МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
3 марта 2008 в 15:29 | 59783
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорожный тест KTM RC8 1190: Оранжевая торпеда

KTM впервые представил концепт своего RC8 на Токийском Моторном Шоу в 2003 году. Токио был выбран не случайно - австрийцы агрессивны в своей маркетинговой стратегии и дали понять это японским коллегам.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2008 - Благодаря RC8, KTM хочет застолбить место на рынке. Это читается в каждой букве, написанной на пластике мотоцикла БОЛЬШИМ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ: мы смогли побить вас на внедорожных трассах, побьем и на шоссе!

Двигатель KTM RC8 1190

Проект начался с 999-кубового V-twin, который через год стал 990-кубовой V-образной четверкой. Но затем в KTM скомкали все проекты и выбросили их на помойку. Появился совершенно иной двигатель V75 объемом 1148 куб.см. Его разработка заняла почти 30 месяцев.

В последние два года KTM вместе с Ducati лоббировали снятие ограничений в техническом регламенте WSBK, и им это удалось! Теперь в Мировом Супербайке появились V-образные мотоциклы с двигателями объемом в 1200 кубических сантиметров. И они очень конкурентоспособны, как показал первый этап World Superbike в Катаре.

Вне гоночного трека состязание продолжается. KTM противопоставляет RC8 флагману класса Ducati 1098. Цель понятна: занять место модели 1098S, дав байкерам мотоцикл, аналогичный по начинке да еще и дешевле даже стандартного 1098. К этому вопросу инженеры Маттигофена подошли с филигранной четкостью. RC8 1190 выдает на заднем колесе столько же лошадиных сил, что и 1098S.

По своим каналам я узнал, что KTM купил не один, а целых два Ducati 1098R для тщательного изучения (так поступают многие компании для борьбы с конкурентами и на треке, и в реальном бизнесе). Так вот это не все: в лаборатории есть место еще под два мотоцикла – для BMW и 4-цилиндрового супербайка Aprilia. А значит, в 2009 году сезон Мирового Супербайка будет жарким!

В Ascari нас ждали 50 KTM RC8...

По приезду в Ascari я увидел около 50 только распакованных RC8, выстроившихся в линию в ожидании первых официальных тестов для мировой мотопрессы. Половина байков была уже «на номерах» и с зеркалами, другая была приготовлена для трековых тестов.

В феврале в Испании не всегда солнечно и тепло, особенно в районе Ронда. Он расположен выше, чем большая часть страны, так что по утрам тут бывает очень холодно.

Филигранной работой на треке занимался Джереми МакВильямс. Мне же достался дорожный тест - прогулка на превосходном мотоцикле по загородному шоссе. День обещал быть солнечным, но опытный МакВилл предупредил, что в это время солнце прогревает асфальт Ascari не достаточно быстро. А значит, выжимать все соки из стоковых мотоциклов на базовой резине будет небезопасно.

RC8 – даже холодный с пустым бензобаком – уже икона. От поворота ключа зажигания оранжевая приборка вмиг ожила. В предвкушении «момента X» новейшей истории мотоциклостроения я утопил кнопку стартера. Звук 1148-кубового V-твина оказался божественным!

Посадка показалась не такой уж и экстремальной. Сложилось впечатление, что я сижу гораздо ближе к середине мотоцикла, если не на самом переднем колесе. В зеркала встроены поворотники – отличная идея для спортбайка (!) - приехал на трек, открутил зеркала, заклеил фару и ты готов к тренировкам.

Дорожный тест KTM RC8 1190: Оранжевая торпеда

Я оправился в путь в сторону гор, где дороги в отличном состоянии. Но несколько первых миль оказались небезопасны, из-за обилия поворотов.

Отклик двигателя на ручку газа мгновенный, но разумный, или даже так – цивилизованный. Нет ядерного «подрыва». RC8 сбалансирован так, что им очень легко управлять на любой скорости. Покрышки Pirelli Diablo Super Corsa устанавливаются на супербайк KTM уже на заводе, и они отлично подходят для этого мотоцикла.

Настройкой подвески топовой серии WP я даже не заморачивался . WP стала единственной фирмой-аутсорсером, принявшей участие в проекте RC8. Хотя, по словам инженеров, для мотоцикла отлично подходят амортизаторы Ohlins, Marzocchi и Showa, что существенно расширяет рынок тюнинга.

На тестах присутствовал техник WP, который предложил три варианта настройки заднего амортизатора: стандартную, среднюю и спортивную. Можно было опробовать все три, но на дорожных байках была стандартная настройка, и меня она устроила на все сто. Я смог реализовать все свои фантазии на извилистых горных серпантинах.

Местами, было трудно представить, что едешь на серийном байке, столь легко и непринужденно он перекладывался со стороны на сторону. Австрийцы словно нарочно создавали этот мотоцикл для долговязого скандинава вроде меня.

Человек весом около 90 кило и ростом под 180 см должен влюбиться в этот байк! И не столько из-за моно-амортизатора WP, сколько из-за невероятного комфорта, которого я не видел ни на одном другом байке. Впрочем, это мое субъективное мнение.

Рама KTM RC8

Легкая трубчатая рама ChroMo, обвивающаяся вокруг двигателя, выглядит потрясающе. Сердце этого мотоцикла - мотор типа V75 - гораздо короче классического V90. Это дает дополнительное преимущество при постройке шасси. Оно стало короче, гораздо больше места теперь выделено системам охлаждения, так что активный кулинг двигателя стал еще эффективней.

По сравнению со слегка ленивым управлением Ducati 1098, KTM – настоящий живчик. За это приходится заплатить бескомпромиссной стабильностью на прямых и в скоростных поворотах.

Центр масс – ключевой момент. Как и у Buell, центр тяжести RC8 расположен точно под двигателем. «Апельсин» рулится потрясающе, и даже при наличии жесткого рулевого демпфера WP в стандартной комплектации, смог нарезать круги на скорости, стремящейся к нулю по мизерной смотровой площадке около шоссе.

А вот любителям “wheelie” KTM может показаться туповатым. Он поднимается на заднее колесо только сцеплением, по крайней мере, на второй передаче. Зато на первой можно раскатывать на заднем колесе столько, сколько душе угодно: у
RC8 достаточно дури, чтобы дотянуться передней покрышкой до Луны!

В ходе экспериментов с разными вариантами отрыва колес от земли, я обнаружил, что датчик скорости напрямую связан с передним колесом. Фишка не для стантрайдеров.

Моноблочные тормоза Brembo

Радиальные моноблочные тормоза от Brembo – отличный выбор. От такого отрицательного ускорения, которое создает это устройство, на Ascari у меня волосы встали дыбом, и не только на голове.

Не знаю, нарочно ли спецы из KTM выбрали этот трек или случайно, но для демонстрации возможностей тормозной системы нового мотоцикла она подходит лучше всего. Пара прямиков, где перед поворотом нужно гасить скорость с 200 км/ч до убийственных 50-60 и масса узких шихан. Все это после небольшой пристрелки можно щелкать как орешки. 43-миллиметровая вилка USD WP сохраняет геометрию при любых нагрузках.

Первое, что пришло в голову во время тест-драйва, что RC8 – отличный гибрид Triumph Sprint ST и Ducati 1098. Конечно, гораздо больше 1098 и ST, но это может в какой-то степени проиллюстрировать способность 1190 сочетать в себе великолепие и эргономичность чисто дорожной машины с функциями кольцевой гоночной. Положение в широком седле, посадка, расстояние до клип-онов, до зеркал – все удобно и не напрягает.

Все мотоциклы, как и вибрации от них - разные. Хорошие и плохие. И просто вибрации. Зависят они и от особенностей двигателя, и от шасси. Каждый раз, когда я испытывал новый байк, я отмечал это. Если по рукам после езды не бегали сотни тысяч мурашек от постоянной тряски, я ставил большой жирный плюс в свою записную книжку. В случае с RC8 1190, я впервые отметил, что мурашки пробрались ко мне в мотоботы!

Пока ездил по живописным загородным дорожкам, поначалу меня это напрягало, потом привык. Но разминать ноги после получасовых прохватов приходилось регулярно. Интересно, что когда вечером я вернулся на Ascari и продолжил свой тест на идеально гладкой профилированной гоночной трассе, мурашки пропали. Скорее всего, дело в настройках.

Вероятно, в KTM предпочли базовые настройки для своих RC8 делать скорее трековыми, чем дорожными. Полностью настраиваемые подножки были установлены на почти максимально возможную высоту. На гоночном треке, где количество крутых поворотов на километр пути достигает восьми, это просто необходимо.

Но, прежде чем остановиться на версии с настройками, я задумался о самой природе вибраций, источником которых, разумеется, был могучий двигатель объемом 1148 куб.см. с развалом поршней в 75 градусов. Если в чем-то я и сомневался в этом проекте, то только в движке. Я ожидал услышать грубый металлический звук его работы, но в итоге RC8 ублажил мой слух глубоким сочным басом.

Низкий центр тяжести обеспечивает великолепную управляемость KTM RC8

Все знают, что V-образники – моя слабость, но от первого супербайка KTM я ожидал получить гораздо меньше, чем он смог дать на самом деле. Двигатель выдает на коленчатом валу 160 лошадиных сил, и я уверен, что заявленные 155 «лошадей» можно снять с заднего колеса. После брифинга, инженеры KTM уверяли меня, что RC8 1190 выдает такую же мощность на заднем колесе, что и Ducati 1098S. Пик достигается при 10000 оборотах и выдает реальных 120Nm крутящего момента. Инжектор молниеносно реагирует на открытие ручки газа, но чтобы ездить по городу, достаточно 3000 оборотов.

Коробка выглядит неубиваемой. Но нам-то достались мотоциклы абсолютно новые, на одометрах светились цифры у кого в 180 км, у кого и того меньше. И в очередной раз, мы порадовались тому, что это не японские мотоциклы. Ибо понятия об обкатке байков здесь и там совершенно различны. Тем не менее, пока железо было не достаточно притерто, мне пришлось приложить усилия, чтобы воткнуть первую передачу. К новой коробке надо привыкнуть. На высших передачах лапка переключения ходила вверх-вниз без каких-либо напрягов. Это можно сравнить, скажем, с намазыванием масла на хлеб горячим и холодным ножом.

KTM во всех проспектах и брошюрах самым жирным шрифтом выделяет тот факт, что их RC8 1190 действительно легчайший из всех мотоциклов в своем классе. Он весит 188 кило в режиме «готов к использованию». Это значит, что в вес уже включены заряженный аккумулятор, охлаждающая и тормозная жидкости, а также вся расходка. Не считая 16,5 литров топлива.

Базовый Ducati 1098, который тестировал я, обладал сухой массой в 173 кг. Накиньте на это еще килограммов 10 на аккумулятор, масло и прочие жидкости. Даже на калькуляторе моего мобильника, Ducati получается легче. На бумаге. Но по ощущениям я бы поставил плюс KTM.

За рулем KTM RC8

Ни один из производителей не знает заранее, насколько будет удачен тот или иной новый продукт. Раз за разом, история повторяется. Но, глядя на RC8, я могу со всей ответственностью сказать, что в KTM работают «ясновидящие» маркетологи.

В 2005 году Стефан Пире дал проекту зеленый свет. За два с половиной года завод родил серийный мотоцикл, который мы сегодня обкатывали в Испании. Удивительно наблюдать результаты этого труда, проследить весь путь мотоцикла - от момента появления его на бумаге до поворота ключа зажигания. Все выполнено в строгом соответствии с концепцией компании «Ready to Race».

Единственное, на что придется потратиться будущему обладателю RC8 – на гоночный комбинезон. Остальное уже есть: зеркала, поворотники, планка под номерной знак закреплены так, что их можно отсоединить за минуту.

В комплекте со всеми представленными на тест байками шли пассажирское сиденье и подножки… Только прилагались они отдельно, в пакетике. Если вы эгоист-любитель, убедить свою подружку в том, что у мотоцикла только одно сидение не составит проблем ;)

Даже с пустым баком, RC8 - уже икона!

Итого:
Позвольте мне, прежде всего, поздравить KTM с выпуском весьма конкурентоспособного мотоцикла, впечатление о котором у нас сложилось уже после первого дня. И это не просто попытка выделиться, похоже, KTM замахивается на весь сегмент этого рынка.

RC8 1190 – настоящий дрим-байк, то есть, байк мечты, которым можно любоваться часами, съехав со скоростного шоссе или на парковке. В то же время, он великолепно сделан, на нем легко ездить за счет мощного двигателя и малого веса. Ради этого, я бы, наверное, даже свыкся с небольшими вибрациями на подножках, да и коробка передач тоже ничего себе. KTM прошел первый большой тест на «5 с плюсом»

Порадовало:
+ Уверенный контроль над мотоциклом в любых ситуациях без малейших затрат мускульной силы
+ Двигатель типа V75 обладает огромной мощью и потенциалом
+ Любители восходящего солнца красного цвета теперь просто обязаны признать, что оранжевый восход не за горами
+ Непревзойденный европейский дизайн в исполнении KTM

Напрягло:
- Сильная вибрация на подножках
- Коробка могла бы работать помягче

Тор Саген и Джереми МакВильямс,
специально для МОТОГОНКИ.РУ из Испании

Фотографии: Peuker и Buenos Dias

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии