МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
47668
17 декабря 2007 в 15:21
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зимние покатушки: Олимпийский байкинг - Yamaha XT660R

После восьми сезонов, что я прожил в Англии, я понял, что это совсем другая история, нежели в Норвегии. Здесь, в Англии каждый может ездить круглогодично на обычной летней резине, исключая из рациона несколько зимних дней, когда дороги заваливает снегом, и они покрываются ледяной коркой.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2007 -

Столило съехать с дороги, как я провалился в снег. По самые уши
В начале 2007 года я снова вернулся в Норвегию, чтобы вспомнить, как было весело когда-то. На этот раз мы решили не рисковать, и с довольно оживленных шоссе увели наши полностью прошипованые Yamaha WR450 и XT660R подальше в горы, в столицу зимних олимпийских игр 1994 года, Лилльхаммер. Там нас ждал арендованный и специально подготовленный для нас бобслейный трек, где регулярно тренируется наша национальная сборная. В этих тестах моим напарником стал участник «ДАКАР-2008» Гермунд Фростад, вместе мы решили совершить одну из самых сумасшедших вылазок истории Yamaha.

С погодой нам повезло невероятно, было холодно и сухо. Лед – главный враг хорошего держака, но наши покрышки, набитые 3-5 мм шипами (по 3 сзади и по 5 спереди) отлично держали мотоцикл на дороге, и затем на натуральном льду, который еще и полируют, чтобы бобслейные экипажи летали по туннелям быстрее и еще быстрее.

Гермунд Фростад зажигает на Yamaha XT660R по бобслейной трассе в Лилльхаммере

Перед выездом в туннель, мы изменили многие настройки XT660R. Ездить на нем по дороге и снегу стало просто нереально сложно. Но на льду, подготовленном для саней, мы были … неудержимы и предсказуемы. Любой из начинающих бобслеистов обставил бы нас на финише!

Покатались и хватит. Мы вернули Yamaha XT660R его дорожный облик, но покрышки оставили. Впереди был долгий маршрут через горы на восток страны, большой зимний дорожный тест, специально для которого мы купили туринговое ветровое стекло, ручки руля с подогревом и по паре алюминиевых кофров.

Езда на шипах - одно удовольствие!

На обычной шоссейной трассе шиповка на мотоцикле заставляет нервничать. Дискомфорт появляется из-за рысканья переднего колеса, которое с трудом держится на чистом асфальте. Стоило нам съехать на дорожки, где давно не ступала нога водителя снегоуборочной машины, и XT преобразился. Кстати, мы также прохватили по гравийной дороге несколько километров – просто великолепные ощущения! На WR были установлены стандартные шины без шипов. И я пересел на него в самом конце, когда мы расстались с Гермундом.

Моей конечной целью был Гёлсфьелле, где я планировал встретиться со своей семьей в нашем фамильном особняке. Без единого шипа я с трудом преодолел последнюю милю по основательно укатанной дороге, где под снегом был чистый лед. Несколько сотен метров я преодолевал, спустив с подножек обе ноги, совершенно не используя газ и тормоз. Торможение начиналось за несколько десятков метров: я просто сбрасывал газ до нуля и следил, чтобы заднее колесо не заблокировалось. Вот и все.

Yamaha XT660R - хорош как по снегу, так и по льду

К счастью, главные дороги не были столь заснежены, и всегда работала дорожная техника. Спустившись на равнинный участок, я решил поставить шиповку. И во время! Снег поймал меня ровно на полпути, и убрать его не успевали.

На шипованых покрышках зимние покатушки – сплошное удовольствие. И наоборот, если у вас не ATV или снегоход, которые гораздо лучше для этого подходят. Но не дайте этому вас остановить. Вы станете настоящим мастером, научившись управлять мотоциклом на снегу. Я гарантирую!

1 часть: Круглый год...

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото: DMV, Линн и Саген

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island