МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
14 декабря 2007 в 13:10 | 33987
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зимние покатушки: "Круглый год..." - часть 1

Когда я был рядовым раздолбаем, у меня в гараже стояли 650-кубовый эндурик и скутер. Когда байк был в ремонте (а случалось это частенько), я ездил на работу на скутере. Ездил и зимой, и летом. Тогда я жил в Норвегии. На моем Kawasaki KLR650 были установлены шипованые покрышки, которые я не менял годами. Но, каждый раз, как только за окном я видел свежевыпавший снег, я бросал все и выкатывался на своей «KLE-хе» на ночь глядя. Но однажды утром мне пришлось отправиться в путь на скутере, на его маленьких колесиках без намека на шиповку. Я был жестоко наказан, в офис я приехал как снежный человек, с ног до головы облитый грязью из-под колес бодро проезжающих мимо автомобилей. К тому же, я уперся в громадный грузовик, который буксовал всеми своими колесами каждый раз, как только пытался тронуться с места. Я и моя Vespa тащились за ним по склользкой дороге невероятно медленно – водила грузовика боялся того же, чего и я, и поэтому его скорость не превышала 20 км/ч.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2007 - Весной 99-го я продал и «каву» и скутер ради покупки Suzuki TL1000R. Следующей же осенью я прикупил Pirelli MT60 для супермото, поставил их на TL и продолжил свои зимние вылазки.

Заднее 160-е колесо не особенно хорошо держало 6-дюймовую покрышку, расчитаную на все 190 мм. Но это работало! Было достаточно холодно, и приходилось заваливаться в повороты на самых низких оборотах. Той зимой я накручивал в день до 100 миль, хотя температура часто падала ниже -20С.

Готов биться об заклад, что даже при небольшом морозе и даже самом слабом встречном ветре, на скорости в 90 км/ч вы готовы поклясться, что на улице все -30. Но это была моя третья «двухколесная зима», так что я был одет даже лучше, чем человечек Michelin. Пару раз я действительно промерзал до костей, потом доктор сказал мне, что я был недалек от состояния сосульки, и запросто мог замерзнуть до смерти. Тогда я считал, что все не так уж и плохо. Главной проблемой, с которой я всегда сталкивался, был конденсат на моих очках. Запотевшие стекла представляли самую большую угрозу для моего здоровья. А еще, когда идет снег, вы можете забыть о сцеплении: ваша левая рука будет занята на 100% протиркой визора.

На свой внедорожный байк я установил подогреваемые ручки руля. Сразу хочу предупредить – это компромисс, каждый раз, запирая за собой гараж, я забирал свой аккумулятор домой, чтобы зарядить его до упора. Генератора явно было не достаточно для всего байка.

Когда дороги начали поливать раствором с солью, я столкнулся с новой проблемой. Рама KLR сделана из стали. Я мог бы попрощаться с ним уже в конце первого сезона, если бы не тратил по 30 минут каждый день, чтобы очистить каждый сварной шов и цепь от окислений и соли.

Карбюратор на Kawasaki тоже доставил пару неприятностей, так как он временами просто обледеневал, и чем быстрее я ехал, тем быстрее он замерзал. Как только я понимал, что двигатель готов заглохнуть, я останавливался и 10-15 минут ждал на обочине, пока тепло от двигателя позволит бензину свободно поступать в камеру сгорания. Но при всем богатстве выбора, тогда я пришел к мнению, что Kawasaki был лучшим выбором для зимних покатушек: длинноходные подвески высочайшего качества и огромное 21-дюймовое переднее колесо, обутое в шиповку… для внедорожника он был слишком прост, а для зимы, особенно, после установки теплых рукояток – все, что было надо!

Мой супербайк Suzuki со 135-сильным V-твином был одним из первых серийных байков, построенных на полностью алюминиевом шасси, что дало мне огромное преимущество в зимних прогулках: соль на дорогах меня уже не очень беспокоила. Я продолжал мыть свой мотоцикл каждый раз, просто для профилактики. Только теперь мне приходилось выбирать для этого особые места: в морозные дни никак нельзя было оставлять TL на улице или в моем гараже, где температура зимой никогда не поднималась выше нуля.

Пару раз я попадал на этой истории. В самом начале, когда я начал выезжать уже по хорошим морозам (около -20), я в самый неподходящий момент обнаруживал полное отсутствие тормозов или сцепления. Вода, попавшая в суппорт или в механизм рычага, превращалась в лед и намертво блокировала устройство.

Инжектор работает значительно устойчивей, чем карбюратор. Но однажды утром было так холодно, что мотоцикл просто не завелся. Мне бы уже ехать на работу, а я покатил байк на сервис, который располагался недалеко от моего дома. Я поставил его рядом с тепловой пушкой и молча ждал, пока он согреется. Музыка от V-twin с карбоновыми LeoVince – лучшая музыка, которую я когда-либо слышал. Даже зимой.

Австрийцы придумали шиповать покрышки спортбайков и кататься по замерзшему озеру

Наступила весна, но я не спешил менять свои MT60 на летнюю резину. Чисто ради безопасности, хотя дороги были уже достаточно сухие и зацеп был достаточный для любой резины.

Я многому научился, используя эти покрышки. Состав Pirelli MT60 такой же, как у большинства дождевых покрышек средней мягкости, так что дорогу они держали превосходно в любой ситуации. Это полностью подтвердилось, когда пребывая в некоторой эйфории от хорошего прохвата на мотоцикле, я чкть было не нашел приключений на свою задницу. Больно вспоминать: это был самый сильный удар моими причиндалами о безнобак в жизни! Я ехал достаточно быстро, на байк как раз установил рулевой демпфер, я был счастлив, как вдруг по время прохождения очередного поворота я увидел полицейскую машину с радаром. Не помню точно, сколько я шел, но в результате жесткого оттормаживания, мой пах встретил бензобак на первой космической скорости. Было больно! Чтобы снизить свою скорость, которая чуть ли не вдвое превышала допустимую, я использовал тормоза от Tokico с и шестью поршнями и божью силу. Останавливающая сила была очень высокой, но MT60 удержали байк в вертикальном положении. На несколько секунд я потерял контроль над мотоциклом, ловил его по всей дороге, боролся с вобблингом. К счастью для меня, я удержал его. Сердце было готово вырваться из груди, внизу живота сильно болело, но я проехал мимо копов с чистой совестью. Я погасил скорость со 100 до 60 км/ч менее чем за секунду!

2 часть: Олимпийский байкинг - Yamaha XT660R

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото: DMV, Линн и Саген

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии