МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
10312
20 апреля 2006 в 18:51
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Европа далеко, Европа рядом: Скандинавия ближе Чехии!

Вторая статья из цикла "Европа далеко, Европа рядом" об "инспекции" доступных для российских пилотов гоночных трасс ближнего зарубежья с Дмитрием Прянишниковым. Второй этап: Дания и Швеция.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2006 - Первая часть: Эстония, Пярну - EST-Ring

Дания - это нечто (как и Норвегия, но об этом после). Такого обилия спортивных сооружений мы не видели даже в Чехии! Все на уровне, на мировом уровне. Причем, национальные чемпионаты и кубки здесь проводятся чуть ли не весь сезон, и зимой и летом: автоспорт, мотоспорт, картинг, багги, ATV, сайдкары etc etc etc

Первым пунктом - Падборг Парк (Padborg Park).

Нам особенно повезло, потому что в день когда мы приехали, проводился национальный чемпионат Дании - как раз одни из тех самых TrackDays, а также DMC Cup. В рамках этого дня проводилось сразу несколько этапов разных серий: Yokohama Cup (монокласс автомобильный), Reno Clio Cup, мотокубок, Ferrari Cup и еще пару каких-то.

Трасса уровня национального и мирового чемпионатов. Из всех виденных нами трасс - самая продвинутая. Что тут говорить, на ней проводятся гонки мировых чемпионатов, а значит она имеет омологацию FIM и FIA!

По инфраструктуре. Парковка на 5000 машин. Закрытый парк поразил: там одновременно стояло порядка 50-70 мотоциклов и 200 или 300 автомобилей! На трассе собственная заправка, парк скорой помощи, техничка, больница и гостиница. Плюс душевые и туалеты для участников заездов. Все электрофицировано: и закрытый парк, и трибуны, и трасса.

Система смывки мусора на Padborg Park

Особенно поразила система автоматической очистки трека от мусора, пыли, песка и всякого такого. Под всей трассой проложены дренажные системы с водопровод. Перед каждой гонкой включаются насосы и из спрятанных под асфальтом отверстий начинает под давлением поступать вода. Две минуты, и все говнецо смыто в дренаж! Просыхает достаточно быстро.

Рельеф трассы профилирован, что представляет дополнительный интерес для гонщиков, плюс изменяемая конфигурация: по желанию можно кольцо сделать короче или длиннее, добавлять какие-то элементы трассы или убирать их. Трибуны везде.

Особое внимание привлекло большое количество зон безопасности, сразу видно, что трасса создавалась и для мотогонок.

Самый интересный момент в том, что трасса находится в глубокой деревне, до ближайшего города пилить минут 40. Но народу собралось столько, что сразу понятно, на сколько интересны подобные гоночные дни для публики, и не только в Дании. Заметили много номеров авто и трейлеров из самых удаленных стран Евросоюза и даже из Англии. Причем, приезжали не только участники, но и зрители. Вот так.

В свое время было много слухов и спекуляций на тему, что "мол, если не дай бог что, как и куда скорая ... до ближайшей больницы час пути!.." Развеем это в два счета: в отличие от России, здесь скорую с мигалкой уважают больше, чем полицейского. Те самые "40 минут" до ближайшего крупного города скорая преодолеет минут за 20. Это стандартная европейская практика. Плюс, при особом случае может вылететь вертолет (!) Спасатели - отдельная тема, причем, все входит в страховку. Но этот пункт обязательно надо уточнять при оформлении бумаг.

Поехали дальше...

Трасса Силькеборг (Silkeborg) расположена в самом сердце Дании. Здесь проводятся этапы чемпионатов Дании и Скандинавии. Трасса мирового уровня, поразила своим качеством. Сервис отличается координально! Прямо на трассе кемпинг, собственные медицинский центр (скорая помощь), своих штук шесть машин "скорой", душ, туалеты, все тепло, светло и очень уютно. Трасса полностью огорожена, стационарные трибуны на 2000-3000 человек, гигантский паркинг. Ко всему прочему, трасса расположена в 12 км от города, где есть штук восемь разных гостиниц самого различного уровня по ценам.

На самой трассе много поворотов, качество покрытия - идеал. Асфальт не такой как у нас или в Пярну, а специальный, спортивный: мелкозернистый, очень жесткий, с подложкой, положен без единого стыка.

Трасса оборудована засечкой времени (чего нет в Пярну), счетчиком кругов, постами для судей и маршалов, масса рекламных площадей. Далее - все трассы имели элетронику для замеров.

Гоночный комплекс действует весь сезон

Ну, и конечно, главное - постоянно действующий гоночный комплекс. Там есть несколько школ, автомобильных прежде всего, картинговая трасса со школой (и все это на территории Силькеборге!) Зимой трасса функционирует как ледовый трек для тренировок. То есть комплекс постоянно действует, круглый год.

Аналогичных трасс, но классом пониже (без мировых амбиций) проехали еще две-три, но писать о них сейчас смысла нет.

Продолжили путешествие в Швеции.

Тут надо сделать оговорку: сначала хотели подробно описать пару шведских треков, но потом прикинули, и поняли, что по сравнению с датскими - это детский лепет, и цены слегонца повыше. Плюс существенный минус - непроизносимые названия.

Средняя трасса в Швеции с непроизносимым названием (сорри, запомнить такое невозможно, записать забыл ...) - это трек типа Силькеборге, но с чуть меньшим количеством сервиса: без собственных медицинских сооружений, но со своими каретами "скорой помощи" (это у них у всех есть). Искусственное освещение и такое же качественное покрытие, как в Дании. Только движуха поменьше, да цены повыше.

Фотографий из Швеции и Норвегии не сохранилось к сожалению, да и погода подвела, дождь шел все три дня, что мы тут были, никто не гонялся. Не то, что в Дании! Мы решили отправиться сразу в Финляндию, на Моторпарк, где должен был проводиться первый этап Чемпионата России по ШКМГ.

Продолжение следует...

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
Все публикации за 20 апреля 2006
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island