МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
9475
9 декабря 2014 в 12:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что общего у WSBK и чемпионата России? Курьезные истории

Курьезные воспоминания о некоторых важных этапах чемпионатов, таких как в Санкт-Петербурге, в 2005 всплывают в памяти не только у российских мотогонщиков. Стоит вспомнить хаос финального раунда World Superbike 1993 года, где должна была решиться судьба титула.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2014 - У меня в памяти стоят, как-будто это было неделю назад, события сезона 2005 года: чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам (ШКМГ), Санкт-Петербург, Невское Кольцо. Команды обжили паддок и приготовились к субботним тренировкам. Предстоящая квалификация должна была определить расстановку сил перед очень важным этапом. И вот, когда на выезде с пит-лейна появился зеленый флаг, а мотоциклы вышли на трассу, практически сразу за этим последовало сообщение, что в дальней петле, у самого пляжа на Финском заливе - полным-полно людей! Российские пилоты едва не снесли целую группу отдыхающих - роллеров и велосипедистов, мирно и без задней мысли... раскатывающих по гоночной трассе. Часть людей просто использовали закрытую (как тогда казалось) часть Невского кольца, чтобы срезать путь на пляж. Ворота "черного хода" автодрома, как оказалось, никогда и не закрывались! Убрать велосипедистов и выгуливающих своих домашних питомцев с территории автодрома оказалось непростым делом - маршалы им не указ, так как они "всегда тут гуляют", пока не вмешалась милиция. В общем, тренировки и квалификации состоялись позже, чем предполагало расписание.

Фотографии с чемпионата России по ШКМГ 2005 года, Невское Кольцо из архива MOTOFOTO.RU
Фотографии с чемпионата России по ШКМГ 2005 года, Невское Кольцо из архива MOTOFOTO.RU

Думаете, это возможно только в России? Отнюдь. В истории мировой серии по Супербайку есть курьезные страницы, такие как мексиканский раунд 93 года: тогда, все, что могло пойти не так, пошло не так.

Заводские пилоты Ducati готовились к решающей схватке за титул на автодроме Мехико-Сити в ноябре 1993 года. Ожидалась большая дуэль между Карлом Фогарти и Скоттом Расселом на Kawasaki. Карл упал дважды в трех предыдущих гонках, в Великобритании и Португалии, но выиграв третью. Благодаря этому, Расселу, финишировавшему 1-2 в двух гонках, удалось выйти вперед с 29 очками. Но в розыгрыше оставалось 40 очков (2 гонки по 20 очков), которые могли изменить ситуацию в любую сторону. На стороне Foggy была целая бригада поддержки на Ducati, состоявшая из Джанкарло Фалаппы, Мауро Луккьяри и Стефана Мартен, все они выступали на покрышках Michelin, тогда как Скотт Рассел и его партнер Аарон Слайт ехали на Dunlop.

Первый курьез - пилоты Kawasaki остались без резины в первый день подготовки к этапу. В Dunlop решили не "рисковать" с доставкой шин по "опасной Мексике" грузовым транспортом, как все, а отправили свой контейнер самолетом. Но контейнер, отправленный из Хьюстона в среду, завис в грузовом терминале Мехико до утра субботы - его просто забыли, потому что у начальника таможни был день рождения на следующий день после прилета самолета. В пятницу утром в распоряжении Скотта Рассела было только две слегка потрепанные переходные покрышки, на которых он и вышел на тренировку. На его счастье, незадолго до полудня пошел небольшой дождь, так что Kawasaki занял первую строчку по итогам FP1, опередив и Фогарти, и Фалаппу и Луккьяри. Но во второй половине дня было сухо, и только у двух пилотов во всем паддоке не было ни единого слика!

На следующий день, на квалификации Скотту Расселу предстояло пройти еще одно суровое мексиканское испытание. Пытаясь установить быстрый круг, он был вынужден круто тормозить: в нескольких десятках метров перед ним трек стала пересекать машина сервисных служб. Да, прямо во время сессии! Рассел замедлился и стал искать глазами маршалов, но те лишь показывали ему большой палец: все в порядке, гринго, ты можешь ехать дальше. Рассел встретил еще нескольких "круто замедлившихся" пилотов, в том числе Фогарти, для которого такое поведение местных стало неприятной новостью.

Бродячие собаки стаями пересекали трассу, отделявшую Мехико Сити от небогатой окраины. Но что было гораздо хуже, так это футболисты и бейсболисты. Нет, они не играли прямо на лужайках автодрома. Но футбольные поля и несколько бейсбольных площадок прилегали к трассе вплотную по всему периметру, так что мячи и шары регулярно залетали на трек и оставались лежать тут и там, если у игроков не хватало смелости перелезть через невысокий забор и эвакуировать снаряд обратно. Маршалы не предпринимали никаких действий, чтобы пресечь это. Забегая вперед, следует отметить что утром, перед самым стартом этапа, когда автомобиль Клерка на трассе с Директором гонки на борту проводил инспекцию трассы, в шикане, в лобовое стекло на полной скорости прилетел тяжелый бейсбольный шаг.

Просто для сведения: стандартный 75-миллиметровый шар для бейсбола весит порядка 150 г и развивает скорость до 180 км/ч. В его основе жесткий деревянный шарик, на который заводским способом наваривается каучук, а затем мяч "одевается" в оболочку из гладкой, обработанной коровьей или лошадиной кожи, которая придает мячу лучшую аэродинамику.

Собравшись вечером в субботу на совет, пилоты из Европы и США подняли тему о том, что выходить на старт гонки в таких условиях просто нельзя: "Я и Скотт [Рассел] едва не вписались в машину на спуске с холма к главной прямой, мы почти остановились там, обменялись взглядами, а затем сказали - почти синхронно: "К черту все!" - рассказывает 4-кратный чемпион мира Карл Фогарти. - Ведь это же не только моя проблема, правильно? Правда, это означало, что я проиграл чемпионат. Я очень надеялся изменить ситуацию в этих гонках, но теперь гребанные надежды испарились. Лучше остаться живым вице-чемпионом и попробовать еще раз в следующем году!"

Они довели свою точку зрения до сведения Дирекции гонок через представителя при командах, но Дирекция решила проводить этап: "Мы не будем выступать здесь, - заявил представителю организатора Рассел. - Трасса здесь просто не контролируется. Как они планировали проводить гонки? Мы видели детей, которые лазали через забор; в воскресенье, в день гонки на трех прилегавших к трассе полях должны были состояться бейсбольные матчи, футболисты играли прямо у нашего забора, дети прогуливались в зонах безопасности. Нет уж, нафиг".

На старт вышли только шесть пилотов - трое местных гонщиков, а также Альдео Прешутти, Мауро Морони и Доминик Саррон. Но даже эти "крепкие орешки" решили вернуться назад, на пит-лейн, проехав всего несколько кругов. Дирекция выкинула красный флаг. История мексиканского раунда World Superbike на этом завершилась, а чемпионом стал Рассел на основании итогов 13-ти состоявшихся этапов.

Так что, отмены гонок в Монце из-за сильнейшего дождя в 2012 и России 2013-го из-за трагического инцидента - не уникальны в истории. Бывали истории и покруче...

На заглавной картинке: вырезка из американского журнала Cyclenews за 17 ноября 1993 - "Рассел - официально - чемпион мира"

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025

Гонка 16 этапа Moto2 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 13:15 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025

Гонка 16 этапа Moto3 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 12:00 по Москве.
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано

Это не была одна из чудесных мегапобед в доминирующем стиле Марка Маркеса или Кейси Стоунера, но оказалась вдвойне ценной для всей команды Aprilia Racing, но персонально для самого Марко Беццекки, который сделал буквально всё правильно и четко. Безукоризненно. Даже с учетом того, что в гонке у него начались технические проблемы с мотоциклом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.69 МЛН
годовая
аудитория
696919
посетителей
в месяц
18593
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island