МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2022 - В данный момент, не для всех Yamaha, но для Куартараро в седле YZR-M1. И это странно, потому что в схожих погодных условиях в 2019 году все четыре пилоты Yamaha буквально доминировали оба уикенда. Но сегодня из всего флота YZR только один - Фабио в ТОП-12 на квалификации, а Франко Морбиделли добрался только до 11-й позиции на FP4, уступив напарнику по Monster Energy Yamaha MotoGP более 0.6 секунды.
С того момента, как температура асфальта перешагнула отметку +44 градуса, Ducati получили свой шанс - использовать лучший комплект покрышек, который только можно придумать для схватки за поул-позицию: Hard впереди, Soft сзади. Прогноз на воскресенье схож с сегодняшним, солнца будет чуть меньше из-за облачности, но когда асфальт жарче +40, жесткий передний слик позволяет пилотам Ducati творить чудеса на торможении, которых в Хересе много.
Отсутствие рискованных переходных температурных режимах (+18-22) гарантирует командам комфортное применение оптимального комплекта для гонки - Hard/Medium. В Мизано, на Гран-При Эмилии-Романьи 2021 года, где Фабио Куартараро официально был объявлен чемпионом после падения Баньяи, судьбу гонки определил перепад температуры в 4 градуса по ходу заезда. Сегодня такого не будет.
Это, вероятно, первый уикенд MotoGP с начала сезона, когда погодные условия более-менее ровные по ходу трех дней. Как минимум, по ходу субботы и воскресенье. Это позволило командам провести важнейшие тесты на FP4 и принять решение о сетапе мотоциклов для гонки.
Hard/Medium позволит лидерам квалификации держать темп в рамках 1:37.8 в ходе первых - важнейших! - кругов заезда. И у Фабио Куартараро, если он выйдет в лидеры сразу, есть шанс уехать от Баньяи: на гоночной симуляции пилот Yamaha проехал серию из 7-ти быстрых кругов - все внутри 1:37.7-37.8 на свежем наборе шин, снизив темп до 1:37.8 на следующих 5-ти. Баньяя в аналогичной симуляции проехал только 5 цельных кругов внутри 1:37.8, а затем сбросил до 1:38.
В Michelin подтвердили, что задняя Medium покрышка обеспечивает отличный держак и стабильность при заездах на 12-15 кругов.
Круг, который показал на квалификации Франческо Баньяя - новый рекорд Circuito de Jerez 1:36.170 - будет невозможно повторить в гонке. Реальный темп не будет превышать 1:37.7 даже в лучших условиях. Но Ducati может сделать серьезный шаг вперед, захватив лидерство и/или пытаясь блокировать Куартараро на первых кругах.
У Куартараро не будет возможности обогнать 1-2 Ducati, если они окажутся впереди. Даже если это будет Ducati-Aprilia, ведь Алеш Эспаргаро стартует с 1-й линии! Эспаргаро объективно 3-й быстрейший после Куартараро и Баньяи по показателям FP4 и квалификации.
Кто может вмешаться в разборку между Куартараро и Баньяей? Среди таких - Джек Миллер, Энеа Бастианини и... Марко Беццекки!
Марк Маркес? Похоже, что старт с 5-й позиции не даст лидеру Repsol Honda возможности вмешаться в разборку лидеров на этот раз - он сам ожидает финиш не выше ТОП-5: нет темпа - на FP4 Маркесу не удалось выйти на темп лучше 1:38.3. На утреннем Warm-up Марк смог разогнаться только один раз до 1:37.862 на новом наборе Medium/Medium. Средний темп на разминке также не превышал 1:38.3. Единственное, что позволило бы Марку поехать быстрее, это повышенный риск, но решится ли он взвалить на себя этот груз, помня о последствиях 2019 года?