МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
21 января 2007 в 22:09 | 34253
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

SBK: из истории супербайка Kawasaki GPz750 и 900R

Если по-прежнему у кого-то, называющего "моральной устаревший" Kawasaki GPz900R туристическим байком есть сомнения, вот небольшой экскурс в историю чемпионатов класса Superbike, где "кавы" занимают довольно значительное место.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2007 - В центре внимания 70-х был 900-кубовый уличный боец Kawasaki Z1 с воздушным охлаждением. Но непредсказуемость и плохая управляемость не позволила выйти ему или его модицикациям на трек. Этот байк был создан ездить по прямой, но зато очень быстро.

Первым конкурентоспособным вариантом супербайка Kawasaki стал KZ1000 модели 1981 года. Для гонок AMA Superbike Кава изготовила ограниченную серию байков KZ1000R. Сейчас прототипы той серии можно пересчитать по пальцам: штуки три в музее Kawasaki, Национальной Ассоциации (AMA) и один из байков Эдди Лоусона в частной коллекции. В середине 90х была выпущена реплика KZ1000RJ "Eddie Lawson Edition". Именно Лоусон вывел ярко-зеленые мотоциклы Kawasaki на первую линию. Сезон 1981 года был отмечен дуэлью Лоусона и Спенсера, и Лоусон победил в ней, выиграв титул. Третим в том году финишировал пилот плохо управляемого ядрышка от Suzuki Уэс Кули.

Suzuki строила свои гоночные мотоциклы на базе 1100-кубовой серии Katana, но Katana так и не стала настоящим гоночным супербайком из-за плохой подвески и сомнительной управляемости. Не смотря на то, что все тот же Кули вывел компанию в лидеры чемпионата в 1982 году. Тут снова подсуетились менеджеры Kawasaki.

Годом ранее на рынок был выпущен первый байк из серии GPz с монстроидальным 1100-кубовым движком - GPz1100FI, построенный на базе Z1, но со значительным "лифтингом". Байк похудел почти на 30 кило, оделся в пластик, но его способности к закладыванию поворотов не выдержали никакой критики. Тем не менее, GPz1100FI сразу же после выхода на рынок был назван в Штатах "Самым быстрым двухколесным транспортным средством всех времен" единогласно. А тем временем, японцы были озабочены управляемостью своих "Гранприйных" мотоциклов, поэтому на год взяли тайм-аут и родили чудо спортивной техники. Ответом на все вопросы стал полный переход на двигатели с жидкостным охлаждением и переход на новые типы амортизаторов.

1983 год ознаменовался ограничением объема двигателей для SBK. Как и Suzuki, Kawasaki была вынуждена найти компромисс - снизив объем, увеличить мощность и управляемость байка до предела возможностей (технологии и умений пилота). Так на свет появился первый Ninja - GPz750R, байк созданный на базе KZ750 и GPz1100 для гонок и только гонок. Уэс Кули был завербован "зеленой командой" и весь сезон отжигал на сыроватом прототипе в гордом одиночестве. Он выиграл бы этот чемпионат для Kawasaki, если бы не падение и перелом ключицы, которые на долго выбили американца из седла. Но уже с первых гонок, Уэс показал, что Kawa действительно сотворила "Первый из современных супербайков", который почти на десятилетие обрел ореол "Лучшего спортбайка".

Кстати, почему "жаба" - понятно? Из-за цвета. Ярко-броский зеленый цвет Kawasaki стал визитной карточкой компании на долгие десятилетия. А серия Ninja (GPz, а затем и ZX всех модификаций) так и обзывается всеми "жабой".

Далее история Kawa в AMA Superbike прерывается. Вызвано это многими факторами, в том числе и снижением продаж больших дорожников, типа Z1, а также несогласием компании с линией AMA. Однако в клубных и любительских гонках GPz прижился.

В конце 1983 года появилась версия с увеличенным до 908 куб.см. объемом двигателя - GPz900R. Шасси не изменилось, изменился лишь двигатель. По всей вероятности, задумкой японских инженеров и была постройка "литра", но американские правила заставили их произвести на свет сначала 750-кубовую версию, "специально для трека". Поэтому увеличившийся объем и 115 л.с. не потребовали вмешательства в подвеску и раму мотоцикла. Байк сразу же с завода стал бестселлером по всему миру. Более 70000 штук девятисоток было продано с тех пор. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в слегка урезанной до 100 л.с. версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран, где ограничивалась мощность большекубатурных тяжелых байков).

У GPz750/900 был первый максимально сбалансированный рядный двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр DOHC16. Алюминевый маятник с моноамортизатором системы UNI-TRAK, имеющим две (а в гоночной версии SBK три) настройки обеспечивал отличный держак как на треке, так и на шоссе. Но главной фишкой 900-кубовой "жабы" стал скоростной рекорд: даже в заводской комплектации мотоцикл достигал скорости в 240 км/ч (небольшой тюнинг выжимал из движка все 270). С января 1984 по 1992 год титулы "Bike of the Year" (Мотоцикл года) GPz900R (и даже пару раз 750R) заработали совершенно честным трудом. Всего их насчитывается 8 - в Европе (трижды), США (дважды), Японии и других странах (сорри, информации о том, в каких именно, кроме Японии не нашел).

Многие дни провели инженеры Kawasaki в аэродинамических лабораториях и туннелях, работая над пластиком GPz. Обтекатели Ninja получились необычными, но очень эффективными, особенно при скоростях выше 200 км/ч. Правда, как видно на фото, гонщики AMA Superbike все-таки предпочитали обходиться без них.

P.S. От себя добавлю: посколько сейчас уже сложно достать комплекты для тюнинга системы впуска выше Stage 3, мне удалось выжать из 15-летнего GPz900R 265 км/ч, на чем я и успокоился.

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message