, ни Кратчлоу, ни Довициозо не смогли ускориться, а возвращаться в гараж для смены мотоцикла просто не осталось времени.
Только Марк Маркес сделал больше своих коллег, задержавшись на треке чуть дольше - 1:27.443 - заявка на поул-позицию, сразу же за этим - 1:27.302. Удержит ли? Ведь последний ход был за Валентино Росси.
Vale выжидал момент на пит-лейне и вышел на трек, когда до клетчатого флага осталось 2 минуты. За время, проведенное Росси в гараже, он опустился на 12-ю позицию. Всего один решающий круг... не слишком удался 9-кратному чемпиону мира: только 1:28.669 и 9-я позиция на старте. Андреа Довициозо так же оказался на далекой от головной линии позиции - 10-м. Для Виньялеса дождевая квалификация в Германии стала повторением ассенского кошмара. После Муджелло на Виньялеса словно порчу навели: 9-й, 11-й и вот, он снова лишь 11-й.
Полные результаты квалификации Гран-При Германии 2017 года, MotoGP
Марк Маркес выиграл все Гран-При Германии, начиная с 2010 года в GP250, Moto2 и MotoGP
Команда Repsol Honda при появлении клетчатого флага просто ликовала - оба ее пилота на 1-й линии, а компанию им составил пилот частной команды Ducati! Для схватки за Sachsenring это отличная диспозиция, учитывая, каких успехов достигли пилоты HRC в прежние годы.
Пилоты Repsol доминируют в Германии с 2010 года. В 2010, 2011 и 2013 Дани и Марк преобладали в гонках Гран-При Германии, каждый в своем классе. Педроса оформил победы в MotoGP 2010 и 2011 года. Маркес взял свой первый титул в MotoGP в дебютный сезон (2013), начав с победы в Техасе, а следующим золотым кубком в коллекции стал Большой Приз Германии, что не мудрено: в 2010 (в классе GP125), а затем в 2011 (в Moto2) Марк доминировал в Sachsenring. Начиная с 2013 Марк не упустил ни одного Большого Приза на земле Саксонии!
Для пилотов Aprilia 9-й уикенд продолжает складываться по правилу "очень неплохо" и "совсем отвратительно": Алеш Эспаргаро, удерживавший с самого начала пятницы 4-ю позицию, на дождевых покрышках показал 8-й результат и стартует с 3-й линии; Сэм Лоус, напротив, допустил очередную ошибку и отправился в хай-сайд на склоне 7-го поворота Sachsenring под финишным флагом в Q1.