МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2019 - В Америке гонки flat-track имеют национальный статус и в них участвуют все звезды. Более того, многие звезды прошлого, в том числе, MotoGP вышли именно из гонщиков, начинавших свою карьеру в flat-track. Одним из наиболее известных является, несомненно, Кенни Роберт-старший, но также и Никки Хейден занимался этим видом мотоспорта.
Гонка Superprestigio 2014 года в Барселоне
В Испании flat-track стали популярны среди молодых мотогонщиков, как тренировочное средство. Флэт-трек легко построить на любой площадке, он позволяет тренироваться круглогодично, даже когда температура ниже +15 градусов. Национальную популярность гонки этого типа приобрели после того, как в Барселоне стали проводиться одноэтапные шоу-гонки с участием звезд MotoGP и World Superbike со всего мира - Superprestigio. Чемпион MotoGP Марк Маркес одержал там несколько уверенных побед над действующим чемпионом США по этому виду спорта, что вызвало просто взрывной рост популярности.
Motul In Dust We Trust – первое подобное соревнование в России, оно будет носить любительский характер, так что заявки на участие принимаются от всех желающих до 5 апреля.
Заезды будут разделены на множество классов, так что всех желающих побьют на группы - Open All In, Pro, Twin, Custom, PitBike, Scooter, Junior, Street, Single Sport, Retro. В заездах на старт выходят по 4 гонщика, как в спидвее, заезд длится всего несколько кругов.
Хотя организаторы гонок уверяют, что формат Motul In Dust We Trust «позволяет участвовать даже при отсутствии специальных гоночных навыков и техники», это весьма опасное, полноценное гоночное событие, в котором получить травму несложно. Тот же Марк Маркес сломал ногу, тренируясь на грунтовом овале в феврале 2014 года из-за чего был вынужден пропустить тесты MotoGP в Сепанге и вернулся в строй только к первому этапу, Гран-При Катара.
Кастомы-треккеры в последнее время очень популярны по всему миру, поскольку их можно построить очень недорого
Заезды проходят по грунтовому овалу. Обычно, грунт укладывается плотным слоем на бетон или асфальт, заливается водой и утрамбовывается, а затем наносится второй слой. В результате, получается грунтовая дорожка не шире беговой или спидвейной, по которой можно комфортно ехать на особых шинах, которые позволяют комфортно скользить задним колесом в поворотах, но обеспечивают хороший зацеп на переднем колесе. Для этого развесовку и баланс мотардов переделывают так, чтобы основная нагрузка шла на front-end.
В России особой популярности флэт-трек не имеет из-за отсутствия в ассортименте шинных компаний подобных покрышек, но также и из-за необходимости установки специальных колес на кроссовые мотоциклы и супермото.
Покрышки для флэт-трека имеют особый паттерн и размеры, предназначенные для установки на спицовку
В Америке и Испании каждый производитель покрышек поставляет резину 17" и 19" размерами 130/80-19, 140/80-19, 140/18-17 и 160/60-17 с особым рисунком, обеспечивающим отличный держак, как на грунте, так и на асфальте (со скоростями до 210 км/ч).
Расписание гонок флэт-трек на «Мотовесне-2019»:
6 апреля 2019 г., суббота
12:45–15:00 – Квалификация по классам.
15:00–15:30 – Перерыв. Официальное открытие выставки.
15:30–17:00 – Отборочные заезды по классам.
17:00–18:00 – Финальные заезды по классам.
18:30 – Награждение призеров по итогам первого дня.
7 апреля 2019 г., воскресенье
12:00–14:00 – Отборочные заезды по классам.
14:00–15:00 – Утешительные заезды, Заезды «звезд».
15:30–16:00 – Суперфиналы
16:30 – Награждение