МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
9 декабря 2014 в 12:44 | 9186
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что общего у WSBK и чемпионата России? Курьезные истории

Курьезные воспоминания о некоторых важных этапах чемпионатов, таких как в Санкт-Петербурге, в 2005 всплывают в памяти не только у российских мотогонщиков. Стоит вспомнить хаос финального раунда World Superbike 1993 года, где должна была решиться судьба титула.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2014 - У меня в памяти стоят, как-будто это было неделю назад, события сезона 2005 года: чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам (ШКМГ), Санкт-Петербург, Невское Кольцо. Команды обжили паддок и приготовились к субботним тренировкам. Предстоящая квалификация должна была определить расстановку сил перед очень важным этапом. И вот, когда на выезде с пит-лейна появился зеленый флаг, а мотоциклы вышли на трассу, практически сразу за этим последовало сообщение, что в дальней петле, у самого пляжа на Финском заливе - полным-полно людей! Российские пилоты едва не снесли целую группу отдыхающих - роллеров и велосипедистов, мирно и без задней мысли... раскатывающих по гоночной трассе. Часть людей просто использовали закрытую (как тогда казалось) часть Невского кольца, чтобы срезать путь на пляж. Ворота "черного хода" автодрома, как оказалось, никогда и не закрывались! Убрать велосипедистов и выгуливающих своих домашних питомцев с территории автодрома оказалось непростым делом - маршалы им не указ, так как они "всегда тут гуляют", пока не вмешалась милиция. В общем, тренировки и квалификации состоялись позже, чем предполагало расписание.

Фотографии с чемпионата России по ШКМГ 2005 года, Невское Кольцо из архива MOTOFOTO.RU
Фотографии с чемпионата России по ШКМГ 2005 года, Невское Кольцо из архива MOTOFOTO.RU

Думаете, это возможно только в России? Отнюдь. В истории мировой серии по Супербайку есть курьезные страницы, такие как мексиканский раунд 93 года: тогда, все, что могло пойти не так, пошло не так.

Заводские пилоты Ducati готовились к решающей схватке за титул на автодроме Мехико-Сити в ноябре 1993 года. Ожидалась большая дуэль между Карлом Фогарти и Скоттом Расселом на Kawasaki. Карл упал дважды в трех предыдущих гонках, в Великобритании и Португалии, но выиграв третью. Благодаря этому, Расселу, финишировавшему 1-2 в двух гонках, удалось выйти вперед с 29 очками. Но в розыгрыше оставалось 40 очков (2 гонки по 20 очков), которые могли изменить ситуацию в любую сторону. На стороне Foggy была целая бригада поддержки на Ducati, состоявшая из Джанкарло Фалаппы, Мауро Луккьяри и Стефана Мартен, все они выступали на покрышках Michelin, тогда как Скотт Рассел и его партнер Аарон Слайт ехали на Dunlop.

Первый курьез - пилоты Kawasaki остались без резины в первый день подготовки к этапу. В Dunlop решили не "рисковать" с доставкой шин по "опасной Мексике" грузовым транспортом, как все, а отправили свой контейнер самолетом. Но контейнер, отправленный из Хьюстона в среду, завис в грузовом терминале Мехико до утра субботы - его просто забыли, потому что у начальника таможни был день рождения на следующий день после прилета самолета. В пятницу утром в распоряжении Скотта Рассела было только две слегка потрепанные переходные покрышки, на которых он и вышел на тренировку. На его счастье, незадолго до полудня пошел небольшой дождь, так что Kawasaki занял первую строчку по итогам FP1, опередив и Фогарти, и Фалаппу и Луккьяри. Но во второй половине дня было сухо, и только у двух пилотов во всем паддоке не было ни единого слика!

На следующий день, на квалификации Скотту Расселу предстояло пройти еще одно суровое мексиканское испытание. Пытаясь установить быстрый круг, он был вынужден круто тормозить: в нескольких десятках метров перед ним трек стала пересекать машина сервисных служб. Да, прямо во время сессии! Рассел замедлился и стал искать глазами маршалов, но те лишь показывали ему большой палец: все в порядке, гринго, ты можешь ехать дальше. Рассел встретил еще нескольких "круто замедлившихся" пилотов, в том числе Фогарти, для которого такое поведение местных стало неприятной новостью.

Бродячие собаки стаями пересекали трассу, отделявшую Мехико Сити от небогатой окраины. Но что было гораздо хуже, так это футболисты и бейсболисты. Нет, они не играли прямо на лужайках автодрома. Но футбольные поля и несколько бейсбольных площадок прилегали к трассе вплотную по всему периметру, так что мячи и шары регулярно залетали на трек и оставались лежать тут и там, если у игроков не хватало смелости перелезть через невысокий забор и эвакуировать снаряд обратно. Маршалы не предпринимали никаких действий, чтобы пресечь это. Забегая вперед, следует отметить что утром, перед самым стартом этапа, когда автомобиль Клерка на трассе с Директором гонки на борту проводил инспекцию трассы, в шикане, в лобовое стекло на полной скорости прилетел тяжелый бейсбольный шаг.

Просто для сведения: стандартный 75-миллиметровый шар для бейсбола весит порядка 150 г и развивает скорость до 180 км/ч. В его основе жесткий деревянный шарик, на который заводским способом наваривается каучук, а затем мяч "одевается" в оболочку из гладкой, обработанной коровьей или лошадиной кожи, которая придает мячу лучшую аэродинамику.

Собравшись вечером в субботу на совет, пилоты из Европы и США подняли тему о том, что выходить на старт гонки в таких условиях просто нельзя: "Я и Скотт [Рассел] едва не вписались в машину на спуске с холма к главной прямой, мы почти остановились там, обменялись взглядами, а затем сказали - почти синхронно: "К черту все!" - рассказывает 4-кратный чемпион мира Карл Фогарти. - Ведь это же не только моя проблема, правильно? Правда, это означало, что я проиграл чемпионат. Я очень надеялся изменить ситуацию в этих гонках, но теперь гребанные надежды испарились. Лучше остаться живым вице-чемпионом и попробовать еще раз в следующем году!"

Они довели свою точку зрения до сведения Дирекции гонок через представителя при командах, но Дирекция решила проводить этап: "Мы не будем выступать здесь, - заявил представителю организатора Рассел. - Трасса здесь просто не контролируется. Как они планировали проводить гонки? Мы видели детей, которые лазали через забор; в воскресенье, в день гонки на трех прилегавших к трассе полях должны были состояться бейсбольные матчи, футболисты играли прямо у нашего забора, дети прогуливались в зонах безопасности. Нет уж, нафиг".

На старт вышли только шесть пилотов - трое местных гонщиков, а также Альдео Прешутти, Мауро Морони и Доминик Саррон. Но даже эти "крепкие орешки" решили вернуться назад, на пит-лейн, проехав всего несколько кругов. Дирекция выкинула красный флаг. История мексиканского раунда World Superbike на этом завершилась, а чемпионом стал Рассел на основании итогов 13-ти состоявшихся этапов.

Так что, отмены гонок в Монце из-за сильнейшего дождя в 2012 и России 2013-го из-за трагического инцидента - не уникальны в истории. Бывали истории и покруче...

На заглавной картинке: вырезка из американского журнала Cyclenews за 17 ноября 1993 - "Рассел - официально - чемпион мира"

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша

По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал

Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн

Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
MotoGP 2025: Даль′Инья пожелал удачи Романо Альбезиано и объяснил, почему сам отказал Honda
MotoGP 2025: Даль′Инья пожелал удачи Романо Альбезиано и объяснил, почему сам отказал Honda

Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Honda анализирует сезон MotoGP 2024: весь год - сплошной научный эксперимент
Honda анализирует сезон MotoGP 2024: весь год - сплошной научный эксперимент

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Легенда MotoGP Валентино Росси стал папой во второй раз
Легенда MotoGP Валентино Росси стал папой во второй раз

Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
47-й ралли-марафон Dakar 2025 стартовал: цифры, факты, статистика и результаты пролога
47-й ралли-марафон Dakar 2025 стартовал: цифры, факты, статистика и результаты пролога

335 индивидуальных гонщиков и экипажей джипов, багги и грузовиков вышли на старт 47-го ралли-марафона «Дакар» утром пятницы, 3 января 2025 года. Небольшая статистика предстоящей гонки и результаты "разминки" - короткого, 29-километрового пролога в окрестностях Биши.
История MotoGP: 30 лет гоночной магии Repsol Honda - Весь путь от Кобаса до Маркеса
История MotoGP: 30 лет гоночной магии Repsol Honda - Весь путь от Кобаса до Маркеса

31 декабря 2024 года официально прекратил свое действие контракт между двумя самыми влиятельными игроками на рынке MotoGP последних трех десятилетий - Repsol и Honda Racing. Образ Repsol Honda, родившийся в 1990 году, и представленная в марте 1995 года заводская команда стали символами успеха в мире мотоспорта для трех поколений зрителей и пяти поколений лучших гонщиков Мото Гран-При.
Прощай, Repsol! Новое имя заводского флагмана - Team Honda HRC MotoGP
Прощай, Repsol! Новое имя заводского флагмана - Team Honda HRC MotoGP

30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2003183
годовая
аудитория
222115
читателей
за месяц
14358
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии