МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2023 - Мировой рекорд скорости с серийного (но модернизированного) мотоцикла, официально зафиксированный электроникой составляет 436,075 км/ч, его установил известный телеведущий и мотогонщик Гай Мартин. Целью Мартина было достижение 300-мильной отметки, но ему этого сделать не удалось. Тем не менее, он зафиксировал рекорд, также выступая на Suzuki GSX-R1300 Hayabusa с турбонаддувом.
Джаррод Фрост собрал для этой же цели аналогичный Hayabusa, который на предварительных тестах выдал на замере 700 л.с. на заднем колесе. Разработкой мотоцикла для установки рекордов скорости Фрост занимается 25 лет, но этот Suzuki превзошел ожидания.
Бывшая военная база Элвингтон в Йоркшире ежегодно становится площадкой, где собираются британские энтузиасты скорости. Благодаря наличию несколько 3-мильных взлетно-пасадочных полос, она идеально подходит для заездов по прямой.
Два года назад Фрост уже пытался достичь подобного рекорда, но во время зачетной попытки у него перегрелась и взорвалась задняя покрышка, он чудом уцелел при аварии, перестроив свой Suzuki.
На квалификационном заезде в августе 2023 года Фрост достиг отметки 274,926 миль в час или 440,960 км/ч на зачетной дистанции в 1 милю (1.61 км). Поскольку это официальные соревнования под эгидой Британской Федерации, результат записан в книгу рекордов.
Быстрейший мотоцикл MotoGP, обладающий мощностью, близкой к 300 л.с. - KTM RC16 под управлением Брада Биндера на квалификации в Муджелло развил скорость 366.1 км/ч. Единственная причина, которая не позволяет прототипам MotoGP перешагнуть границу 400 км/ч, является нехватка места: самая длинная прямая, где можно разогнаться - 1050 метров. Но на дистанции в 1.5-2 км, прототип смог бы достичь показателя за пределами 400 км/ч. На сегодняшний день двигатели спортпрототипов для Мото Гран-При близки к достижению предельных показателей производительности 310-315 л.с. для рабочего объема 1000 куб.см., поэтому в гонке моторов теперь большую роль играет аэродинамичность мотоциклов и улучшение сцепных качеств покрышек для более эффективной передачи мощности на асфальт.