МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
293599
21 февраля 2021 в 15:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотоциклисты Франции проводят акции протеста в защиту своих прав

Если вам кажется, что наше родное правительство или городские власти слишком жестко относятся к мотоциклистам или ущемляют их права, взгляните на то, что происходит во Франции, где на 67 миллионов граждан приходится почти 25 миллионов мотоциклов и мопедов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2021 - Ситуация во Франции никогда не была ровной. При таком огромном количестве мототехники (речь идет не только о дорожных мотоциклах, скутера и мопедах, но и о сотнях тысяч кроссовых мотоциклов и питбайков, которое не регистрируются) противостояние властей и любителей громких и быстрых моторов всегда шло с переменным успехом: довольно трудно принять закон, ущемляющий права сразу такого количества граждан! Но правительство Франции, как и власти регионов и городов всегда защищали права тех, кто никак не связан с мототемой, а значит, не понимает ее, а мотоциклы их просто раздражают. Это нормально. И все же, таких жестких нововведений во Франции, как пытаются пролоббировать сейчас, не было с 2000 года. В 2000 году, если помните, был введен запрет на эксплуатацию мотоциклов с двигателями мощностью более 100 л.с. И теперь для Франции промышленность выпускает специальные «задушенные» версии, в ПТС которых четко указано 99 или 100 л.с. Это также позволяет здорово экономить на налогах, а сервисам обеспечивает обширный фронт работ по мгновенной разблокировке новых мотиков для клиентов... после прохождения обязательного ТО-1.

Тот пакет законов, принятый в 2000 году, кстати, позволил муниципалитетам принимать внутренние городские правила, включающие полный запрет движения отдельных видов транспорта. В том числе, - если не в первую очередь, - мотоциклов. Похоже, что этим пакетом вновь решили воспользоваться.

Массовость парижского мотопротеста 2015 года
Массовость парижского мотопротеста 2015 года

Например, в 2015 году Париж уже запретил эксплуатацию любой мототехники, произведенной до 2000 года. То есть, не проходящей по стандартам безопасности наших дней. Тогда это не стерпели: несколько клубов владельцев ретробайков организовали колонну, которую поддержали в знак солидарности другие мотоклубы - это были первые масштабные протестные акции, собравшие несколько тысяч человек. Впрочем, они не привели к отмене решений.

Дальше - больше.

Дорожные власти Франции решили провести эксперимент по физическому разделению полос на автострадах, увеличив высоту разметки до 1 дюйма (25,4 мм). По мнению дорожников, это должно было привести к снижению тяги у автомобилистов к перестроениям. Однако, по данным FEMA (Европейской Федерации Мотоассоциций) привело к увеличению ДТП на 12%, в том числе, с участием мотоциклистов. Эксперимент проводился в 11 департаментах Франции, но никак не поддерживался на законодательном уровне. В итоге, инициативу, вроде как удалось отменить.

Это - акция протеста парижских мотоциклистов 10 октября 2015 года
Это - акция протеста парижских мотоциклистов 10 октября 2015 года

Ограничения на максимальную скорость передвижения в 80 км/ч в городах и на автострадах для мотоциклов, жесткие кары за нарушение уровня шума, установка «умных камер», способных услышать громкий байк и покарать владельца - это дела уже минувшие, 2-3 летней давности. С этим мотоциклисты французских мегаполисов бороться никак не могли - все по закону! Хотя петиций было подписано множество...

Затем, стали урезаться права в движении по шоссе и между рядов на улицах - а как еще ездить на мотоцикле?! И вот здесь уже начались трения посерьезней.

Июль 2020 года: акция за отмену решения о запрете мотопарковок в Париже
Июль 2020 года: акция за отмену решения о запрете мотопарковок в Париже

Летом 2020 года в ряде регионов Франции решили ввести прямо-таки заградительные меры. Например, в Париже с населением в 10 млн человек вдруг решили вычеркнуть мотоцикл из городской системы дорожного движения. Прежде всего, речь идет о ликвидации компактных мотопарковок. Если вы были в Париже, то отметили невероятное количество этих парковок на тротуарах по всему городу, со знаками и всеми атрибутами - и они бесплатные! Средний класс ездит на скутерах и мотоциклах по городу, потому что это а) быстро, б) эффективно и в) дешево. Но Париж не такой уж и маленький, как может показаться, потому что половина работающих в городе приезжает из пригородов, а это 50-80 км от центра. На общественном транспорте не так удобно, к тому же, дорого.

Власти Парижа решили увеличить пропускную способность городского наземного транспорта, расширив спецполосы. Конечно же, новые полосы займут пространство мотопарковок. Мотоциклистам предлагают парковаться на платных парковках вместе с автомобилями. Кроме того, парижские власти думают над тем, как бы вовсе убрать мотоциклы и скутеры с ДВС из города к 2030 году. Узнав об этих планах, в Париже и еще нескольких крупных городах Франции еще в июле прошли достаточно масштабные протестные «парады», участие в которых приняли по 1500-2000 мотоциклистов.

Февральская акция протеста в Париже
Февральская акция протеста в Париже

На днях Париж увидел самую масштабную с 2000 года акцию мотоциклистов, которые за годы успели сколотить настоящее политическое движение - Ассоциацию Разъяренных Мотоциклистов (FFMC). Акция в столице собрала по сообщению Le Figaro более 3500 участников, которые проехали шумной колонной по городу и автострадам. Парижан поддержали ячейки Ассоциации в Лионе, Тулузе, Лилле и Бордо. Суммарно, на дороги Франции вышли почти 10000 мотоциклистов с требованием отменить принятый на днях запрет на передвижение в междурядье.

На заглавном фото: вчерашняя акция в Тулузе собрала 1500 участников

Французским мотоциклистам запретили езду в междурядье - фиаско!
Французским мотоциклистам запретили езду в междурядье - фиаско!

Закон был принят под шумок в октябре. По новым правилам, если камера определила, что мотоцикл движется между рядами (между двумя машинами) или в колонне с несколькими мотоциклами в ряд, владелец мотоцикла получает сразу 3 пункта и штраф в 135 евро.

Будет ли иметь эффект прошедшая акция, пока неизвестно. Но факт, что во Франции ежегодно ставится на учет 40000-47000 новых мотоциклов и скутеров, то есть рынок прирастает и количество мотоциклистов в стране постоянно увеличивается, причем, в 2019 года этот рост составил +19% по официальной статистике.

Как в других странах?

В Италии, в некоторых городах обгон машин в междурядье запрещен ПДД, за это также грозит штраф до 173 евро. За выезд на встречную полосу через сплошную - до 700 евро. Контроль за соблюдением этого возложен исключительно на Polizia Stradale - т.е. это визуальный контроль и контроль с камер, установленных на служебных мотоциклах и автомобилях. В целом, это означает, что никто это условие не соблюдает.

В Германии также есть некоторые ограничения. Например, в Баварии, конкретно в Мюнхене есть 5-километровая пригородная зона, в рамках которой маневрирование на скоростных магистралях и любые перестроения запрещены (штраф 100 евро). За соблюдением правила следит дорожная полиция, а не камеры (их, бьющих в хвост, в Германии отродясь не было). Такие же правила движения действуют в самом городе. Но везде, где перестроение запрещено, нанесена сплошная линия, и понять, где, что и как, несложно. Но за старт со светофора между машин (между рядов) вроде бы к ответственности никого еще не привлекали!

Наконец, в России подобные поправки в ПДД ввели в 2018. Они не касаются эксклюзивно мотоциклистов и распространяются на всех участников дорожного движения: речь идет о пересечении сплошной дорожной разметки 1.1 перед светофорами и в зонах, где обгоны (перестроение) запрещено, за что с камеры неминуемо прилетит штраф в 1500 руб. При этом, как известно, прямого запрета на нахождение в одной полосе двух транспортных средств в ПДД нет, есть запрет пересечения сплошной, то есть перестроения из ряда в ряд, где это запрещено знаком и/или разметкой. Конечно, наказание неизбежно на светофорах и участках дорог, где установлены такие камеры и они бьют в спину. Как это отслеживать в иных случаях, никто не рассказывал.

Летом 2020 года предложили ужесточить наказание за маневрирование между рядами, подняв штраф до 3000 руб. Если движение будет иметь признаки «опасного вождения» (т.е. многочисленные перестановки с угрозой создания аварийной ситуации), то штраф может возрасти до 15000 руб. либо водителю будет грозить лишение прав на 2-6 месяцев. Опять же, покарать в первую очередь хотят автохамов, но прилетит прежде всего мотоциклистам, для которых это нормальный стиль вождения.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
499869
посетителей
в месяц
10026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island