МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2022 - Единственным шансом для взятия победы в дуэли с Франческо Баньяей на Circuito de Jerez Куартараро видит изначально лучшую позицию - лучший старт. Это, пожалуй, просто перевернуло бы шахматную доску, и пройти вперед уже не смог бы пилот Ducati...
«Думаю, что единственное, способное исправить ситуацию в этой гонке событие - это мой собственный лучший старт, но Пекко просто фантастически точно затормозил перед первым поворотом и не оставил мне шанса» - заявил Фабио Куартараро.
Баньяя был очень хорош именно в первом секторе круга, в 1-м и 2-м поворотах, где ключевую роль играет торможение. Установка жесткого переднего слика на Ducati помогла Франческо добиться идеального чувства мотоцикла именно в этих местах.
Фабио Куартараро: «Я знал, что там не смогу его обогнать ни при каких условиях на первых 2-3 кругах, потому что для меня покрышка Hard все-таки тяжеловата. Эта покрышка немного сдерживала меня, я старался держаться чуть подальше от Пекко - она была похожа на жевательную резинку. Во второй половине круга у меня была возможность подобраться поближе, что я и пытался делать на последних кругах. Их 10-го в 11-й поворот я влетал быстрее, но вскоре понял, что этого мало, что я его не догоню».
Проблема с давлением передней покрышке действительно был так актуальна, как сказал в своем интервью Баньяя?
Фабио Куартараро: «Да, front-end был на пределе всю гонку, практически с первого же круга. Я лишь смотрел за Пеккой и думал: "тут он затормозит так, а тут - вот так; а где я могу затормозить, чтобы оказаться впереди?" В прошлом году я был чуть быстрее в 12-м повороте, а теперь так же быстро в него влететь не мог. Думаю, да, из-за переднего колеса. Но я не был там быстрее весь уикенд, даже когда асфальт был прохладней. Надо изучать данные. В любом случае, Пекко не подпускал меня ближе, чем на 0.5 секунды. Он очень хорошо контролировал ситуацию. В конце прошлого года он был просто непобедим, и мне следует опасаться этого теперь».
Кругов 6-7 до финиша расстояние между лидерами держалось не более 0.4-0.8 секунды, Баньяя шел очень стабильно, абсолютно безошибочно. Но и Куартараро не допустил ни одной!
Фабио Куартараро: «О, да! Это большой положительный момент этой гонки: мне кажется, что я стал гораздо лучше ехать в целом. Даже по сравнению с прошлогодней гонкой. Мы шли идентично, наш темп был абсолютно равным - никакого шанса приблизиться. Если Пекко не попадал в апекс, то я тоже не попадал. Это происходило как-то само собой, я копировал его, пытаясь найти слабое место. Но его не было».
Следующим этапом MotoGP будет Гран-При Франции - домашняя гонка Куартараро, и он приедет туда лидером чемпионата мира с очень хорошим запасом: теперь ближайшим конкурентом Фабио является Алеш Эспаргаро, который проигрывает французу 7 очков; Баньяя потерял слишком много очков в начале сезона и теперь наверстывает упущенное, но в Ле-Мане он выйти в лидеры не сможет, даже если очень захочет - проигрывает более 30 очков.
Подробнее: результаты Гран-При Испании и положение в MotoGP
Фабио Куартараро: «Я в нетерпении, если честно. Это [Гран-При Франции] будет большое событие. Для меня самым интригующим моментом будут полные трибуны. В 2019 году я был новичком, а в 2020 и 2021 зрителей в Ле-Ман не пускали. Но теперь трибуны будут полны зрителей. Вернуться домой в позиции лидера чемпионата, выступить перед ними всеми - это то, чего я хочу больше всего на свете теперь».
Схватка с Баньяей продолжится в Ле-Мане?
Фабио Куартараро: «Надеюсь, что до самого финала сезона! В том году у нас была красивая схватка. И подобные битвы многому меня научили, особенно, Гран-При Альгарве. Пекко довел там меня до предела и, благодаря этому, я стал лучше. Хорошо, что есть такой соперник. А теперь еще и Алеш [Эспаргаро]. Игра идет на топовом уровне, мне нравится - скучать не приходится!»
Отношение к Yamaha M1 изменилось или сам байк?
Фабио Куартараро: «На самом деле, мотоцикл мало в чем изменился по моему мнению. Но то, как мне удалось лидировать в Португалии неделю назад, позволило раскрыть чакры. Мы много думали, что не так, почему мы - 7-9-е в начале сезона. Конечно, оказаться в ТОП-10, когда совсем не едешь, и это неплохо. Но я хотел выкладываться по-максимуму. Когда мне это удается, я еду удивительно быстро! А вот другим пилотам Yamaha гораздо сложнее. Но это не моя проблема. Мне нужно заботиться о себе, чтобы быть быстрым. У меня много идей, как и что можно улучшить, прежде всего, в своем пилотаже, а не в мотоцикле».