МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
10166
20 апреля 2006 в 18:51
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Европа далеко, Европа рядом: Скандинавия ближе Чехии!

Вторая статья из цикла "Европа далеко, Европа рядом" об "инспекции" доступных для российских пилотов гоночных трасс ближнего зарубежья с Дмитрием Прянишниковым. Второй этап: Дания и Швеция.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2006 - Первая часть: Эстония, Пярну - EST-Ring

Дания - это нечто (как и Норвегия, но об этом после). Такого обилия спортивных сооружений мы не видели даже в Чехии! Все на уровне, на мировом уровне. Причем, национальные чемпионаты и кубки здесь проводятся чуть ли не весь сезон, и зимой и летом: автоспорт, мотоспорт, картинг, багги, ATV, сайдкары etc etc etc

Первым пунктом - Падборг Парк (Padborg Park).

Нам особенно повезло, потому что в день когда мы приехали, проводился национальный чемпионат Дании - как раз одни из тех самых TrackDays, а также DMC Cup. В рамках этого дня проводилось сразу несколько этапов разных серий: Yokohama Cup (монокласс автомобильный), Reno Clio Cup, мотокубок, Ferrari Cup и еще пару каких-то.

Трасса уровня национального и мирового чемпионатов. Из всех виденных нами трасс - самая продвинутая. Что тут говорить, на ней проводятся гонки мировых чемпионатов, а значит она имеет омологацию FIM и FIA!

По инфраструктуре. Парковка на 5000 машин. Закрытый парк поразил: там одновременно стояло порядка 50-70 мотоциклов и 200 или 300 автомобилей! На трассе собственная заправка, парк скорой помощи, техничка, больница и гостиница. Плюс душевые и туалеты для участников заездов. Все электрофицировано: и закрытый парк, и трибуны, и трасса.

Система смывки мусора на Padborg Park

Особенно поразила система автоматической очистки трека от мусора, пыли, песка и всякого такого. Под всей трассой проложены дренажные системы с водопровод. Перед каждой гонкой включаются насосы и из спрятанных под асфальтом отверстий начинает под давлением поступать вода. Две минуты, и все говнецо смыто в дренаж! Просыхает достаточно быстро.

Рельеф трассы профилирован, что представляет дополнительный интерес для гонщиков, плюс изменяемая конфигурация: по желанию можно кольцо сделать короче или длиннее, добавлять какие-то элементы трассы или убирать их. Трибуны везде.

Особое внимание привлекло большое количество зон безопасности, сразу видно, что трасса создавалась и для мотогонок.

Самый интересный момент в том, что трасса находится в глубокой деревне, до ближайшего города пилить минут 40. Но народу собралось столько, что сразу понятно, на сколько интересны подобные гоночные дни для публики, и не только в Дании. Заметили много номеров авто и трейлеров из самых удаленных стран Евросоюза и даже из Англии. Причем, приезжали не только участники, но и зрители. Вот так.

В свое время было много слухов и спекуляций на тему, что "мол, если не дай бог что, как и куда скорая ... до ближайшей больницы час пути!.." Развеем это в два счета: в отличие от России, здесь скорую с мигалкой уважают больше, чем полицейского. Те самые "40 минут" до ближайшего крупного города скорая преодолеет минут за 20. Это стандартная европейская практика. Плюс, при особом случае может вылететь вертолет (!) Спасатели - отдельная тема, причем, все входит в страховку. Но этот пункт обязательно надо уточнять при оформлении бумаг.

Поехали дальше...

Трасса Силькеборг (Silkeborg) расположена в самом сердце Дании. Здесь проводятся этапы чемпионатов Дании и Скандинавии. Трасса мирового уровня, поразила своим качеством. Сервис отличается координально! Прямо на трассе кемпинг, собственные медицинский центр (скорая помощь), своих штук шесть машин "скорой", душ, туалеты, все тепло, светло и очень уютно. Трасса полностью огорожена, стационарные трибуны на 2000-3000 человек, гигантский паркинг. Ко всему прочему, трасса расположена в 12 км от города, где есть штук восемь разных гостиниц самого различного уровня по ценам.

На самой трассе много поворотов, качество покрытия - идеал. Асфальт не такой как у нас или в Пярну, а специальный, спортивный: мелкозернистый, очень жесткий, с подложкой, положен без единого стыка.

Трасса оборудована засечкой времени (чего нет в Пярну), счетчиком кругов, постами для судей и маршалов, масса рекламных площадей. Далее - все трассы имели элетронику для замеров.

Гоночный комплекс действует весь сезон

Ну, и конечно, главное - постоянно действующий гоночный комплекс. Там есть несколько школ, автомобильных прежде всего, картинговая трасса со школой (и все это на территории Силькеборге!) Зимой трасса функционирует как ледовый трек для тренировок. То есть комплекс постоянно действует, круглый год.

Аналогичных трасс, но классом пониже (без мировых амбиций) проехали еще две-три, но писать о них сейчас смысла нет.

Продолжили путешествие в Швеции.

Тут надо сделать оговорку: сначала хотели подробно описать пару шведских треков, но потом прикинули, и поняли, что по сравнению с датскими - это детский лепет, и цены слегонца повыше. Плюс существенный минус - непроизносимые названия.

Средняя трасса в Швеции с непроизносимым названием (сорри, запомнить такое невозможно, записать забыл ...) - это трек типа Силькеборге, но с чуть меньшим количеством сервиса: без собственных медицинских сооружений, но со своими каретами "скорой помощи" (это у них у всех есть). Искусственное освещение и такое же качественное покрытие, как в Дании. Только движуха поменьше, да цены повыше.

Фотографий из Швеции и Норвегии не сохранилось к сожалению, да и погода подвела, дождь шел все три дня, что мы тут были, никто не гонялся. Не то, что в Дании! Мы решили отправиться сразу в Финляндию, на Моторпарк, где должен был проводиться первый этап Чемпионата России по ШКМГ.

Продолжение следует...

Важные новости
 
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
 
Все публикации за 20 апреля 2006
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5 МЛН
годовая
аудитория
716089
посетителей
в месяц
29962
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island