МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
9285
9 декабря 2014 в 12:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что общего у WSBK и чемпионата России? Курьезные истории

Курьезные воспоминания о некоторых важных этапах чемпионатов, таких как в Санкт-Петербурге, в 2005 всплывают в памяти не только у российских мотогонщиков. Стоит вспомнить хаос финального раунда World Superbike 1993 года, где должна была решиться судьба титула.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2014 - У меня в памяти стоят, как-будто это было неделю назад, события сезона 2005 года: чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам (ШКМГ), Санкт-Петербург, Невское Кольцо. Команды обжили паддок и приготовились к субботним тренировкам. Предстоящая квалификация должна была определить расстановку сил перед очень важным этапом. И вот, когда на выезде с пит-лейна появился зеленый флаг, а мотоциклы вышли на трассу, практически сразу за этим последовало сообщение, что в дальней петле, у самого пляжа на Финском заливе - полным-полно людей! Российские пилоты едва не снесли целую группу отдыхающих - роллеров и велосипедистов, мирно и без задней мысли... раскатывающих по гоночной трассе. Часть людей просто использовали закрытую (как тогда казалось) часть Невского кольца, чтобы срезать путь на пляж. Ворота "черного хода" автодрома, как оказалось, никогда и не закрывались! Убрать велосипедистов и выгуливающих своих домашних питомцев с территории автодрома оказалось непростым делом - маршалы им не указ, так как они "всегда тут гуляют", пока не вмешалась милиция. В общем, тренировки и квалификации состоялись позже, чем предполагало расписание.

Фотографии с чемпионата России по ШКМГ 2005 года, Невское Кольцо из архива MOTOFOTO.RU
Фотографии с чемпионата России по ШКМГ 2005 года, Невское Кольцо из архива MOTOFOTO.RU

Думаете, это возможно только в России? Отнюдь. В истории мировой серии по Супербайку есть курьезные страницы, такие как мексиканский раунд 93 года: тогда, все, что могло пойти не так, пошло не так.

Заводские пилоты Ducati готовились к решающей схватке за титул на автодроме Мехико-Сити в ноябре 1993 года. Ожидалась большая дуэль между Карлом Фогарти и Скоттом Расселом на Kawasaki. Карл упал дважды в трех предыдущих гонках, в Великобритании и Португалии, но выиграв третью. Благодаря этому, Расселу, финишировавшему 1-2 в двух гонках, удалось выйти вперед с 29 очками. Но в розыгрыше оставалось 40 очков (2 гонки по 20 очков), которые могли изменить ситуацию в любую сторону. На стороне Foggy была целая бригада поддержки на Ducati, состоявшая из Джанкарло Фалаппы, Мауро Луккьяри и Стефана Мартен, все они выступали на покрышках Michelin, тогда как Скотт Рассел и его партнер Аарон Слайт ехали на Dunlop.

Первый курьез - пилоты Kawasaki остались без резины в первый день подготовки к этапу. В Dunlop решили не "рисковать" с доставкой шин по "опасной Мексике" грузовым транспортом, как все, а отправили свой контейнер самолетом. Но контейнер, отправленный из Хьюстона в среду, завис в грузовом терминале Мехико до утра субботы - его просто забыли, потому что у начальника таможни был день рождения на следующий день после прилета самолета. В пятницу утром в распоряжении Скотта Рассела было только две слегка потрепанные переходные покрышки, на которых он и вышел на тренировку. На его счастье, незадолго до полудня пошел небольшой дождь, так что Kawasaki занял первую строчку по итогам FP1, опередив и Фогарти, и Фалаппу и Луккьяри. Но во второй половине дня было сухо, и только у двух пилотов во всем паддоке не было ни единого слика!

На следующий день, на квалификации Скотту Расселу предстояло пройти еще одно суровое мексиканское испытание. Пытаясь установить быстрый круг, он был вынужден круто тормозить: в нескольких десятках метров перед ним трек стала пересекать машина сервисных служб. Да, прямо во время сессии! Рассел замедлился и стал искать глазами маршалов, но те лишь показывали ему большой палец: все в порядке, гринго, ты можешь ехать дальше. Рассел встретил еще нескольких "круто замедлившихся" пилотов, в том числе Фогарти, для которого такое поведение местных стало неприятной новостью.

Бродячие собаки стаями пересекали трассу, отделявшую Мехико Сити от небогатой окраины. Но что было гораздо хуже, так это футболисты и бейсболисты. Нет, они не играли прямо на лужайках автодрома. Но футбольные поля и несколько бейсбольных площадок прилегали к трассе вплотную по всему периметру, так что мячи и шары регулярно залетали на трек и оставались лежать тут и там, если у игроков не хватало смелости перелезть через невысокий забор и эвакуировать снаряд обратно. Маршалы не предпринимали никаких действий, чтобы пресечь это. Забегая вперед, следует отметить что утром, перед самым стартом этапа, когда автомобиль Клерка на трассе с Директором гонки на борту проводил инспекцию трассы, в шикане, в лобовое стекло на полной скорости прилетел тяжелый бейсбольный шаг.

Просто для сведения: стандартный 75-миллиметровый шар для бейсбола весит порядка 150 г и развивает скорость до 180 км/ч. В его основе жесткий деревянный шарик, на который заводским способом наваривается каучук, а затем мяч "одевается" в оболочку из гладкой, обработанной коровьей или лошадиной кожи, которая придает мячу лучшую аэродинамику.

Собравшись вечером в субботу на совет, пилоты из Европы и США подняли тему о том, что выходить на старт гонки в таких условиях просто нельзя: "Я и Скотт [Рассел] едва не вписались в машину на спуске с холма к главной прямой, мы почти остановились там, обменялись взглядами, а затем сказали - почти синхронно: "К черту все!" - рассказывает 4-кратный чемпион мира Карл Фогарти. - Ведь это же не только моя проблема, правильно? Правда, это означало, что я проиграл чемпионат. Я очень надеялся изменить ситуацию в этих гонках, но теперь гребанные надежды испарились. Лучше остаться живым вице-чемпионом и попробовать еще раз в следующем году!"

Они довели свою точку зрения до сведения Дирекции гонок через представителя при командах, но Дирекция решила проводить этап: "Мы не будем выступать здесь, - заявил представителю организатора Рассел. - Трасса здесь просто не контролируется. Как они планировали проводить гонки? Мы видели детей, которые лазали через забор; в воскресенье, в день гонки на трех прилегавших к трассе полях должны были состояться бейсбольные матчи, футболисты играли прямо у нашего забора, дети прогуливались в зонах безопасности. Нет уж, нафиг".

На старт вышли только шесть пилотов - трое местных гонщиков, а также Альдео Прешутти, Мауро Морони и Доминик Саррон. Но даже эти "крепкие орешки" решили вернуться назад, на пит-лейн, проехав всего несколько кругов. Дирекция выкинула красный флаг. История мексиканского раунда World Superbike на этом завершилась, а чемпионом стал Рассел на основании итогов 13-ти состоявшихся этапов.

Так что, отмены гонок в Монце из-за сильнейшего дождя в 2012 и России 2013-го из-за трагического инцидента - не уникальны в истории. Бывали истории и покруче...

На заглавной картинке: вырезка из американского журнала Cyclenews за 17 ноября 1993 - "Рассел - официально - чемпион мира"

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island