Конец истории концессий в MotoGP: Aprilia Racing теперь наравне со всеми
Финиш на подиуме Алеша Эспаргаро в Гран-При Испании означает, что Aprilia Racing набрала достаточно концессионных баллов, чтобы выйти из программы поддержки производителей-«новичков», объявленной Dorna Sports и MSMA в MotoGP в 2016 году!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2022 - Когда подали заявки на вступление в MotoGP два новых производителя - Aprilia и Suzuki, поначалу у них были общие гоночные программы со всеми другими марками (Honda, Yamaha и Ducati). Aprilia Racing даже не имела прямого заводского статуса, поскольку получила возможность вступить в чемпионат в сотрудничестве с одной из частных команд (Gresini Racing). Suzuki вступила сразу полноценно, подписав с Dorna и MSMA 5-летний контракт. Затем, в 2016 в чемпионат заявился и 6-й производитель - KTM Factory Racing.
Понимая, что они не могут бороться с Honda, Yamaha и Ducati на равных из-за отсутствия готовых технологий, заводы-новобранцы обратились в MSMA с просьбой о ряде привилегий. В результате, Dorna, FIM и MSMA приняли программу концессий (поблажек) для трех новых участников чемпионата. Они получил дополнительные тестовые дни, возможность тестировать прототипы с участием призовых пилотов, получили расширенную квоту по двигателям на каждого пилота, право на вскрытие моторов по ходу сезона и еще ряд преференций, которыми не могли пользоваться Honda, Yamaha и Ducati.
Как определить, что завод достиг нужного уровня для признания себя «полноценным»? Был определен некий рейтинг - концессионные баллы за достижения (победы и подиумы в сухих гонках): 3 балла за победу, 2 балла за 2-е место и 1 балл за 3-е место. Если в течение 2 сезонов производитель зарабатывал 6 концессионных баллов, его участие в программе преференций автоматически прекращалось.
С одной стороны, производителям было выгодно тянуть до последнего с выходом из программы Dorna (ведь можно было пользоваться всеми ништяками, не думая о последствия). На деле, заводы-«новобранцы» старались выйти из этой программы, как можно скорее - это была своего рода внутренняя цель, первой которой достигли в Team Suzuki Ecstar. Кроме того, пилот Suzuki Жоан Мир в 2020 году взял титул чемпиона, а сама команда выиграла командный чемпионат.
Второй заводской командой, успешно вышедшей из программы преференций по окончании 2020 года, стала KTM Factory Racing.
Aprilia Racing до сегодняшнего дня сохраняла статус «новичка», но 3-е место Алеша Эспаргаро поставило точку в вопросе полноценности проекта из Ноале.
Первый концессионный балл Алеш Эспаргаро заработал для Aprilia в Сильверстоуне осенью 2021 года (3 место). Дебютная победа Aprilia в MotoGP была взята на гонке в Аргентине в апреле (1 место - 3 балла), а в Портимао и Хересе Эспаргаро еще дважды взошел на пьедестал (2 раза 3 место) и добил концессионный счет до 6 баллов.
Исторический момент настал: теперь в MotoGP шесть полноправных завода-участника, которые будут играть на равных условиях!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.