МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2005 - Специально для Европы Yamaha будет поставлять три цветовых решения: синий металлик, красный класический и иссиня-черный металик, так называемый "Midnight Black". В самом скором времени компания обещает начать отгрузки и гоночной реплики "Laguna Seca" в ядовито-желтом. Этот аппарат будет стоить чуть дороже - около $16900.
"Гражданская" модель 2006 года - термоядерная комбинация гоночных технологий и дизайна, которые должны воплотить в жизнь новый лозунг Yamaha "с трека на дорогу и обратно на трек". Новый YZF-R1 стал мощнее на 3 л.с. за счет доработки двигателя и установки более коротких впускных клапанов, так что теперь общая мощность мотоцикла будет составлять 183 л.с. при 12500 об/мин. Маятник задней подвески удлинен на 20 мм, что повысило стабильность задней подвески. Кстати, любителям wheelie новый R1 понравится меньше, чем предыдущая модель: вздернуть байк на заднее колесо станет значительно сложнее, зато на дороге он будет гораздо более устойчив. Новая рама стала еще легче, за счет уменьшения толщины стенок алюминевого профиля. Эволюционное изменение подвески и рамы - следствие рекомандаций Валентино Росси, который участвовал в проекте по разработке новых "R-ок" как главный эксперт.
Но главный результат этого сотрудничества - YZF-R1 SP - 100% гоночная реплика, созданная на базе чисто спортивного проекта YZF-R7. R1 SP получил настоящую спортивную полностью настраиваемую подвеску Ohlins (вилку и задний аммортизатор), проскальзывающее сцепление с ограничителем крутящего момента, колесные диски Marchesini "под золото". SP-шки поступят в продажу чуть позже, в январе 2006 года. Тираж крайне ограничен (500 экземпляров), цена также намекает на особенный спортивный дух нового байка - $26200.
Все три образца (R1, SP и R7) будут представлены официально на открывающемся 29 октября Мото-скутер Шоу в Бирмингеме.