Хотя компания KTM Sportmorocycles AG была одной из инициаторов создания новой молодежной категории Supersport 300 в рамках чемпионата мира по Супербайку, дебютный сезон WSSP300 прошел без RC390 на стартовой решетке. Но в 2018 году ситуация изменится.
МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2017 - Инженеры и менеджеры KTM вошли в рабочую группу по созданию WorldSSP300 еще в 2014 году наряду с представителями Honda, Yamaha и Kawasaki. KTM RC390 - первый среднекубатурный спортбайк из Маттигхофена получил омологацию для мировой серии в числе первых, но ни одна команда не решилась выбрать этот байк для дебюта в 2017 году. Так что стартовую решетку поделили между собой три японских компании.
Сильнейшими в споре заводов вышли пилоты Yamaha, которая учредила специальную программу развития для шести гонщиков - Yamaha bLu Cru, в число которых вошел украинец Никита Калинин. Первым в истории Supersport 300 чемпионом мира, в итоге, стал представитель bLu Cru испанец Марк Гарсиа, всего на 1 очко опередивший в финальной схватке коллегу по Yamaha Альфонсо Копполу. Калинин завершил сезон в десятке лучших.
Но в 2018 году на прочность японские моторы испытает австрийский KTM: подписано соглашение о поддержке команды Freudenberg Racing. Команда, основанная уроженцем ГДР Михаэлем Фройденбергом в 1985 году, в последние годы была хорошо представлена в IDM Moto3 и Мото Гран-При Moto3, за нее выступали такие пилоты, как Карел Ханика и Лука Грюнвальд. В 2016 году в Moto3 по wildcard от Freudenberg Racing на Гран-При Германии выходил Тим Георги. Все это время команда сотрудничала с KTM.
По соотношению мощности к массе KTM RC390 превосходит японских конкурентов, но за год Yamaha и Kawasaki смогли подготовить хорошие гоночные киты для своих команд, так что KTM придется догонять соперников. Также, для ведения успешной разработки нужно много данных и отзывов от пилотов, которых у Маттигхофена в новой категории пока не было. С другой стороны, в США, Великобритании и Германии действуют монокубки KTM RC390 - своеобразные «кухни чемпионов», где юноши делают первые шаги в мир мотоспорта.
Сезон-2018 для WorldSSP300 и чемпионата Европы по Superstock-1000 стартует в апреле на Motorland Aragon.
Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.