МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2010 - Серия "R" всегда привлекала людей, уверенных в себе. Вот почему R6, выпущенный годом позже R1, тут же стал пользоваться популярностью. Но стать бестселлером смог только спустя 9 лет. Всю дорогу, R6 сопровождали конкуренты. Suzuki GSX-R600 всегда был дешевле, и хотя на треке часто уступал Yamaha, в городе его недостатки не имели значения. В мировом мотоспорте главными соперниками Yamaha R6 стали Honda CBR600RR и Kawasaki ZX- 6R. В 2009 году завод Yamaha выиграл первый и единственный чемпионский титул в 600-кубовой категории, после чего закрыл программу в World Supersport.
Yamaha YZF-R6 долго оставался "придатком" R1, пока за дело не взялись инженеры из MotoGP. В 2007, когда наступила эра 800-кубовых прототипов, ситуация изменилась кардинально. Завод взял курс на трековую подготовку своих мотоциклов и привлек к разработке самого Валентино Росси! В серию пошли многие гоночные технологии, да и сам R6 стал напоминать Yamaha M1 из паддоков Больших Призов. Точно также поступил завод Honda в 2003 с серией Fireblade.
Но с чего начался R6? Первая модель появилась в продаже весной 1999. 4-цилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на цилиндр, питаемый 37-мм карбюраторным блоком от Keihin постоянного разрежения, выдавал 105 л.с. на валу. С самого начала, на заводе создали неплохой задел на будущее, построив жесткую алюминиевую диагональную раму, снабдив шасси 43-мм "телескопами" спереди и мощным, полностью настраиваемым моноамортизатором сзади. В таком виде шасси просуществовало 4 года. Незначительное обновление произошло в 2001-м, когда 169-килограммовый байк облегчили на 2 кг.
В 2003 мотоцикл получил новую систему питания, которая позволила поднять мощность до 106 л.с. при 12400 об./минуту (на валу). А вот шасси изменилось кардинально: на смену традиционной сварной "диагонали" пришли тонкостенные конструкции, полностью изменилась начинка амортизаторов, в итоге, мотоцикл похудел до 162 кг, задав новую планку соотношению мощности к массе в классе Supersport. Улучшились и тормозные характеристики. Диски увеличились в диаметре на 3 мм, а взамен 1-поршневым суппортам пришли мощные, 2-поршневые
суппорта.
Новый шаг в сторону совершенствования завод сделал в 2005. В конструкции воплотили самые последние разработки - инжекторную систему питания, вилку перевернутого типа меньшего диаметра (41 мм), огромные 310-мм диски с 4-поршневыми радиальными тормозами. Шасси изменилось полностью, став "легким". Технологии MotoGP вышли на дороги и гоночные трассы "стоковых" серий. Внешне, этот мотоцикл все еще напоминал "Эрку" 1999 года, но ехал иначе.
Модель 2006 года - революционная. Впервые была реализована новая концепция "Track bike", сделавшая из него экстремальный, жесткий, но весьма успешный мотоцикл, подходивший для гоночного трека, даже больше, чем для города - прямо из коробки! Отличительной чертой этой модели является "короткий" концевик выхлопной системы в стиле MotoGP: патрубки убрали под двигатель, чтобы изменить центр масс, наружу из-под пластика торчал лишь "огрызок". Но, благодаря этому, внешний вид стал очень агрессивным.
Ключевой момент - абсолютно новый, короткоходный двигатель с титановыми клапанами, который раскручивался до невероятных 16500 об./минуту. Пик момента и мощности в заводской комплектации наступали при 14500. Осенью 2006 года, когда модель представили в Америке, со всеми этими цифрами вышел большой казус. Дело в том, что объявленные показатели и "16500 оборотов" касались только версии для AMA Formula Xtreme. Многим дилерам пришлось раскошеливаться, чтобы исправлять "промах" завода - снимать ограничения в ECU мотоциклов большинства покупателей, заявивших о недобросовестной рекламной уловке.
Завод заявил о 125 л.с. (на коленвале), тогда как реальная производительность (на колесе) ограничивалась 107 "кобылками", но легко поднималась до 115. В обороте появилось невероятное количество навесного оборудования и спортивного тюнинга, "мозгов" (гоночных ECU) и выхлопных систем. Самой продвинутой в этом плане стала компания Acrapovic - производитель гоночных выхлопных систем, лучше других подходивших для Yamaha. Снаряженная масса в базовой комплектации составляла 185 кг.