МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
132171
25 мая 2012 в 17:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Honda VFR1200X Crosstourer (2012)

BMW R1200RT был в моем списке на приобретение под «№1», пока Honda не представила VFR1200X Crosstourer, что заставило меня повременить... Тест Honda VFR1200X Crosstourer я ждал с особым трепетом. После 6000 км теста VFR1200FD, оснащенного Dual Clutch Transmission, было очень интересно взглянуть на кардинально иную модель, построенную вокруг того же V4.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2012 - С выходом на рынок VFR1200, спорт-туризм как класс, как концепция и как вид активного отдыха приобрел новый оттенок. Теперь это больше туризм, меньше спорт. Спортивная часть стала делом техники, и эту заботу на себя взял завод Honda. С DCT в руках вам больше не нужно думать над вопросом «как», превалирующими вопросами стали «каким путем» и «хватит ли мне усидчивости». Езда как процесс вышла на первый план, она захватит вас полностью.

Когда появился Honda VFR1200FD без лапки КПП и рычага сцепления, многие выражали скепсис, что эта схема «не приживется», потому что «все привыкли» мацать ту самую лапку, а отсутствие рычага вгоняет в ступор. Лишь первые 200 км! В отличие от большинства тест-пилотов, мой тест-драйв включал в себя все возможные виды дорог – от центра Москвы со стоячими пробками до автобана E40 «Дрезден-Кале» и даже серпантинов Карловарских холмов. Поэтому разобраться в хитростях работы DCT удалось быстро. Два года инженеры Honda собирали данные от испытателей и смельчаков, решивших купить футуристический VFR. Все это время шла разработка Crosstourer. В феврале 2012, в Таррагоне, на востоке Испании завод, наконец, показал новую модель.

Тест-драйв Honda VFR1200X Crosstourer (2012)

Было интересно буквально все. Особенно, что сделано для решения двух основных претензий от райдеров – «странного» алгоритма понижения передач и эргономики. Также интересовало качество работы трекшн-контроля, которого не было в первой версии VFR1200FD. В 2012 эта опция появилась и на спорт-туристе, и на Crosstourer. Лекция, прочитанная руководителем проекта Юсуке Хасегавой, расставила точки над «i»: их команда на месте не стояла - учтено все!

На сегодняшний день уже пять мотоциклов Honda выпускаются с DCT: макси-скутер Integra (к сожалению, в Россию не поставляется), уличные NC700X и NC700S, гранд-туристы VFR1200FD и Crosstourer. Логику работы «автомата» полностью переработали, чтобы сделать езду комфортней и динамичней. В прежней версии, при пилотировании в режиме «D» (drive, режим типа «туринг») компьютер стремился скорее перейти на высшую передачу для максимальной экономии топлива. В программе был своеобразный «кик-даун» с понижением пары передач при резком открытии ручки, но до момента «ускорения» проходило до двух секунд. Новая логика по-прежнему ориентирована на экономию, так что и на 80 км/ч можно увидеть на панели цифру «6». Но теперь чувствительность «кика» увеличена, сброс передач осуществляется сразу, стоит открутить ручку более чем наполовину. Мне это так понравилось, что на шоссе я даже режим «S» не использовал. В «спортивном» режиме изменилось немногое. Момент переключения вверх остался загадкой: когда на 4000 об./мин., когда на 5500… В любом случае, на максимальную скорость выбор режима как не влиял, так и не влияет.

Тест-драйв Honda VFR1200X Crosstourer (2012)

Новые элементы программы – адаптивный режим «D». Компьютер анализирует действия пилота за период времени и выбирает передачу с учетом того, как «вы привыкли». Но чтобы понять, как “учится” компьютер, надо поездить на мотоцикле чуть дольше, чем один день. Но есть обновления логики, которые легко ощутить, переключившись в «ручной режим управления» («M»).

Главной фишкой DCT в VFR1200 всегда была тотальная «защита от дурака». Ведь как показывает статистика, падения в поворотах связаны с неправильным выбором передач и/или блокировкой колес. С DCT эта оплошность исключена, даже на ручном управлении. Заглушить двигатель VFR и заблокировать заднее колесо невозможно: максимум, КПП перейдет на “нейтраль”. При некорректном переключении вручную компьютер просчитает ситуацию, и DCT автоматически вернется в режим «D» или «S», в зависимости от темпа езды.

Для меня отсутствие лапки под левой ногой не проблема: в этом, конечно, есть что-то скутерное, но для туристических поездок подходит идеально. В Honda даже разработали аксессуар – «виртуальную лапку» переключения КПП. Эта опция ориентирована на тех, кто «не может отвыкнуть» от анахронизма. Я попробовал все версии Crosstourer, включая классическую МКПП. Надо сказать, что трое из тест-пилотов, с которыми общался, к концу дня признали, что лапка действительно лишний элемент в этом мотоцикле!

1 страница из 3
Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 мая 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
537646
посетителей
в месяц
8035
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island