МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8820
9 марта 2016 в 12:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор #ThaiWorldSBK - технически самый сложный этап сезона

Чемпионат мира по супербайку возвращается в Тайлайнд ровно через год после дебютного уикенда, собравшего абсолютный аншлаг на Chang International Circuit в Бурираме, несмотря на то, что это местечко расположено вдалеке от туристических достопримечательностей Бангкока и Пхукета.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2016 - Chang International Circuit расположен в самом центре страны, в четырех с половиной часах езды на машине от столицы и главного аэропорта Таиланда, но это не влияет на заполняемость трибун: трасса в Бурираме плоская, без перепадов высот, 50-тысячная главная трибуна возвышается над треком, так что позволяет увидеть зрителям весь автодром и все схватки, не меняя своей позиции.

Главная трибуна Chang International Circuit обозревает всю трассу целиком
Главная трибуна Chang International Circuit обозревает всю трассу целиком


Трассу открыли официально только в октябре 2014 года, поэтому это на данный момент новейший трек в календаре World Superbike, но о нем уже многое известно.

Прежде всего, она радикально отличается от Phillip Island и является самой сложной в календаре с точки зрения подготовки мотоцикла и выносливости.

В схеме 5 левых поворотов и 7 правых, общая длина 4554 метра, включая три длинных скоростных прямых и одного быстрого участка, завершающегося очень узкой правосторонней шпилькой. Схему Chang International Circuit можно условно разделить на три сектора: первый состоит из трех скоростных прямых, второй начинается у 4-го поворота и представляет из себя техничную секцию, а третий начинается у 11-го поворота, также состоит из прямой и еще одной прямой и ведет к финишу. По составу тайская трасса напоминает больше Sepang (Малайзия), но по технической сложности и нагрузкам на узлы мотоцикла превосходит его.

Chang International Circuit, Таиланд
Chang International Circuit, Таиланд


Специалисты Brembo выделили Chang International Circuit в числе четырех наиболее нагруженных трасс в календаре World Superbike наряду с Сепангом, Донингтоном и Монцей. С точки зрения нагрузки на шасси и тормоза, Chang превосходит все остальные именно из-за тех трех поворотов, которые связывают длинные прямики: рейтинг трасс World Superbike по нагрузке на шасси и тормоза

Пиковые скорости в Таиланде на 10% ниже, чем на плавном и скоростном Phillip Island Circuit, но Kawasaki и Aprilia в прошлом году разгонялись в конце стартовой прямой до 303-305 км/ч, а затем им приходилось гасить скорость до 120, чтобы войти в первый поворот. Перед последним поворотом нужно замедлиться с 250 до 90 км/ч за считанные секунды и на очень короткой дистанции. Динамика торможения очень напоминает ту, которую демонстрируют пилоты MotoGP, но не стоит забывать, что в World Superbike запрещено использование карбоновых тормозных дисков, которые способны выдерживать температурные нагрузки до 1000-1050 градусов. Рабочая температура стальных тормозных дисков Brembo, которые используют 14 из 19 пилотов постоянных команд чемпионата, достигает 450 градусов.

Brembo считает Chang International Circuit самым сложным в календаре World Superbike
Brembo считает Chang International Circuit самым сложным в календаре World Superbike


Высокая температура и влажность - еще одна сложность тайского этапа. В отличие от Катарского раунда, гонки в Бурираме проводятся днем, под палящим солнцем.

Только в прошлые субботу и воскресенье недалеко от Бурирама состоялся 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2, где пилоты большую часть времени между тренировками и заездами проводили в бассейнах с водой: температура воздуха в субботу достигала +39°С, на следующий день "похолодало" до +36°С.

По прогнозам на следующий уикенд, пилотов World Superbike ожидает то же адское пекло: в четверг - до +40°С днем, с пятницы по воскресенье неизменно +36-38°С; влажность воздуха составит более комфортные 31%, ветра практически не будет.

В подобных погодных условиях команды Ducati всегда испытывали проблемы с нехваткой мощности (из-за обеднения смеси и перегревов). Чазу Девису не удалось попасть на подиум ни в одном из заездов: доминировали Джонатан Рэй на Kawasaki ZX-10R и Леон Хезлам на Aprilia RSV4 RF, а призовые места взяли напарник Рэя Том Сайкс и Алекс Лоус на Suzuki GSX-R1000. Для Honda CBR1000RR тайская трасса стала в 2015 году крепким орешком из-за нехватки пиковой скорости. Майк Ван дер Марк мог бороться только за 7-ю позицию в первой гонке, а во второй вышел из борьбы из-за небольшой технической неполадки.

Kawasaki и Aprilia были главными соперниками в Chang International Circuit в 2015
Kawasaki и Aprilia были главными соперниками в Chang International Circuit в 2015


Aprilia RSV4 RF показал высшую скорость уикенда именно в гонке, разогнавшись до 310 км/ч на тренировках и до 308 км/ч в решающем заезде, тогда как Kawasaki ZX-10R и Suzuki GSX-R1000 шли немногим медленней - 302-305 км/ч. Ducati 1199 Panigale R не хватало 8-10 км/ч для контратак, а пилоты Honda проигрывали 12-14 км/ч. Пилоты MV Agusta и BMW в тот раз были в явном меньшинстве, их скорости едва дотягивали до отметок в 290 и 295 км/ч на главной прямой.

В то же время, победитель обеих гонок - Джонни Рэй не стал рекордсменом в скорости. На его счету лучшие круги гонок, но не пик скорости! Рэй сдерживал атаки Хезлама на Aprilia весь заезд, судьба главного приза решилась только в последнем повороте. Алекс Лоус на Suzuki был очень силен в начале гонок, но из-за нехватки опыта упустил возможность бороться за подиум в 1-м заезде.

Улучшения, показанные в Phillip Island пилоты Honda, дают надежду на перелом ситуации в World Superbike для японского завода
Улучшения, показанные в Phillip Island пилоты Honda, дают надежду на перелом ситуации в World Superbike для японского завода


Но в этом сезоне Suzuki не участвует в чемпионате мира, а Aprilia управляют пилоты частной команды IodaRacing, к тому же, имеющие нулевой опыт работы в Бурираме, так что Лоренцо Савадори и Алекса Де Анжелиса - единственных представителей моторного дома Ноале можно условно вычеркнуть из списка потенциальных претендентов на подиум, даже если они едут на тех же RSV4, что и Хезлам в прошлом году.

Наиболее интригующим выглядит прогресс Honda Racing и ее Fireblade. В такой конфигурации мотоцикл, скорее всего, едет в чемпионате мира последний сезон, ибо уже в 2017 году токийский офис просто обязан представить байк нового поколения с 1000-кубовым V4. Никки Хейдена привели в Супербайк только с одной целью - взять титул на новом мотоцикле, возможно, уже в 2017. Этот год для него будет годом обучения, о чем он с чистой совестью говорит на каждом углу. Тем не менее, Ван дер Марк и Хейден способны навести шороху в группе лидеров, как это было в Phillip Island 28 февраля. И никто не знает, как могут выступить команды BMW, усиленные инженерами и технологиями напрямую из BMW Motorrad Motorsport.

Важные новости
 
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island