МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8779
9 марта 2016 в 12:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор #ThaiWorldSBK - технически самый сложный этап сезона

Чемпионат мира по супербайку возвращается в Тайлайнд ровно через год после дебютного уикенда, собравшего абсолютный аншлаг на Chang International Circuit в Бурираме, несмотря на то, что это местечко расположено вдалеке от туристических достопримечательностей Бангкока и Пхукета.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2016 - Chang International Circuit расположен в самом центре страны, в четырех с половиной часах езды на машине от столицы и главного аэропорта Таиланда, но это не влияет на заполняемость трибун: трасса в Бурираме плоская, без перепадов высот, 50-тысячная главная трибуна возвышается над треком, так что позволяет увидеть зрителям весь автодром и все схватки, не меняя своей позиции.

Главная трибуна Chang International Circuit обозревает всю трассу целиком
Главная трибуна Chang International Circuit обозревает всю трассу целиком


Трассу открыли официально только в октябре 2014 года, поэтому это на данный момент новейший трек в календаре World Superbike, но о нем уже многое известно.

Прежде всего, она радикально отличается от Phillip Island и является самой сложной в календаре с точки зрения подготовки мотоцикла и выносливости.

В схеме 5 левых поворотов и 7 правых, общая длина 4554 метра, включая три длинных скоростных прямых и одного быстрого участка, завершающегося очень узкой правосторонней шпилькой. Схему Chang International Circuit можно условно разделить на три сектора: первый состоит из трех скоростных прямых, второй начинается у 4-го поворота и представляет из себя техничную секцию, а третий начинается у 11-го поворота, также состоит из прямой и еще одной прямой и ведет к финишу. По составу тайская трасса напоминает больше Sepang (Малайзия), но по технической сложности и нагрузкам на узлы мотоцикла превосходит его.

Chang International Circuit, Таиланд
Chang International Circuit, Таиланд


Специалисты Brembo выделили Chang International Circuit в числе четырех наиболее нагруженных трасс в календаре World Superbike наряду с Сепангом, Донингтоном и Монцей. С точки зрения нагрузки на шасси и тормоза, Chang превосходит все остальные именно из-за тех трех поворотов, которые связывают длинные прямики: рейтинг трасс World Superbike по нагрузке на шасси и тормоза

Пиковые скорости в Таиланде на 10% ниже, чем на плавном и скоростном Phillip Island Circuit, но Kawasaki и Aprilia в прошлом году разгонялись в конце стартовой прямой до 303-305 км/ч, а затем им приходилось гасить скорость до 120, чтобы войти в первый поворот. Перед последним поворотом нужно замедлиться с 250 до 90 км/ч за считанные секунды и на очень короткой дистанции. Динамика торможения очень напоминает ту, которую демонстрируют пилоты MotoGP, но не стоит забывать, что в World Superbike запрещено использование карбоновых тормозных дисков, которые способны выдерживать температурные нагрузки до 1000-1050 градусов. Рабочая температура стальных тормозных дисков Brembo, которые используют 14 из 19 пилотов постоянных команд чемпионата, достигает 450 градусов.

Brembo считает Chang International Circuit самым сложным в календаре World Superbike
Brembo считает Chang International Circuit самым сложным в календаре World Superbike


Высокая температура и влажность - еще одна сложность тайского этапа. В отличие от Катарского раунда, гонки в Бурираме проводятся днем, под палящим солнцем.

Только в прошлые субботу и воскресенье недалеко от Бурирама состоялся 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2, где пилоты большую часть времени между тренировками и заездами проводили в бассейнах с водой: температура воздуха в субботу достигала +39°С, на следующий день "похолодало" до +36°С.

По прогнозам на следующий уикенд, пилотов World Superbike ожидает то же адское пекло: в четверг - до +40°С днем, с пятницы по воскресенье неизменно +36-38°С; влажность воздуха составит более комфортные 31%, ветра практически не будет.

В подобных погодных условиях команды Ducati всегда испытывали проблемы с нехваткой мощности (из-за обеднения смеси и перегревов). Чазу Девису не удалось попасть на подиум ни в одном из заездов: доминировали Джонатан Рэй на Kawasaki ZX-10R и Леон Хезлам на Aprilia RSV4 RF, а призовые места взяли напарник Рэя Том Сайкс и Алекс Лоус на Suzuki GSX-R1000. Для Honda CBR1000RR тайская трасса стала в 2015 году крепким орешком из-за нехватки пиковой скорости. Майк Ван дер Марк мог бороться только за 7-ю позицию в первой гонке, а во второй вышел из борьбы из-за небольшой технической неполадки.

Kawasaki и Aprilia были главными соперниками в Chang International Circuit в 2015
Kawasaki и Aprilia были главными соперниками в Chang International Circuit в 2015


Aprilia RSV4 RF показал высшую скорость уикенда именно в гонке, разогнавшись до 310 км/ч на тренировках и до 308 км/ч в решающем заезде, тогда как Kawasaki ZX-10R и Suzuki GSX-R1000 шли немногим медленней - 302-305 км/ч. Ducati 1199 Panigale R не хватало 8-10 км/ч для контратак, а пилоты Honda проигрывали 12-14 км/ч. Пилоты MV Agusta и BMW в тот раз были в явном меньшинстве, их скорости едва дотягивали до отметок в 290 и 295 км/ч на главной прямой.

В то же время, победитель обеих гонок - Джонни Рэй не стал рекордсменом в скорости. На его счету лучшие круги гонок, но не пик скорости! Рэй сдерживал атаки Хезлама на Aprilia весь заезд, судьба главного приза решилась только в последнем повороте. Алекс Лоус на Suzuki был очень силен в начале гонок, но из-за нехватки опыта упустил возможность бороться за подиум в 1-м заезде.

Улучшения, показанные в Phillip Island пилоты Honda, дают надежду на перелом ситуации в World Superbike для японского завода
Улучшения, показанные в Phillip Island пилоты Honda, дают надежду на перелом ситуации в World Superbike для японского завода


Но в этом сезоне Suzuki не участвует в чемпионате мира, а Aprilia управляют пилоты частной команды IodaRacing, к тому же, имеющие нулевой опыт работы в Бурираме, так что Лоренцо Савадори и Алекса Де Анжелиса - единственных представителей моторного дома Ноале можно условно вычеркнуть из списка потенциальных претендентов на подиум, даже если они едут на тех же RSV4, что и Хезлам в прошлом году.

Наиболее интригующим выглядит прогресс Honda Racing и ее Fireblade. В такой конфигурации мотоцикл, скорее всего, едет в чемпионате мира последний сезон, ибо уже в 2017 году токийский офис просто обязан представить байк нового поколения с 1000-кубовым V4. Никки Хейдена привели в Супербайк только с одной целью - взять титул на новом мотоцикле, возможно, уже в 2017. Этот год для него будет годом обучения, о чем он с чистой совестью говорит на каждом углу. Тем не менее, Ван дер Марк и Хейден способны навести шороху в группе лидеров, как это было в Phillip Island 28 февраля. И никто не знает, как могут выступить команды BMW, усиленные инженерами и технологиями напрямую из BMW Motorrad Motorsport.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island