МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2019 - Первый день Гран-При Италии для Маркеса и Repsol Honda прошел в режиме поиска оптимального сетапа для воскресной гонки. Марк не гнался - и не мог гнаться за быстрыми кругами, поэтому, когда пересел на мягкие покрышки в конце FP2, рекордов не установил и, в отличие от многих соперников, не ускорился.
«Мы знаем, насколько сильны здесь Ducati, и гоняться с ними до старта гонки нет смысла. Даже Пирро был быстрым весь день! - признал Марк Маркес. - Из-за нескольких поворотов Муджелло представляет для Honda определенную сложность, но глядя на результаты, мы видим, что недалеки от оптимального темпа. Мы не могли работать на 100%, как обычно. Я ехал все время не совсем в себе. Не мог сконцентрироваться... из-за болезни. Меня лихорадило весь день, трудно было вникнуть во все детали. Я работал только над одной задачей - искал сетап для дистанции заезда. На 5-6 кругах тут все быстры! Посмотрим, как будет в гонке».
Маркес признал, что работал в пятницу, максимум, на 80%, стараясь восстановить силы и бросить их на решение субботней задачи - квалификации.
«Думаю, я был чуть медленней обычного. Здравый смысл подсказывает, что нужно замедлиться, когда не можешь полностью сконцентрироваться. Надеюсь, что на квалификации удастся собраться. Уже вечером [пятницы] я чувствовал себя лучше» - добавил Марк.
Маркес сказал, что ему понравилась работа мягких Michelin в Муджелло. Они больше «не сыпятся» после 5-7 кругов, что, вероятно, позволит использовать их даже в гонке. Например, в Ле Мане Маркес впервые использовал мягкую заднюю покрышку, чтобы выиграть Гран-При Франции. Два года Honda Racing боролась за то, чтобы Маркес смог ехать на сликах типа Soft в гонках, а не только на квалификации. Раньше, Honda RC213V съедал мягкие шины без остатка, так что Маркесу приходилось рисковать.
По итогам трех практик, Марк Маркес не только оказался в ТОП-10, но и поднялся на 3-ю строчку.
Данило Петруччи прибыл в Муджелло, на домашнюю гонку Ducati тоже не в лучшей форме. Но это не помешало ему в субботу утром установить лучший круг всех времен - 1:46.056. Его круг на FP3 оказался значительно лучше, чем поул-позиция Валентино Росси 2018 года (1:46.208).
«Когда выходил на FP1, чувствовал себя совсем плохо из-за простуды. Ощущал слабость даже после обеда, это влияло на прохождение последнего поворота: байк не поворачивает здесь, приходится прилагать массу сил, которых не было, так что очень трудно связать воедино вход и выход - это место у меня никогда не было идеальным и в превосходной форме» - сказал Петруччи.
Пересев на мягкую заднюю покрышку, Данило не почувствовал большой прибавки.
Франческо Баньяя из Pramac Ducati показал очень хороший темп на мягких шинах, при этом, он выступает на прошлогоднем Desmosedici. Вместе с другими новобранцами MotoGP, такими как Фабио Куартараро, Франко Морбиделли и Такааки Накагами, Баньяя успешно справился с задачей и прошел в квалификацию Q2 Гран-При Италии. При этом, за бортом оказались опытные ветераны - Довициозо, Росси и Лоренцо, им придется пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Самой большой неожиданностью для соперников стал прорыв на 2-ю позицию по итогам FP2 пилота заводской команды KTM Factory Racing Пола Эспаргаро. Но это уже другая история!