МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33156
8 октября 2009 в 14:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Учимся ездить на мотоцикле осенью: вода на асфальте - не помеха!

Не так давно мы публиковали дождевые испытания спортивно-туристических покрышек для спортивных мотоциклов, сегодня переходим к практическим аспектам езды по мокрому асфальту и лужам: осень вступила в свои права и вот уже третий день, утром в городе сыро.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2009 - У глобального потепления есть несколько сторон. Да, средняя температура повышается, и зимы становятся мягче. Но это совсем не означает, что вскоре наступит вечное лето. Скорее - вечная осень! Жители Европы и Туманного Альбиона уже привыкли к затяжным ливням, а кинорежиссеры давно взяли на заметку, что это, теоретически, могло бы привести к подтоплениям и всяким другим катастрофам.

Воды больше - ездить на мотоцикле сложнее. Некоторые вовсе отказывают себе в удовольствии, стоит паре капель упасть на асфальт. А если речь идет о езде по лужам...

Так ли страшен черт? Вообще, да, это не безопасно. Если речь идет о мокром асфальте, есть масса способов избежать неприятностей. Первый - выбор правильных покрышек и скоростного режима. Многие европейцы, и уж точно, почти все британцы меняют резину дважды в год и ездят почти без остановок. Ну, разве что обледенение шоссе, что случается редко, останавливает их.

MotoGP: Победа Кейси Стоунера в Заксенринге

Но ведь проводятся гонки MotoGP даже под дождем и сразу после него, где гонщики достигают скоростей 250 км/ч и проходят повороты, будто едут на идеально сухому треку! Что обеспечивает хороший держак в дождь?

Покрышка продавливает водяную пленку и цепляется за асфальт. Чем мягче покрышка, чем больше на ней ламелей, тем больше пятно контакта и лучше зацеп. Вот почему дождевая резина для MotoGP выглядит как овощерезка - вся в полосках и изнашивается за 10-12 кругов! Через нарезку, вода отводится от середины покрышки или от того места, которым она держится за дорожное покрытие.

При наличии стоячей воды (луж), ситуация серьезно осложняется, потому что покрышка не всегда успевает пробить водяную пленку и дотянуться до слоя асфальта - начинается аквапланирование, колеса скользят над дорогой, как по льду. Это неконтролируемый процесс. Как быть? Снижать скорость! Особенно актуально это в поворотах, где вероятность сноса колеса напрямую зависит от надежности зацепа. Чем ниже скорость, тем лучше работает "живая масса" мотоцикла, а нагрузка на колеса распределяется более равномерно.

Самый неприятный случай - стоячая вода в колеях. Это и самый опасный вариант для байкера: ведь из колеи воде некуда деваться! Заднее колесо, которое обычно гораздо шире переднего, под давлением может просто вытолкнуть из колеи, тогда мотоцикл моментально окажется на боку. В дождь колеи надо объезжать стороной, даже если кажется, что они еще не наполнились водой.

Лужи могут скрывать и другие преграды, поэтому перед проездом через большую, грязную лужу с непрозрачной водой, всегда следует убедиться, что она не скрывает открытый канализационный люк или яму размером в полколеса. Лучше объехать по самому краю.

Дождевые покрышки Michelin для MotoGP

Предварительный прогрев покрышек обеспечивает улучшение зацепа, время прогрева напрямую зависит от компаунда (состава) резины и ее типа. При езде в дождь, покрышки почти всегда остаются холодными, потому что вода - лучший кулер, чем воздушный поток.

Заплатки, как и канализационные люки с трамвайными путями - слишком опасны в дождь. Это касается не только российских дорог, смею вас заверить! В Финляндии, Великобритании, Польше, Чехии и даже Германии можно встретить гудроновые "плюхи" и герметизирующие швы между стыками асфальта и плит на второстепенных дорогах. Стоит свернуть с автобана, они тут как тут! При прямом проезде через мокрый гудрон, вы мало чем рискуете. Но, если байк в наклоне, это чревато сносом ведущего колеса. Есть несколько золотых правил, которые помогут обойтись без хай-сайдов на оживленных шоссе.

Правило первое: выжимать сцепление при проезде через скользкие заплатки. Заднее колесо всегда вращается чуть быстрее переднего, особенно на спортбайках и тяжелых "туристах". Это вызвано тем, что двигатель дает чуть больше энергии, чем требуется, чтобы просто повернуть колесо: именно поэтому наши задние покрышки изнашиваются быстрее передних! В поворотах, разница в скорости вращениях колес может достигать 5%. Поэтому, как только ведущее колесо, на которое передается крутящий момент попадает от двигателя, попадает на "каток", оно тут же срывается и уходит на "внешний радиус": едем в лево - уходит направо и наоборот. Если временно ограничить крутящий момент, заднее колесо начнет вращаться без усилий с той же скоростью, что и переднее, а вся система стабилизируется под действием естественных сил.

Валентино Росси на тренировке: стоячая вода на трассе

Правило второе: открывать и закрывать кучку газа плаааааааавно. Резкое открытие - см. правило первое. Резкое закрытие, и мотоцикл моментально придет в дисбаланс. Особенно это касается мощных байков. По закону сохранения и преобразования, энергии вращающихся частей внутри двигателя и снаружи (заднего колеса) не успеют высвободиться и перейти в тепловую. Избыток энергии внутри мотоцикла - как хороший пинок, отправит его в лоу-сайд.

Правило третье: разметка и другие скользкие элементы - не опасны, если проезжать их правильно. Всегда надо помнить, что для падения, нужно, чтобы заднее колесо оказалось под существенным углом к переднему ("обогнало переднее", как говорят спортсмены). После этого, под действием различных сил, мотоцикл всегда стремится стабилизироваться, то есть - распрямиться. Быстрое сжатие, потом распрямление равно действию катапульты, и всегда приводит к ходовому хай-сайду. Но если снос колеса происходит незначительный и в краткий период времени (до 10 см и до 1 секунды), это скорее всего ни к чему плохому не приведет - тряхнет пилота и все! Отсюда правила: проезжать разметку и пешеходный переход, а также трамвайные пути под максимально прямым углом, чтобы ограничить потенциальное время сноса несколькими сантиметрами.

Электронная микрофотография вмурованных в покровный слой шариков жидкости и масла. Увеличение 1000хЧем еще опасна вода на дороге и в воздухе? Попадая внутрь двигателя через воздушный фильтр, жидкость, содержащая H2O способна инициировать множественные окислительные процессы, что в результате приведет к выходу из строя стальных частей, спрятанных внутри мотора. Самая большая опасность для двигателя - микроскопические капли воды в моторном масле. Под микроскопом видно, что они практически несжимаемы, и попадая в состав масляной пленки на зеркало цилиндра могут оставлять самые настоящие царапины и приводить к порче маслосъемных колец на поршне. В случае, если двигатель "вспотел" (это можно понять по вспениванию масла, глядя через окошко уровня в картере, следует незамедлительно полностью заменить лубрикант, предварительно промыв двигатель или сделать "двойную замену" - с промежутком в 50-100 км. То же относится к попаданию в масло антифриза из системы охлаждения. Бензин, слегка просочившийся в двигатель при неплотном закрытии краника или из карбюраторов лишь разжижает моторное масло, сводя на нет защитные и антизадирные свойства. В остальном, это не так критично.

Езда по глубокой воде - особый прикол эндуристов всего мира

А вот жидкости, попавшие и оставшиеся в выхлопной системе - совсем не проблема, их можно выгнать из временного жилища, лишь прогрев двигатель и погазовав хорошенько. Это относится к любителям внедорожной езды прежде всего.

Удачи на дорогах!

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island