МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
41168
30 ноября 2017 в 17:45
 
Danny Molotov, эксперт по ОФП и спортивному питанию © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Советы эксперта: перетренированность

С наступлением межсезонья сознательные мотогонщики, не теряя времени, переместились в спортзалы и занялись развитием своей ОФП, готовясь к следующему сезону. Но возможно ли, что эти тренировки ничего не принесут? Да, и более чем.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2017 - Рассмотрим три самых основных варианта, в которых так может получиться:

1) Вы «лаете не на то дерево»: ваш тренировочный план не приведет вас к желаемым результатам, хоть сколь угодно вы будете безупречно и истово его выполнять, потому что он в принципе не отвечает своим целям. И, еще раз подчеркну, абсолютно неважно сколько усилий и времени вы добросовестно на него потратите. Это как сесть не на тот поезд и ждать, что когда-нибудь он привезет в нужное место.

2) Слишком много «халяв»: ваш тренировочный план может быть и вполне рабочим, но вы слишком халатно относитесь к его выполнению, и потому конечной суммы ваших затраченных усилий не хватит на то, чтобы он дал хоть сколько-то значительный результат.

3) И, наконец, третий вариант: ваш тренировочный план окажется несоизмеримым по отношению к вашим способностям по восстановлению и в результате вашей «пахоты» в зале ваши физические возможности, наоборот, только ухудшатся. Об этом случае мы сегодня и поговорим более подробно.

Тот самый вожделенный прогресс

Начнем с того, что постараемся разобраться в том, как вообще происходит тот самый вожделенный прогресс в плане физических показателей, будь то развитие силы, выносливости или формирование композиции тела.

На тренировках, в результате выполнения упражнений, достаточных по своей интенсивности для прогресса, тело получает адаптационную задачу. Допустим, в жиме с груди «в пределах зоны комфорта» для вашего тела нормальный рабочий вес - 100 кг на 10 повторений. От выполнения такой работы ваше тело не получит никакого стимула к развитию, для него это будет только сигналом для поддержания текущей формы.

А вот сегодня вы повесили 110 кг, вам стало тяжело, но вы упёрлись и сделали те же 10 повторений. Тело получило нагрузку, превышающую его возможности, понесло некоторые потери (мышечная боль- сигнал травмирования мышц от перенапряжения) и такая нагрузка является для него сигналом к увеличению своих возможностей в этом упражнении. Происходить этот прирост показателей будет не во время тренировки, а во время восстановления после неё и он будет тесно сопряжен с предоставляемым телу режимом питания и сна.

В идеальном тренировочном мире после такой тренировки вы дали телу достаточно времени и пищевых ресурсов для проведения «восстановительных работ» и произошла суперкомпенсация (тело восстановило свои возможности с «прозапасом», чтобы не получать в следующий раз никаких повреждений от таких нагрузок), а на следующей тренировке вы опять сделали немного больше уровня нормальной нагрузки для вашего тела и оно опять получило стимул к развитию, потом вы опять предоставили ему достаточно времени и ресурсов для восстановления и оно еще немного подрастило свой функционал, и т.д. - повторять до бесконечности.

Суть прогресса- это циклическое наложение фаз суперкомпенсации. Причем, это касается не только силовых показателей, но и показателей скорости или выносливости- различаются только тренируемые системы тела, но сам метод достижения прогресса всегда остается неизменным.



А теперь рассмотрим ситуацию, в которой возникает перетренированность.

Вы приложили титанические усилия и дали нагрузку, бОльшую уровня нормальной нагрузки, ваше тело получило повреждения и повод к росту своих возможностей, но….. Вы не дали ему достаточно времени или ресурсов для восстановления, и уже опять пришли на тренировку и задали ему ударных героических нагрузок. Вам кажется, что это хорошо - вы вымотаны и устали, значит, вы постарались и молодец, но по факту вы лишили тело возможности успеть произвести суперкомпенсацию, и получилось ровно наоборот. Оно не успело восстановиться до фазы суперкомпенсации, и не успело восстановиться даже до прежнего уровня, то есть, фактически, его функционал упал, а преждевременной тренировкой вы разрушили его еще больше. И тем самым, еще более снизили его.

Если последующая тренировка опять будет чрезмерной по своей интенсивности, по отношению к предоставляемому времени и ресурсам для восстановления- то опять произойдет дальнейшее ухудшение функционала. Резюмируем: суть перетренированности- накопление недовосстановления.

Что будет делать тело в такой ситуации?

Правильно - защищать себя от этих нагрузок. Оно начнет сигнализировать вам о необходимости сбавления оборотов падением интереса и мотивации к тренировкам; слабостью; болью в суставах и мышцах; апатией; раздражительностью; особо упорствующих и игнорирующих эти сигналы ждут нарушения сна и даже микротравмы: очень часто бывает так, что в таких случаях «внезапно» прихватывает спину, плечи или локти.

Очень важно блюсти баланс между нагрузками и восстановлением. Если перегнуть палку в любую из сторон по этим параметрам, то тело либо не получит поводов к развитию, либо не получит возможности их реализовать.

Первый и самый простой способ оценки текущего физического состояния - пульс утром, в состоянии полного покоя, то есть, сразу со сна, еще до подъема (по нему же можно и оценивать уровень физических нагрузок). После интенсивной тренировки он будет повышенным, а после тренировки недостаточной по своей интенсивности он останется прежним. Если пульс начнет стабильно оставаться повышенным или даже будет продолжать свой рост - это будет сигналом того, что накапливается недовосстановление и нагрузки необходимо снизить (более точный вариант такой оценки- тест Руфье-Диксона, когда замеряется пульс в покое, после выполнения приседаний со своим весом, и через минуту отдыха после них).

Второй из самых доступных методов оценки это прямая оценка тренируемых показателей. Если на предыдущей тренировке они были лучше чем сейчас - скорее всего, вы не успели достаточно восстановиться.

Третий метод оценки- это появление симптомов перетренированности, которые были перечислены выше: падение интереса к тренировкам, слабость, вялость, апатия, раздражительность, мышечные и суставные боли.

Что же делать, чтобы ускорить период восстановления и его качество?

В первую очередь, тело необходимо обеспечить необходимыми пищевыми ресурсами - питание должно быть правильным и сбалансированным по своему составу, оно должно поступать не сумбурно, а систематизировано, и обязательно должно отвечать по своему количеству энергозапросу организма. В качестве вспомогательного средства можно использовать продукты спортивного питания- они специально «заточены» для покрытия именно таких специфических нужд организма, возникающих при значительных физических нагрузках.

Danny Molotov/molotovfit.ru, специально для портала МОТОГОНКИ.РУ

Как выйти из перетренированности, читайте в следующей статье про тренировки, режим, питание

Важные новости
 
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643919
посетителей
в месяц
24641
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island