МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2008 - Прежде всего, классификация придет в соответствие с мировыми нормами - по типу техники, а не по уровню подготовки гонщиков. Во всем мире частники и профессионалы выступают в одних заездах, и иногда пилоты-любители удивляют проффи своей целеустремленностью и уровнем подготовки, тогда как иные заводские пилоты оказываются далеко позади. Пока регламент не утвержден в Министерстве, мы не будем приводить точных цитат. Все они, как говорят "subject to change" - могут меняться в ходе работы.
Формат гоночных уик-ендов изменится. В 2008 году все этапы проводились по двухдневной схеме: тренировки и квалификации классов - раздельные; гонки классов S1 и S2 - раздельные. Лишь на ульяновском этапе прошла обкатку "объединенная" схема, и она показала явные преимущества для спортсменов и организаторов. За основу взят этот опыт. Двухдневная схема сохранится, также как и проведение двух заездов в гоночный день. Только в 2009 году первый день будет полностью отдан спортсменам под тренировки, следующий начнется с короткой квалификационной сессии, следом за которой последует первый объединенный заезд, и после большого перерыва - второй объединенный. "Объединенный" - условное определение, ибо после того, как будет решен вопрос с введением мировой классификации, с вероятностью в 90% все российские пилоты будут переведены в единый класс S3 "Open". Это решит вопросы с присвоением спортивных званий, а главное, откроет двери россиянам для участия в международных соревнованиях, таких как Супермото Наций (FIM Supermoto of Nations).
Количество трасс увеличится минимум вдвое. Вместо традиционной схемы "Лидер-Фирсановка-Крылатское", в календаре Чемпионата появятся на постоянной основе автодромы Ульяновска, Курска и Сочи. Этот вопрос решен, и на местах уже началась подготовка к будущему сезону.
Лучшим этапом 2008 года названа гонка в Ульяновске. Великолепно подготовленный картодром со всей инфраструктурой и серьезной поддержкой со стороны администарации города - пример для подражания. Там где легко работать, легко и побеждать! До некоторого момента даже стоял вопрос о проведении двух этапов на Волге, но на сегодняшний день это было бы очень обременительно прежде всего для команд и частных пилотов.
Сочинский картодром примет на своем асфальте первый этап Чемпионата в мае. Календарь готовится таким образом, чтобы максимально облегчить бремя длительных переездов и снизить перегрузки для гонщиков. В майские праздники в Сочи ожидается большое количество участников, кроме Супермото здесь состоятся гонки Motul M1 Challenge в классах минимото, скутеры и суперсток (спортбайки).
Курский картодром готов принять Чемпионат России через три недели, в последних числах мая. В июне состоится традиционный "чисто асфальтовый" этап на картодроме "Лидер" в Подольске, затем с паузой в три недели - в Дмитрове, Фирсановке и Ульяновске. И финал, по традиции состоится в Москве, вероятнее всего в Крылатском.
Также на уровне МФР обсуждает организация предсезонных "тестов", или по-русски - сборов, которые могут состояться в апреле на сочинском картодроме. Однако, здесь все будет решать желание спортсменов.
Итого, на сегодня предварительный календарь Чемпионата России по Супермото на 2009 год выглядит так:
апрель - Сборы команд, Сочи
9-10 мая - 1 этап, Сочи
30-31 мая - 2 этап, Курск
20-21 июня - 3 этап, Дмитров
10-11 июля - 4 этап, картодром "Лидер", Подольск
1-2 августа - 5 этап, Фирсановка
22-23 августа - 6 этап, Ульяновск
15-16 (12-13) сентября - 7 этап, Москва, Крылатское (?)
Семь этапов - не одиннадцать, но по качеству чемпионат будущего года должен превзойти все предыдущие. Во-первых, впервые все гонки будут проведены на различных трассах - это требование МФР и Министерства спорта, связанное с официальным статусом соревнований, и оно будет выполнено на 100%! Во-вторых, меньшее количество этапов подразумевает большую концентрацию ресурсов на каждом из них, а значит, лучший уровень подготовки и работы в ходе сезона.
На этой недели состоится очередное заседание Комиссии МФР по Супермото, на которой будет обсуждаться регламент Чемпионата.