МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2006 - "Это очень грустный дня всех нас момент," - сказал Фаусто Грезини, директор команды Fortuna Honda, - "Отношения с Дадзиро были особенными, нам не нужно было слов, чтобы понять друг друга, нет слов чтобы описать нашу потерю. Като был всеми любим, и он был настоящим чемпионом. Мы по-прежнему находимся в близких отношениях с его семьей, сегодня я звонил отцу Дадзиро, Такаси Като, я говорил с его женой, Макико. Вместе мы разделили горечь утраты."
26-летний Като погиб после травм, полученных при столкновении с бетонным ограждением на высокой скорости. Като не вписался в поворот и успев оттормозиться лишь до 140 км/ч практически под прямым углом ударился в отбойник, разделяющуй трассу и зрительские трибуны. Сердце гонщика перестало биться в реанимации через несколько дней, Дадзиро скончался не приходя в сознание.
Карьера Като в Больших Призах началась в 2000 году, но еще до этого момента Като стал самым успешным японским пилотом в мировых чемпионатах.
В 2001 году он побил рекорд Майка Хейлвуда 10 побед за сезон и выиграл корону в 250-кубовом классе, а его 17 побед в Больших Призах сравняли его с лучшим японским гранприйщиком, Тетсуя Харада.
Но на этом взлет Дадзиро не окончился: в 2002 году Дадзиро перешел в MotoGP в надежде стать первым японским чемпионом мира. Начав гоняться на 2-тактном NSR500, Като затем полностью перешел на RC211V на ГранПри Германии в июле 2002 года. Он дважды финишировал на подиуме, на вторых местах, а сезон завершил седьмым в общем зачете.