МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8580
9 марта 2016 в 12:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор #ThaiWorldSBK - технически самый сложный этап сезона

Чемпионат мира по супербайку возвращается в Тайлайнд ровно через год после дебютного уикенда, собравшего абсолютный аншлаг на Chang International Circuit в Бурираме, несмотря на то, что это местечко расположено вдалеке от туристических достопримечательностей Бангкока и Пхукета.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2016 - Chang International Circuit расположен в самом центре страны, в четырех с половиной часах езды на машине от столицы и главного аэропорта Таиланда, но это не влияет на заполняемость трибун: трасса в Бурираме плоская, без перепадов высот, 50-тысячная главная трибуна возвышается над треком, так что позволяет увидеть зрителям весь автодром и все схватки, не меняя своей позиции.

Главная трибуна Chang International Circuit обозревает всю трассу целиком
Главная трибуна Chang International Circuit обозревает всю трассу целиком


Трассу открыли официально только в октябре 2014 года, поэтому это на данный момент новейший трек в календаре World Superbike, но о нем уже многое известно.

Прежде всего, она радикально отличается от Phillip Island и является самой сложной в календаре с точки зрения подготовки мотоцикла и выносливости.

В схеме 5 левых поворотов и 7 правых, общая длина 4554 метра, включая три длинных скоростных прямых и одного быстрого участка, завершающегося очень узкой правосторонней шпилькой. Схему Chang International Circuit можно условно разделить на три сектора: первый состоит из трех скоростных прямых, второй начинается у 4-го поворота и представляет из себя техничную секцию, а третий начинается у 11-го поворота, также состоит из прямой и еще одной прямой и ведет к финишу. По составу тайская трасса напоминает больше Sepang (Малайзия), но по технической сложности и нагрузкам на узлы мотоцикла превосходит его.

Chang International Circuit, Таиланд
Chang International Circuit, Таиланд


Специалисты Brembo выделили Chang International Circuit в числе четырех наиболее нагруженных трасс в календаре World Superbike наряду с Сепангом, Донингтоном и Монцей. С точки зрения нагрузки на шасси и тормоза, Chang превосходит все остальные именно из-за тех трех поворотов, которые связывают длинные прямики: рейтинг трасс World Superbike по нагрузке на шасси и тормоза

Пиковые скорости в Таиланде на 10% ниже, чем на плавном и скоростном Phillip Island Circuit, но Kawasaki и Aprilia в прошлом году разгонялись в конце стартовой прямой до 303-305 км/ч, а затем им приходилось гасить скорость до 120, чтобы войти в первый поворот. Перед последним поворотом нужно замедлиться с 250 до 90 км/ч за считанные секунды и на очень короткой дистанции. Динамика торможения очень напоминает ту, которую демонстрируют пилоты MotoGP, но не стоит забывать, что в World Superbike запрещено использование карбоновых тормозных дисков, которые способны выдерживать температурные нагрузки до 1000-1050 градусов. Рабочая температура стальных тормозных дисков Brembo, которые используют 14 из 19 пилотов постоянных команд чемпионата, достигает 450 градусов.

Brembo считает Chang International Circuit самым сложным в календаре World Superbike
Brembo считает Chang International Circuit самым сложным в календаре World Superbike


Высокая температура и влажность - еще одна сложность тайского этапа. В отличие от Катарского раунда, гонки в Бурираме проводятся днем, под палящим солнцем.

Только в прошлые субботу и воскресенье недалеко от Бурирама состоялся 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2, где пилоты большую часть времени между тренировками и заездами проводили в бассейнах с водой: температура воздуха в субботу достигала +39°С, на следующий день "похолодало" до +36°С.

По прогнозам на следующий уикенд, пилотов World Superbike ожидает то же адское пекло: в четверг - до +40°С днем, с пятницы по воскресенье неизменно +36-38°С; влажность воздуха составит более комфортные 31%, ветра практически не будет.

В подобных погодных условиях команды Ducati всегда испытывали проблемы с нехваткой мощности (из-за обеднения смеси и перегревов). Чазу Девису не удалось попасть на подиум ни в одном из заездов: доминировали Джонатан Рэй на Kawasaki ZX-10R и Леон Хезлам на Aprilia RSV4 RF, а призовые места взяли напарник Рэя Том Сайкс и Алекс Лоус на Suzuki GSX-R1000. Для Honda CBR1000RR тайская трасса стала в 2015 году крепким орешком из-за нехватки пиковой скорости. Майк Ван дер Марк мог бороться только за 7-ю позицию в первой гонке, а во второй вышел из борьбы из-за небольшой технической неполадки.

Kawasaki и Aprilia были главными соперниками в Chang International Circuit в 2015
Kawasaki и Aprilia были главными соперниками в Chang International Circuit в 2015


Aprilia RSV4 RF показал высшую скорость уикенда именно в гонке, разогнавшись до 310 км/ч на тренировках и до 308 км/ч в решающем заезде, тогда как Kawasaki ZX-10R и Suzuki GSX-R1000 шли немногим медленней - 302-305 км/ч. Ducati 1199 Panigale R не хватало 8-10 км/ч для контратак, а пилоты Honda проигрывали 12-14 км/ч. Пилоты MV Agusta и BMW в тот раз были в явном меньшинстве, их скорости едва дотягивали до отметок в 290 и 295 км/ч на главной прямой.

В то же время, победитель обеих гонок - Джонни Рэй не стал рекордсменом в скорости. На его счету лучшие круги гонок, но не пик скорости! Рэй сдерживал атаки Хезлама на Aprilia весь заезд, судьба главного приза решилась только в последнем повороте. Алекс Лоус на Suzuki был очень силен в начале гонок, но из-за нехватки опыта упустил возможность бороться за подиум в 1-м заезде.

Улучшения, показанные в Phillip Island пилоты Honda, дают надежду на перелом ситуации в World Superbike для японского завода
Улучшения, показанные в Phillip Island пилоты Honda, дают надежду на перелом ситуации в World Superbike для японского завода


Но в этом сезоне Suzuki не участвует в чемпионате мира, а Aprilia управляют пилоты частной команды IodaRacing, к тому же, имеющие нулевой опыт работы в Бурираме, так что Лоренцо Савадори и Алекса Де Анжелиса - единственных представителей моторного дома Ноале можно условно вычеркнуть из списка потенциальных претендентов на подиум, даже если они едут на тех же RSV4, что и Хезлам в прошлом году.

Наиболее интригующим выглядит прогресс Honda Racing и ее Fireblade. В такой конфигурации мотоцикл, скорее всего, едет в чемпионате мира последний сезон, ибо уже в 2017 году токийский офис просто обязан представить байк нового поколения с 1000-кубовым V4. Никки Хейдена привели в Супербайк только с одной целью - взять титул на новом мотоцикле, возможно, уже в 2017. Этот год для него будет годом обучения, о чем он с чистой совестью говорит на каждом углу. Тем не менее, Ван дер Марк и Хейден способны навести шороху в группе лидеров, как это было в Phillip Island 28 февраля. И никто не знает, как могут выступить команды BMW, усиленные инженерами и технологиями напрямую из BMW Motorrad Motorsport.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island