МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
292842
21 февраля 2021 в 15:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотоциклисты Франции проводят акции протеста в защиту своих прав

Если вам кажется, что наше родное правительство или городские власти слишком жестко относятся к мотоциклистам или ущемляют их права, взгляните на то, что происходит во Франции, где на 67 миллионов граждан приходится почти 25 миллионов мотоциклов и мопедов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2021 - Ситуация во Франции никогда не была ровной. При таком огромном количестве мототехники (речь идет не только о дорожных мотоциклах, скутера и мопедах, но и о сотнях тысяч кроссовых мотоциклов и питбайков, которое не регистрируются) противостояние властей и любителей громких и быстрых моторов всегда шло с переменным успехом: довольно трудно принять закон, ущемляющий права сразу такого количества граждан! Но правительство Франции, как и власти регионов и городов всегда защищали права тех, кто никак не связан с мототемой, а значит, не понимает ее, а мотоциклы их просто раздражают. Это нормально. И все же, таких жестких нововведений во Франции, как пытаются пролоббировать сейчас, не было с 2000 года. В 2000 году, если помните, был введен запрет на эксплуатацию мотоциклов с двигателями мощностью более 100 л.с. И теперь для Франции промышленность выпускает специальные «задушенные» версии, в ПТС которых четко указано 99 или 100 л.с. Это также позволяет здорово экономить на налогах, а сервисам обеспечивает обширный фронт работ по мгновенной разблокировке новых мотиков для клиентов... после прохождения обязательного ТО-1.

Тот пакет законов, принятый в 2000 году, кстати, позволил муниципалитетам принимать внутренние городские правила, включающие полный запрет движения отдельных видов транспорта. В том числе, - если не в первую очередь, - мотоциклов. Похоже, что этим пакетом вновь решили воспользоваться.

Массовость парижского мотопротеста 2015 года
Массовость парижского мотопротеста 2015 года

Например, в 2015 году Париж уже запретил эксплуатацию любой мототехники, произведенной до 2000 года. То есть, не проходящей по стандартам безопасности наших дней. Тогда это не стерпели: несколько клубов владельцев ретробайков организовали колонну, которую поддержали в знак солидарности другие мотоклубы - это были первые масштабные протестные акции, собравшие несколько тысяч человек. Впрочем, они не привели к отмене решений.

Дальше - больше.

Дорожные власти Франции решили провести эксперимент по физическому разделению полос на автострадах, увеличив высоту разметки до 1 дюйма (25,4 мм). По мнению дорожников, это должно было привести к снижению тяги у автомобилистов к перестроениям. Однако, по данным FEMA (Европейской Федерации Мотоассоциций) привело к увеличению ДТП на 12%, в том числе, с участием мотоциклистов. Эксперимент проводился в 11 департаментах Франции, но никак не поддерживался на законодательном уровне. В итоге, инициативу, вроде как удалось отменить.

Это - акция протеста парижских мотоциклистов 10 октября 2015 года
Это - акция протеста парижских мотоциклистов 10 октября 2015 года

Ограничения на максимальную скорость передвижения в 80 км/ч в городах и на автострадах для мотоциклов, жесткие кары за нарушение уровня шума, установка «умных камер», способных услышать громкий байк и покарать владельца - это дела уже минувшие, 2-3 летней давности. С этим мотоциклисты французских мегаполисов бороться никак не могли - все по закону! Хотя петиций было подписано множество...

Затем, стали урезаться права в движении по шоссе и между рядов на улицах - а как еще ездить на мотоцикле?! И вот здесь уже начались трения посерьезней.

Июль 2020 года: акция за отмену решения о запрете мотопарковок в Париже
Июль 2020 года: акция за отмену решения о запрете мотопарковок в Париже

Летом 2020 года в ряде регионов Франции решили ввести прямо-таки заградительные меры. Например, в Париже с населением в 10 млн человек вдруг решили вычеркнуть мотоцикл из городской системы дорожного движения. Прежде всего, речь идет о ликвидации компактных мотопарковок. Если вы были в Париже, то отметили невероятное количество этих парковок на тротуарах по всему городу, со знаками и всеми атрибутами - и они бесплатные! Средний класс ездит на скутерах и мотоциклах по городу, потому что это а) быстро, б) эффективно и в) дешево. Но Париж не такой уж и маленький, как может показаться, потому что половина работающих в городе приезжает из пригородов, а это 50-80 км от центра. На общественном транспорте не так удобно, к тому же, дорого.

Власти Парижа решили увеличить пропускную способность городского наземного транспорта, расширив спецполосы. Конечно же, новые полосы займут пространство мотопарковок. Мотоциклистам предлагают парковаться на платных парковках вместе с автомобилями. Кроме того, парижские власти думают над тем, как бы вовсе убрать мотоциклы и скутеры с ДВС из города к 2030 году. Узнав об этих планах, в Париже и еще нескольких крупных городах Франции еще в июле прошли достаточно масштабные протестные «парады», участие в которых приняли по 1500-2000 мотоциклистов.

Февральская акция протеста в Париже
Февральская акция протеста в Париже

На днях Париж увидел самую масштабную с 2000 года акцию мотоциклистов, которые за годы успели сколотить настоящее политическое движение - Ассоциацию Разъяренных Мотоциклистов (FFMC). Акция в столице собрала по сообщению Le Figaro более 3500 участников, которые проехали шумной колонной по городу и автострадам. Парижан поддержали ячейки Ассоциации в Лионе, Тулузе, Лилле и Бордо. Суммарно, на дороги Франции вышли почти 10000 мотоциклистов с требованием отменить принятый на днях запрет на передвижение в междурядье.

На заглавном фото: вчерашняя акция в Тулузе собрала 1500 участников

Французским мотоциклистам запретили езду в междурядье - фиаско!
Французским мотоциклистам запретили езду в междурядье - фиаско!

Закон был принят под шумок в октябре. По новым правилам, если камера определила, что мотоцикл движется между рядами (между двумя машинами) или в колонне с несколькими мотоциклами в ряд, владелец мотоцикла получает сразу 3 пункта и штраф в 135 евро.

Будет ли иметь эффект прошедшая акция, пока неизвестно. Но факт, что во Франции ежегодно ставится на учет 40000-47000 новых мотоциклов и скутеров, то есть рынок прирастает и количество мотоциклистов в стране постоянно увеличивается, причем, в 2019 года этот рост составил +19% по официальной статистике.

Как в других странах?

В Италии, в некоторых городах обгон машин в междурядье запрещен ПДД, за это также грозит штраф до 173 евро. За выезд на встречную полосу через сплошную - до 700 евро. Контроль за соблюдением этого возложен исключительно на Polizia Stradale - т.е. это визуальный контроль и контроль с камер, установленных на служебных мотоциклах и автомобилях. В целом, это означает, что никто это условие не соблюдает.

В Германии также есть некоторые ограничения. Например, в Баварии, конкретно в Мюнхене есть 5-километровая пригородная зона, в рамках которой маневрирование на скоростных магистралях и любые перестроения запрещены (штраф 100 евро). За соблюдением правила следит дорожная полиция, а не камеры (их, бьющих в хвост, в Германии отродясь не было). Такие же правила движения действуют в самом городе. Но везде, где перестроение запрещено, нанесена сплошная линия, и понять, где, что и как, несложно. Но за старт со светофора между машин (между рядов) вроде бы к ответственности никого еще не привлекали!

Наконец, в России подобные поправки в ПДД ввели в 2018. Они не касаются эксклюзивно мотоциклистов и распространяются на всех участников дорожного движения: речь идет о пересечении сплошной дорожной разметки 1.1 перед светофорами и в зонах, где обгоны (перестроение) запрещено, за что с камеры неминуемо прилетит штраф в 1500 руб. При этом, как известно, прямого запрета на нахождение в одной полосе двух транспортных средств в ПДД нет, есть запрет пересечения сплошной, то есть перестроения из ряда в ряд, где это запрещено знаком и/или разметкой. Конечно, наказание неизбежно на светофорах и участках дорог, где установлены такие камеры и они бьют в спину. Как это отслеживать в иных случаях, никто не рассказывал.

Летом 2020 года предложили ужесточить наказание за маневрирование между рядами, подняв штраф до 3000 руб. Если движение будет иметь признаки «опасного вождения» (т.е. многочисленные перестановки с угрозой создания аварийной ситуации), то штраф может возрасти до 15000 руб. либо водителю будет грозить лишение прав на 2-6 месяцев. Опять же, покарать в первую очередь хотят автохамов, но прилетит прежде всего мотоциклистам, для которых это нормальный стиль вождения.

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island