МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2016 - Сильнейшей стороной Девиса всегда были атаки на позднем торможении. На таких трассах, как Motorland Aragon, валлиец был просто недосягаем для более плавных японских соперников. Но теперь ситуация может круто измениться, благодаря введению в строй "анти-Девисовской защиты" Kawasaki.
В Австралии Джонатану Рэю удалось отразить парочку таких во время зрелищной гонки преследования, участие в которой приняли сразу восемь пилотов. Во втором заезде, в решающий момент Рэй прошел Девиса и не позволил ему контратаковать позже. В 4-м повороте это обернулось для пилота Ducati потерей контроля над байком и легким падением. Девис объяснил это попыткой протиснуться там, где "просто не было места для этого". Рэй же атаковал уверенно и с запасом - на очень позднем торможении.
"Я знал, что на последнем круге Чез приготовил пару хитрых трюков, он мог атаковать, где угодно! - объяснил Рэй. - Но моя команда подготовила для воскресенья немного другой мотоцикл, давший мне гораздо больше уверенности на торможении. Это позволило обороняться от Чеза и его атак, типа как анти-Девисовский байк. Каждый раз, когда он предпринимал атаку, тем же самым образом я возвращал позицию. И я знал, что он захочет меня перетормозить, поэтому когда увидел приближающий красный Ducati перед 4-м поворотом, просто спокойно сделал то, что сделал - затормозил так поздно, как только было возможно. А он пытался подлезть, но там было слишком узко, в итоге, он ушел слишком широко и допустил ошибку".
Если остальные этапы чемпионата будут проходить так же плотно, как австралийский, Рэю потребует много улучшения для мотоцикла, чтобы отделаться от всех соперников. Но у каждого есть своя фишка.
"Убежать в воскресенье не удалось, хотя был именно такой план. Даже когда Том отвалился от группы, я был уверен, что спокойно вздохнуть мне не дадут, - отметил Джонатан Рэй. - Ван дер Марк был все время рядом и другие, но Чез совершенно точно готовился забрать у меня золото. Единственное, что позволило избежать этого, тот маневр на последнем круге. И еще то, что за пять кругов до финиша я стал выжимать из байка все соки. Это не слишком помогло, если честно. Поэтому все они вернутся в Бурираме".
К счастью для Kawasaki, по словам Рэя, ZX-10R еще используется не на 100%.
"Может быть, на 85 или 90%, - считает ирландец. - Это новый байк. У него новое шасси, новый мотор, все новое. И он значительно лучше прошлогоднего. Нам нужно скорее понять, как использовать байк на всю катушку, анализировать данные, искать места, которые нужно совершенствовать - раскрывать его потенциал".