МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
11 ноября 2016 в 14:45 | 65415
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Интервью с проектировщиком российских гоночных трасс Михаилом Горбачевым

Прочитав это интервью, вы, наверное, поймете, почему все российские гоночные трассы, построенные или реконструированные с 2006 года, совсем не подходят или подходят не слишком хорошо для мотогонок и почему в Нижний Новгород никогда не приедет Формула-1 или MotoGP: проектировщик Михаил Горбачев уверен, что трассу должен проектировать автогонщик, а не дизайнер треков. Далее - без правок, материал, опубликованный незадолго до старта Russian Motorsport Forum.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2016 - *** Очевидно, что интервью было написано до Форума, хотя подано, как по итогам форума. На самом форуме вопросы ставились несколько иначе.

По итогам Russian Motorsport Forum, который состоялся 9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway, предлагаем Вашему вниманию интервью со спикером форума Михаилом Горбачевым — руководителем проектной группы Racetracks.ru, известным автоэкспертом и журналистом, мастером спорта и чемпионом СССР, создателем авторской программы безопасного вождения и гоночной теории, автора более 10 бестселлеров и 300 статей по безопасному вождению автомобиля. Своей работой Михаил доказывает, что проектировать современные автоспортивные объекты можно и без иностранных специалистов. Подробнее об этом — в интервью.

— Вы проектируете в России профессиональные гоночные трассы и автодромы. Были ли подобные проекты в СССР?

Михаил: В СССР стационарные трассы были в Киеве, Риге, Тбилиси, но не в РСФСР. В начале 2000-ных гоночных трасс в РФ не было вовсе: после закрытия «Невского кольца» осталась одна импровизированная трасса в Мячково на аэродроме. Сегодня в России есть Moscow Raceway, «Сочи Автодром», «Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо», KazanRing, «Крепость Грозная» и другие. Несколько трасс находятся в стадии проекта или строятся.

— В чем особенности проектирования гоночных трасс в отличие от проектирования шоссе, автодорог между городами?

Михаил: «Гоночная трасса хоть и напоминает обычную дорогу, но проектируется и строится совершенно по другим принципам!» — так любит повторять мой партнёр Герман Тильке, архитектор гоночных трасс Формулы 1, инженер-строитель и автогонщик. В первую очередь, особенность в поперечном сечении: поверхность дороги делается «домиком», для отвода воды. Полотно гоночной трассы плоское и имеет уклон в одну сторону. По безопасности гоночные трассы должны соответствовать строгим нормам ФИА (Международной автомобильной федерации).

— Что Вы можете сказать о работе с Германом Тильке?

Михаил: Я познакомился с ним в 2007 году при работе над мастер-планом трассы «Смоленское кольцо» и с тех пор мы не раз встречались, а в 2014 году подписали Соглашение о сотрудничестве. Тильке называют «придворным архитектором Формулы 1», он спроектировал и построил множество трасс для «королевских гонок». Однако трасса Формулы 1 не всегда идеальна для гоночных машин других категорий. Моя специализация — гоночные комплексы национального масштаба, служащие развитию автоспорта и отвечающие требованиям категории 2-3 ФИА. На них можно проводить любые гоночные соревнования и мероприятия, кроме Формулы 1. Такие комплексы значительно отличаются гоночной дорожкой и инфраструктурой, а также они на порядок дешевле в строительстве и, главное, в последующем обслуживании и содержании.

— Какие доходы могут быть у такого гоночного комплекса?

Михаил: Всё зависит от организаторских способностей его руководства. Гоночная трасса должна зарабатывать каждый день, проводя массу мероприятий помимо гонок. Это работа различных школ вождения, включая гоночные школы, тесты, тренировки, трек-дни, тест-драйвы и т.д.

— Чем отличаются трассы для дрэга, дрифта и картинга?

Михаил: Каждая из этих трасс имеет свою специфику. Дрэг-стрип (для гонок на ускорение) — прямая, как стрела, шириной 15 метров и длиной минимум 950 метров. У картодромов свои особенности, например, прямые участки между поворотами должны составлять не более 200 метров. Специальных трасс для дрифта не делают, а используют подходящие площадки или части гоночной трассы.

— Что представляет собой идеальная гоночная трасса?

Михаил: Никаких жёстких правил относительно крутизны и профиля виражей не существует, но не следует забывать, что гоночная трасса состоит из поворотов и связывающих их прямых участков. Главное, придерживаться строгих ограничений ФИА по продольным и поперечным углам и прочим параметрам. Ну и конечно, трасса должна быть сложной и интересной для участников и удобной для зрителей.

— Несколько автогоночных комплексов в РФ построены по проектам Тильке. Обязательно ли приглашать иностранных специалистов или можно обойтись без них?

Михаил: Без иностранных специалистов обойтись можно. Несколько автодромов и гоночных трасс в России были спроектированы и построены нашими специалистами. Я проектирую трассы без привлечения зарубежных экспертов с 2008 года.

— Кто обычно выступает инициатором строительства гоночных трасс в России?

Михаил: Инициируют строительство настоящие энтузиасты автоспорта. В большинстве случаев они сами финансируют создание гоночных комплексов.

— Заинтересовано ли государство в распространении соревнований типа "Формула" в России?

Михаил: Не только «Формулы» ездят по гоночным трассам, но и кузовные автомобили. Проведение мероприятий национального, а впоследствии международного масштаба является основой для расширения географии туризма, притока финансовых ресурсов и позволяет с высокой эффективностью эксплуатировать автодромы. Во всех развитых странах мира автоспорт стал самостоятельной отраслью автомобильной промышленности, рентабельным бизнесом с обширной инфраструктурой. Успех развития автоспорта базируется на строительстве специализированных автодромов, предназначенных для проведения спортивных соревнований и иных мероприятий. Государство всегда заинтересовано в развитии автоспорта, так как это кузница кадров молодых специалистов.

— Какой экономический и психологический потенциал гоночных трасс?

Михаил: Очень высокий! Гоночная трасса – место особое. В воздухе витает накал борьбы, пахнет жжёной резиной, колодками, да и сами выхлопные газы автомобилей, такие ненавистные в городе, имеют здесь свой сладковатый, приятный привкус. Мужчины здесь становятся сосредоточенными, их лица приобретают особое выражение, они готовятся к подвигу. Именно так! Выезд на гоночную трассу – это поступок сродни подвигу. Здесь всё зависит от тебя, все ограничения сняты. Получится? Должно получиться! Именно поэтому желающих промчаться на своей машине по гоночной трассе — хоть отбавляй. А гонки! Вот это впрыск адреналина! Известно, что зрители волнуются и переживают больше самих гонщиков. Гоночная трасса притягивает как магнит, манит своей магией.

— Что именно делает проектировщик трасс и автодромов?

Михаил: В первую очередь, проектировщик должен создать мастер-план, то есть спортивный проект гоночной трассы или автодрома. Он включает в себя: план автоспортивного комплекса с обозначением всех необходимых элементов инфраструктуры, расчет траекторий и максимальных скоростей для картов и автомобилей по всем важнейшим точкам трассы, описание элементов спортивной инфраструктуры, рекомендации для дальнейших проектных работ и презентационные материалы в 3D. Далее подключается проектная организация для работы над проектом и подготовки разрешительной документацией.

— Сколько зарабатывает проектировщик трасс и автодромов?

Михаил: Гонорары за работу по созданию мастер-планов не превышают тех, что получают архитекторы на стадии «предпроектная документация» или эскиза.

— Какое образование нужно, чтобы работать проектировщиком трасс?

Михаил: В первую очередь, нужно иметь гоночный опыт, понимать и чувствовать трассу и повороты. Надо также хорошо разбираться в автоспорте, поэтому, вузы, связанные с автомобильным направлением, предпочтительней. Необходимо обладать навыками инженера, талантом архитектора и художника, иметь отличное пространственное воображение, досконально знать все тонкости требований ФИА по безопасности трасс и уметь работать в программе Автокад. Трасса должна быть интересна автогонщикам, предоставлять возможность для конкурентной борьбы и отвечать международным стандартам.

— Как бы Вы описали начало такого проекта?

Михаил: Прежде всего, мы не всегда едем на земельный участок будущей трассы: если он равнинный, в этом нет необходимости. Если есть перепады высот, мы смотрим топографию участка, основные направления ветра, вероятные потоки зрителей, внешнюю инфраструктуру, геологию почвы и т.д. Проект начинается с понимания важных деталей, дополненного пожеланиями заказчика. Затем мы делаем первые наброски: трасса начинается с прямой старт-финиш. Для этого определяем относительно плоский участок, чтобы не двигать слишком много почвы. Эта прямая должна быть плоской, легко доступной из внешней инфраструктуры. Отсюда затем начинаем работать с конфигурацией. Если заказчик планирует проводить много разных гонок, приходится идти на большие компромиссы для выполнения всех требований.

— Помогает ли Вам при проектировании ваш опыт гонщика?

Михаил: Безусловно! Гоночную трассу должен проектировать автогонщик — азбучная истина, которую нужно усвоить инициаторам проектов автодромов. Как говорил Герман Тильке: «Проектировщик-автогонщик может ехать по трассе, которая существует еще только на бумаге». Именно автогонщик может интересно спроектировать трассу. Я ездил по европейским автодромам, взглянув на них глазами проектировщика, сделав сотни снимков и зарисовок, и пришёл к пониманию, как правильно проектировать повороты и делать общий рисунок трассы. Сейчас я регулярно появляюсь на разных автодромах, чтобы протестировать их в качестве пилота, быть в форме и не терять того непередаваемого чувства, которое испытывает автогонщик в поворотах и без которого не создать трассы с головокружительными виражами.

— Напоследок хотелось бы узнать Вашу оценку динамики строительства гоночных трасс в России.

Михаил: Динамика впечатляет: за последние 8 лет в России построено 10 гоночных трасс. В идеале, гоночная трасса должна быть в каждом российском регионе. О том, какие автодромы нужны нашей стране и почему, я расскажу на главном международном деловом событии России по авто- и мотоспорту Russian Motorsport Forum, который состоится 9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии