МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
67594
11 ноября 2016 в 14:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Интервью с проектировщиком российских гоночных трасс Михаилом Горбачевым

Прочитав это интервью, вы, наверное, поймете, почему все российские гоночные трассы, построенные или реконструированные с 2006 года, совсем не подходят или подходят не слишком хорошо для мотогонок и почему в Нижний Новгород никогда не приедет Формула-1 или MotoGP: проектировщик Михаил Горбачев уверен, что трассу должен проектировать автогонщик, а не дизайнер треков. Далее - без правок, материал, опубликованный незадолго до старта Russian Motorsport Forum.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2016 - *** Очевидно, что интервью было написано до Форума, хотя подано, как по итогам форума. На самом форуме вопросы ставились несколько иначе.

По итогам Russian Motorsport Forum, который состоялся 9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway, предлагаем Вашему вниманию интервью со спикером форума Михаилом Горбачевым — руководителем проектной группы Racetracks.ru, известным автоэкспертом и журналистом, мастером спорта и чемпионом СССР, создателем авторской программы безопасного вождения и гоночной теории, автора более 10 бестселлеров и 300 статей по безопасному вождению автомобиля. Своей работой Михаил доказывает, что проектировать современные автоспортивные объекты можно и без иностранных специалистов. Подробнее об этом — в интервью.

— Вы проектируете в России профессиональные гоночные трассы и автодромы. Были ли подобные проекты в СССР?

Михаил: В СССР стационарные трассы были в Киеве, Риге, Тбилиси, но не в РСФСР. В начале 2000-ных гоночных трасс в РФ не было вовсе: после закрытия «Невского кольца» осталась одна импровизированная трасса в Мячково на аэродроме. Сегодня в России есть Moscow Raceway, «Сочи Автодром», «Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо», KazanRing, «Крепость Грозная» и другие. Несколько трасс находятся в стадии проекта или строятся.

— В чем особенности проектирования гоночных трасс в отличие от проектирования шоссе, автодорог между городами?

Михаил: «Гоночная трасса хоть и напоминает обычную дорогу, но проектируется и строится совершенно по другим принципам!» — так любит повторять мой партнёр Герман Тильке, архитектор гоночных трасс Формулы 1, инженер-строитель и автогонщик. В первую очередь, особенность в поперечном сечении: поверхность дороги делается «домиком», для отвода воды. Полотно гоночной трассы плоское и имеет уклон в одну сторону. По безопасности гоночные трассы должны соответствовать строгим нормам ФИА (Международной автомобильной федерации).

— Что Вы можете сказать о работе с Германом Тильке?

Михаил: Я познакомился с ним в 2007 году при работе над мастер-планом трассы «Смоленское кольцо» и с тех пор мы не раз встречались, а в 2014 году подписали Соглашение о сотрудничестве. Тильке называют «придворным архитектором Формулы 1», он спроектировал и построил множество трасс для «королевских гонок». Однако трасса Формулы 1 не всегда идеальна для гоночных машин других категорий. Моя специализация — гоночные комплексы национального масштаба, служащие развитию автоспорта и отвечающие требованиям категории 2-3 ФИА. На них можно проводить любые гоночные соревнования и мероприятия, кроме Формулы 1. Такие комплексы значительно отличаются гоночной дорожкой и инфраструктурой, а также они на порядок дешевле в строительстве и, главное, в последующем обслуживании и содержании.

— Какие доходы могут быть у такого гоночного комплекса?

Михаил: Всё зависит от организаторских способностей его руководства. Гоночная трасса должна зарабатывать каждый день, проводя массу мероприятий помимо гонок. Это работа различных школ вождения, включая гоночные школы, тесты, тренировки, трек-дни, тест-драйвы и т.д.

— Чем отличаются трассы для дрэга, дрифта и картинга?

Михаил: Каждая из этих трасс имеет свою специфику. Дрэг-стрип (для гонок на ускорение) — прямая, как стрела, шириной 15 метров и длиной минимум 950 метров. У картодромов свои особенности, например, прямые участки между поворотами должны составлять не более 200 метров. Специальных трасс для дрифта не делают, а используют подходящие площадки или части гоночной трассы.

— Что представляет собой идеальная гоночная трасса?

Михаил: Никаких жёстких правил относительно крутизны и профиля виражей не существует, но не следует забывать, что гоночная трасса состоит из поворотов и связывающих их прямых участков. Главное, придерживаться строгих ограничений ФИА по продольным и поперечным углам и прочим параметрам. Ну и конечно, трасса должна быть сложной и интересной для участников и удобной для зрителей.

— Несколько автогоночных комплексов в РФ построены по проектам Тильке. Обязательно ли приглашать иностранных специалистов или можно обойтись без них?

Михаил: Без иностранных специалистов обойтись можно. Несколько автодромов и гоночных трасс в России были спроектированы и построены нашими специалистами. Я проектирую трассы без привлечения зарубежных экспертов с 2008 года.

— Кто обычно выступает инициатором строительства гоночных трасс в России?

Михаил: Инициируют строительство настоящие энтузиасты автоспорта. В большинстве случаев они сами финансируют создание гоночных комплексов.

— Заинтересовано ли государство в распространении соревнований типа "Формула" в России?

Михаил: Не только «Формулы» ездят по гоночным трассам, но и кузовные автомобили. Проведение мероприятий национального, а впоследствии международного масштаба является основой для расширения географии туризма, притока финансовых ресурсов и позволяет с высокой эффективностью эксплуатировать автодромы. Во всех развитых странах мира автоспорт стал самостоятельной отраслью автомобильной промышленности, рентабельным бизнесом с обширной инфраструктурой. Успех развития автоспорта базируется на строительстве специализированных автодромов, предназначенных для проведения спортивных соревнований и иных мероприятий. Государство всегда заинтересовано в развитии автоспорта, так как это кузница кадров молодых специалистов.

— Какой экономический и психологический потенциал гоночных трасс?

Михаил: Очень высокий! Гоночная трасса – место особое. В воздухе витает накал борьбы, пахнет жжёной резиной, колодками, да и сами выхлопные газы автомобилей, такие ненавистные в городе, имеют здесь свой сладковатый, приятный привкус. Мужчины здесь становятся сосредоточенными, их лица приобретают особое выражение, они готовятся к подвигу. Именно так! Выезд на гоночную трассу – это поступок сродни подвигу. Здесь всё зависит от тебя, все ограничения сняты. Получится? Должно получиться! Именно поэтому желающих промчаться на своей машине по гоночной трассе — хоть отбавляй. А гонки! Вот это впрыск адреналина! Известно, что зрители волнуются и переживают больше самих гонщиков. Гоночная трасса притягивает как магнит, манит своей магией.

— Что именно делает проектировщик трасс и автодромов?

Михаил: В первую очередь, проектировщик должен создать мастер-план, то есть спортивный проект гоночной трассы или автодрома. Он включает в себя: план автоспортивного комплекса с обозначением всех необходимых элементов инфраструктуры, расчет траекторий и максимальных скоростей для картов и автомобилей по всем важнейшим точкам трассы, описание элементов спортивной инфраструктуры, рекомендации для дальнейших проектных работ и презентационные материалы в 3D. Далее подключается проектная организация для работы над проектом и подготовки разрешительной документацией.

— Сколько зарабатывает проектировщик трасс и автодромов?

Михаил: Гонорары за работу по созданию мастер-планов не превышают тех, что получают архитекторы на стадии «предпроектная документация» или эскиза.

— Какое образование нужно, чтобы работать проектировщиком трасс?

Михаил: В первую очередь, нужно иметь гоночный опыт, понимать и чувствовать трассу и повороты. Надо также хорошо разбираться в автоспорте, поэтому, вузы, связанные с автомобильным направлением, предпочтительней. Необходимо обладать навыками инженера, талантом архитектора и художника, иметь отличное пространственное воображение, досконально знать все тонкости требований ФИА по безопасности трасс и уметь работать в программе Автокад. Трасса должна быть интересна автогонщикам, предоставлять возможность для конкурентной борьбы и отвечать международным стандартам.

— Как бы Вы описали начало такого проекта?

Михаил: Прежде всего, мы не всегда едем на земельный участок будущей трассы: если он равнинный, в этом нет необходимости. Если есть перепады высот, мы смотрим топографию участка, основные направления ветра, вероятные потоки зрителей, внешнюю инфраструктуру, геологию почвы и т.д. Проект начинается с понимания важных деталей, дополненного пожеланиями заказчика. Затем мы делаем первые наброски: трасса начинается с прямой старт-финиш. Для этого определяем относительно плоский участок, чтобы не двигать слишком много почвы. Эта прямая должна быть плоской, легко доступной из внешней инфраструктуры. Отсюда затем начинаем работать с конфигурацией. Если заказчик планирует проводить много разных гонок, приходится идти на большие компромиссы для выполнения всех требований.

— Помогает ли Вам при проектировании ваш опыт гонщика?

Михаил: Безусловно! Гоночную трассу должен проектировать автогонщик — азбучная истина, которую нужно усвоить инициаторам проектов автодромов. Как говорил Герман Тильке: «Проектировщик-автогонщик может ехать по трассе, которая существует еще только на бумаге». Именно автогонщик может интересно спроектировать трассу. Я ездил по европейским автодромам, взглянув на них глазами проектировщика, сделав сотни снимков и зарисовок, и пришёл к пониманию, как правильно проектировать повороты и делать общий рисунок трассы. Сейчас я регулярно появляюсь на разных автодромах, чтобы протестировать их в качестве пилота, быть в форме и не терять того непередаваемого чувства, которое испытывает автогонщик в поворотах и без которого не создать трассы с головокружительными виражами.

— Напоследок хотелось бы узнать Вашу оценку динамики строительства гоночных трасс в России.

Михаил: Динамика впечатляет: за последние 8 лет в России построено 10 гоночных трасс. В идеале, гоночная трасса должна быть в каждом российском регионе. О том, какие автодромы нужны нашей стране и почему, я расскажу на главном международном деловом событии России по авто- и мотоспорту Russian Motorsport Forum, который состоится 9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway.

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island