МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
76218
23 января 2009 в 15:01
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha YZF-R1 (2009) - C RRRREVолюционным приветом!

Есть ли у Yamaha невероятное ноу-хау, как сохранить свое лицо в наши дни? Они уверены, что есть. Победы в чемпионатах MotoGP, бесчисленные подиумы, а теперь и этот R1, назвать который иначе как революцией в мире 4-цилиндровых «рядников» нельзя: он максимально близок к победоносному YZR-M1 Валентино Росси во всем!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2009 - Отметив 10-летние R1, Yamaha представила юбилейный выпуск легендарной модели на суд публики, которая и представить себе не могла, что в «гражданской» мотоциклетной индустрии кто-то решится на выпуск мотоцикла с коленвалом типа «Cross Plane», как на больших V-образных двигателях суперкаров. Да и что это вообще такое?

Глазастик! Кому-то этот дизайн может показаться нелепым.. не в нем дело!

Теперь я знаю, что инженеры Yamaha не врали и не приукрашивали значимость события – выпуска новой «Р-ки» в свет. Технология, пришедшая из MotoGP, активно внедряется в дорожно-спортивные модели компании: шатунные шейки коленвала расположены крест-накрест, а рабочие такты двигателя следуют не один за другими, или попарно, а со сдвигом в 90 градусов – 270-180-90-180. «Big Bang» пошел в массы! Yamaha сделала рядный движок, по своему потенциалу способный опередить даже Ducati 1198, не говоря об остальных участниках «Большой четверки».

Кроме некоторых исключений, таких как MV Agusta F4 1078R, каждый раз во время теста очередного спортбайка, я задавал себе вопрос – что же будет дальше? Разглядывая пролетающие мимо со скоростью 250 км/ч Yamaha R1 с пит-лейна Eastern Creek, и вслушиваясь в рев их двигателей, я был на грани просветления. Кажется дни, когда главной картой в игре была пиковая мощность, прошли стороной. Пилотируя R1 2009 года, меня не оставляло ощущение, что я еду … на мотоцикле, сделанном в Болонье, в Италии, нежели на японском «литре». Yamaha внедрила в дорожный байк проверенную годами гоночную технологию, и это вернуло мою веру в светлое будущее рядных движков. Кстати, в скором времени R6 будет также оборудован таким же коленвалом – тесты дорожной версии уже идут на заводе.

Yamaha YZF-R1 (2009) звучит как настоящий мотобайк!

Ну, наконец-то мой выезд на трек. К этому моменту, я уже представлял себе, насколько хорош будет байк, как он будет укладываться в повороты и как будет из них выходить … Результаты первого круга превзошли мои ожидания. Наконец-то, Yamaha R1 зазвучал, как настоящий гоночный мотобайк: грозно, как рычит огромная злая собака, обороняющая свою кость – именно так должен орать 182-сильный спортивный двигатель!

В наборе настроек Yamaha R1 есть три режима работы двигателя (клавиша «D-mode»), по-умолчанию он всегда в «STD», другие два режима – «A» и «B». Мощностные режимы Yamaha отличаются от других производителей, таких как Suzuki и Ducati. Но в своей игре Yamaha ближе к принципам Suzuki, чем к итальянскому «True traction»: переключение режимов влияет на работу двигателя, где все завязано систему fly-by-wire.

Переключатель режимов расположен на правом пульте

Режим «А» самый агрессивный. Здесь fly-by-wire пленных не берет, и если у вас нет достаточного опыта управления более чем 140-сильными мотоциклами, рисковать сразу, в лоб не стоит. В этом режиме, заднее колесо отправляется в снос каждый раз, когда вы только об этом попросите. Даже здесь, на хорошо прогретом и пропитанном резиной австралийском асфальте, на выходе из поворотов мы оставляли длиннющие черные полосы. Не имея достаточно времени для досконального изучения особенности «прямого управления двигателем», я большую часть теста провел в «STD», тогда как режим «B» меня удивил и расстроил – он совершенно не для трека.

Приборная панель гоночного спейсшаттла Yamaha R1 2009

В двух словах: fly-by-wire открывает пилоту все возможности двигателя в режиме «А», оптимизирует излишки и недостатки в режиме «STD» и ограничивает мощность в режиме «B», например, в дождливую погоду.

Yamaha предлагает в качестве базовых покрышек для YZF-R1 2009 года последнюю разработку Michelin Pilot Powers. Новые покрышки – новые размеры: сзади установлен баллон 190/55-ZR17. Обычно Yamaha предлагает более низкий профиль на заднем колесе – 50. Но 55 помогает максимально быстро заваливать байк в повороты. Переднее колесо обуто в Michelin Power привычного размера 120/70-ZR17. Есть подозрения, что под жарким австралийским солнцем эти покрышки нас слегка обманули – переиграли с держаком, пожертвовав собой. Возможно, после наших тестов, механикам пришлось по-быстрому переобувать «ямахи» в новые «пилоты»: при температуре воздуха +40 градусов в тени, сохранить резину можно только выбором самого жесткого компаунда. Было бы здорово проверить все это на европейских автобанах при «обычных» условиях.

Yamaha YZF-R1 2009 - на дороги прямо из MotoGP

Чуть позднее, ближе к вечеру, когда жара спала, нам предоставили возможность испытать R1 на настоящих гоночных Michelin Power One. Эти также срывались в юз на каждом выходе из поворотов, даже на второй передаче, но зато гораздо позднее, чем «дорожные» Powers, что позволило даже мне сократить время круга на пару секунд. Любые покрышки, способные выдержать день на раскаленном гоночном асфальте и 182-сильный движок заслуживают всяческих похвал в любом случае. Что касается «One», на любой европейской трассе эта резина держала бы байк на траектории, словно приклеенный.

Второй пункт по порядку, но не по значению в YZF-R1 2009 года - абсолютно новое шасси, вернее – «гибкий» маятник, точка крепления которого к раме находится точно в центре масс байка, а задний амортизатор закреплен снизу, точно как у M1 Валентино Росси. Бензобак также сместился ниже в раме. Секрет удивительной целостности конструкции и легкости управления – идеальная централизация масс!

Рама Yamaha YZF-R1 2009 - мультикомпаундовая технология

Алюминиевый Deltabox выглядит так же, как в 2008 году, но он еще жестче. Последнее слово в технологии – мультикомпаундное производство, когда при изготовлении рамы используется несколько разных марок алюминия. Примерно также японские кузнецы делают самые прочные и гибкие клинки в мире – «катаны»: в несколько слоев, и в зависимости от предполагаемой нагрузки, металлы разной жесткости и гибкости сковываются последовательно...

Необходимо добавить, что подвески R1 2009 года полностью настраиваемые. Что в этом нового? Каждое перо может быть подстроено на выполнение своих собственных задач, но при равномерной нагрузке, оба пера будут работать как одно целое. Очень разумно и удобно, особенно если вы знаете, на какой трассе собираетесь гоняться – будь там больше правых поворотов или левых, все можно настроить и облегчить себе жизнь. Разумеется, я тут же отправился реализовывать потенциал R1… Но протестировать вилку на 100% возможности не представилось: за невероятно длинной стартовой прямой Eastern Creek, следует не менее скоростной поворот, который следует проходить на 4-й передаче. Но, уверен: это сверхнадежный узел! В условиях жаркого теста, я не уверен, что мне также удалось выжать все соки из задней подвески. Да и покрышки успели изрядно износиться за день.
Тормоза претерпели некоторые изменения: суппорта остались – все те же 6-поршневые моноблоки Nissin, что и раньше, а конструкторы лишь слегка уменьшили диаметр дисков, чтобы снизить неподрессоренные массы и облегчить вход и выход из поворотов.

Шестипоршневые моноблочные Nissin остались, диаметр дисков - уменьшился

Во всем R1 ощущается новым. Управляемости это касается напрямую. Единственное, с чем можно сравнить легкость перекладывания «тушки» - с «шестисоткой»! От жесткого оттормаживания до молниеносного завала в поворот до самых подножек проходит минимум времени, и это требует минимум усилий. Вероятно, это основное преимущество R1 перед Большим Красным 1200-кубовым супербайком. Мои догадки удастся проверить уже скоро, когда начнется сезон British Superbike, где Yamaha захочет поквитаться с Ducati за сезон 2008.

Важное замечание: несмотря на укороченную колесную базу, R1 2009 меньше, чем любая другая R-ка тяготеет к Wheelie. Подвеска не «складывается» ни при каких обстоятельствах, энергия на заднее колесо доставляется в полном объеме. А что еще надо для суперспортивного мотоцикла?

Yamaha YZF-R1 (2009) - гоночный, а не стантрайдинговый

Сладкое – не третье! Новый 998-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель R1 – то, о чем все будут говорить в 2009 году. Мощность в 182 л.с. при 12500 rpm, возможно не производит впечатления и революцией не выглядит, но это именно она, поверьте мне.

Расположение шатунных шеек крест-накрест потребовало установки дополнительного балансира системы, и какой-то объем мощности это съедает. Вот почему новый двигатель всего на 2 л.с. мощнее предшественника, а не на 10, как заявляли в прошлом году. Зато двигатель обеспечивает плавную характеристику и управляемость. Здесь также есть небольшой прирост крутящего момента. Опять же, не такой как планировалось – всего 3Nm, в общей сложности 115Nm @ 10.000rpm. И тут я снова рад сказать, что цифры эти сами по себе ни о чем не говорят – «не впечатляют». Чтобы понять, что дала нам установка «Crossplane», как при этом изменились мощностные графики и контролируемость энергии на самых высоких оборотах, надо проехать пару кругов по гоночному кольцу. Я сбился со счета, пролетая повороты на 10000 об/минуту (там, где достигается максимальный момент), а затем еще больше на апексе – это было открытием. Вот что происходит внутри двигателя: первый цилиндр «выстреливает» на 270 градусах, второй – на 180, третий – почти сразу же, через 90 и четвертый – через пол-оборота, на 180. Это называется «непоследовательным зажигаением» и позволяет добиться от рядного двигателя одновременно сбалансированного увеличения крутящего момента и сохранения сцепления заднего колеса с асфальтом, как у V-образных двигателей. Прирост момента не такой уж и впечатляющий, но заднее колесо дольше находится в контакте с асфальтом, так что можно держать ручку газа открытой все время в повороте, не боясь, что заднее колесо обгонит переднее сразу после апекса. Традиционные «рядники» страдают этим многие годы.

Теперь зажигаение происходит не подряд, а со двигом на 90 градусов

Переключение на вторую передачу внутри поворота по-настоящему «вштыривает», вызывает недетский восторг – R1 позволяет делать это и одновременно не сбрасывать газ. Контроль над мощностью – основная фишка YZF 2009 года. При переключении со второй передачи дальше, при выходе на главную прямую, не ощущаешь невероятный пинок под зад, как на Ducati 1198S: цифры на спидометре R1 просто начинают сменять друг друга с бешеной скоростью. Я видел и 260, и 270 км/ч в ее середине, а затем втыкал четвертую, и сбросив до 220 влетал в поворот. Каждый раз я позволял себе заходить в него все шире и шире, успокоился только после того, как пару раз зацепил поребрик задним колесом.

Появление Yamaha YZF-R1 2009 года на рынке обрушит цены на прошлогоднюю модель: если кто-то купил его в конце сезона только из-за мега скидок - кусайте локти!

Yamaha YZF-R1 (2009) вштыривает - каждый раз!

Итого

«WOW!» - это была моя первая эмоция, когда я впервые выехал с пит-лейна Eastern Creek на YZF-R1 2009. В конце дня, я абсолютно убедился в том, что в моих руках побывал лучший за всю историю Yamaha серийный мотоцикл, а раз так, то во всех отношениях этот байк великолепен. По моему скромному мнению, теперь на рынке есть только два лидера - R1 и Ducati 1198, который я протестировал чуть меньше месяца назад. Сейчас я думаю только об одном: куда Yamaha может еще имплантировать свой чудесный «Big Bang», чтобы поскорее испытать и этот байк?

+ Коленвал типа «Crossplane» и просто чудесный в целом двигатель
+ Шасси – как платиновая оправа для этого бриллианта, острейшая управляемость
+ YZF-R1 2009 года – MUST HAVE! (не купить не возможно)
+ Лучшая комплектация за всю историю Yamaha
- Минимум эргономики... Но это же не туринговый байк!

Впечатленный Тор Саген из Сиднея,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Photo: Dentsu Live

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии