МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2023 - Дуэйн, хотя уже два десятилетия на выступает в MotoGP, остается одним из самых титулованных гонщиков Honda и всегда возводился в абсолют. Период с 1995 по 2001 года называли эрой доминирования NSR и Дуэйна, когда остальные заводы лишь пытались догнать детище Эрва Канемото и его последователей из заводского проекта Repsol Honda.
Мик по-прежнему хорошо помнит атмосферу, царившую в паддоке и моторхоумах HRC тех времени и то, что он видит сегодня, ему совсем не нравится.
«К сожалению, я теперь уже не так близок к Honda, как раньше, и не знаю многих инсайдерских деталей, но мне понятно, что там происходит. Мое личное мнение таково, что бренд утратил тесную связь, которую когда-то имел с гонками: уже нет той страсти, как раньше. Как мне кажется, для них это не имеет значения. Возможно, подход не тот - слишком формальный. Ну и метод работы устарел. Я вижу, что европейские бренды работают совершенно по-другому: для них мотоцикл — это единое целое, как и пилот в его седле. Японцы все еще пытаются развивать прототип, рассматривая каждую часть отдельно: с одной стороны раму, с другой — двигатель. Так они уже ничего не добьются, пока не изменят своего подхода, а японцы вряд ли на это смогут пойти, поскольку таков их менталитет» - заявил Мик Дуэйн.
Иными словами, Дуэйн чувствует то же, что и Марк Маркес: подход к разработке RC213V должен рассматриваться как единое целое, а возглавить проект должен человек, близкий к мотоспорту, а не гражданской инженерии.
Но Марко Беццекки, которому приходится иметь дело с пилотами и инженерами Honda каждый уикенд в качестве прямых конкурентов и соперников, считает, что те не так далеки от цели. И он поддерживает идею о том, что японцам просто не хватает времени: цейтнот возник в 2021 году, а сегодня HRC отстает в разработке примерно на полгода. Но нуждается ли Honda в поблажках и каких-то преференциях?
«Если честно, не думаю, что им нужны какие-то серьезные уступки и преференции, поскольку это большой завод, у которого есть всё для достижения цели. Им нужно лишь время, и с этой точки зрения, да, возможно, им надо дать возможность проводить больше тестов в ходе сезона. Мне очень жаль, что они так явно проигрывают, потому что нам не хватает Yamaha и Honda. Им нужно постоять за себя, поскорее сделать шаг вперед. Иногда, на это требуются годы. Но иногда, решение находится быстро. Если для того, чтобы они совершили рывок, нужно дать им чуть больше свободы, надо ее дать! Но повторю, что по сравнению с Ducati, Honda - громадная компания. Думаю, они найдут выход и без посторонней помощи. И я уверен, что Марк останется с ними. Лично я не вижу его нигде, кроме как в Honda - они всегда были вместе, он их символ...» - сказал Беццекки.