МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2025 -

Каталонская автострада
Целью проекта является повышение пропускной способности на автострадах при одновременном разумном регулировании рисков, то есть, плавного контроля над средней скоростью потока
Первой секцией пилотного проекта выбрана автострада AP-7, где на участке длиной порядка 150 км от Маканет-де-ла-Сельвы до Эль-Вендреля с 10 апреля заработала система анализа погодных условий и трафика, которая начала регулировать верхнюю планку скорости в зависимости от актуальной ситуации. В хорошую погоду и при низком трафике система автоматически повышает планку до 150 км/ч, в остальных случаях держит ее на уровне 120 км/ч.
Автострада C-32 на Барселону
Еще несколько традиционно сильно загруженных автострады получили систему автоматического контроля скоростного режима - это прибрежная C-31, ведущая через Кастельдефельс и международный аэропорт Эль-Прат - в столицу региона, а также B-20, пересекающая Барселону по диагонали с юго-запада на северо-восток. Там ИИ регулирует скорость в зависимости от трафика в рамках от 80 до 120 км/ч.
Система автоматической регулировки скорости движения под управлением ИИ может без участия оператора выявлять заторы и ДТП и сразу ограничивать скорость движения в потенциально опасной зоне до 60 км/ч, что должно значительно повысить безопасность следования по скоростным дорогам.
В России с приходом весны также сняты все зимние ограничения скорости, и на скоростных автострадах снова действуют летние лимиты 110-130 км/ч. Также, в ноябре 2024 года вновь встал вопрос о возможном повышении верхней планки скорости на некоторых участках платных магистралей М11 (Москва-Санкт-Петербург) и М12 (Москва-Казань).