МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2015 - Изменение курса Yamaha произошло после того, как стало окончательно ясно, что Валентино Росси и его Академия VR46 Racing не готовы принять на себя груз ответственности за заводской проект в WSBK - Росси это попросту не интересно. Вместо этого, Валентино предложил организовать команду в Гран-При Moto2, чтобы продвинуть вперед своего фаворита Романо Фенати (сейчас юный итальянец выступает за команду SKY Racing VR46 в Moto3). Но этот проект совсем не интересен Yamaha. В то же время, заводской проект заручился поддержкой PATA, нынешнего спонсора Ten Kate Racing в World Superbike.
Сегодня, в Портимао должно было состояться решающее собрание всех заинтересованных сторон, включая представителей Yamaha Europe.
Некоторые говорят, что Honda Racing может утратить не только поддержку PATA в 2016 году, но через PATA, также потерять главную европейскую базу (TKR). Семейный бизнес Тен Кейтов последние 23 года был непосредственно связан с Honda, хотя торговый комплекс Гаррета и Рональда Тен Кейтов в Нойлойзене мультибрендовый, они торгуют и Yamaha, и Kawasaki, и даже Ducati.
Если эта сделка состоится, по позициям Honda в World Superbike будет нанесен сокрушительный удар. HRC, покинувшая WSBK в 2002 году из-за несогласия с техническим регламентом и решением Infront перевести чемпионат на правило одного поставщика покрышек, может лишиться последней поддержки до тех пор, пока завод не представит какого-то более совершенного, чем CBR1000RR, технического решения. Ведь мотоцикл де-факто не менялся с 2008 года. Ten Kate Racing представляет HRC в WSBK официально уже 4 года (под вывеской Honda World Superbike в различных вариантах сочетаний этого слова), но до сего момента добивалась серьезных успехов только в WSS. Даже с приходом последних технологий из MotoGP, которые голландскому гаражу передали инженеры заводского гоночного департамента, мотоцикл не удалось довести до уровня Kawasaki ZX-10R, Aprilia RSV4 или Ducati 1199 Panigale по скорости и мощности, хотя на некоторых треках из календаря WSBK Fireblade очень конкурентоспособен из-за отличной геометрии шасси. Но сегодня этого мало для победы в чемпионате.
Yamaha представила новую версию YZF-R1M в 2015 году. Существенно переработанный R1, хотя и не является революционным продуктом, уже доказал свою конкурентоспособность в нескольких национальных сериях. Yamaha Europe готовил возвращение заводского проекта в World Superbike в 2016. Сейчас завод ищет надежного партнера - команду с большим опытом, которая могла бы взять на себя все логистические и девелопперские функции. Пока партнер не будет законтрактован, Yamaha Europe не подтвердит свое "возвращение" в WSBK.
Но развязка истории, кажется, близка!